Сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей дошкольного возраста. И в этом нам помогут игровые развивающие технологии.
Авторская методика В. В. Воскобовича отличается высокой эффективности и доступностью. Её легко и быстро осваивают как педагоги , так и родители дошкольников.
Игровых пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы : универсальные , математические и игры с буквами, слоги, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям.
Сказочные образы, их очень много. У каждой игры есть свой сказочный образ, который ведет эту игру.
Можно начинать работу с ясельной группы.
Для малышей есть сказочные образы .
Давайте выберем гномика, который Вам понравится. Как его зовут? Наш гномик, собрался в гости к ФИ. Вышел наш гномик на крылечко своего домика, а, домик какого цвета будет? Давайте найдем домик и поставим рядом с гномиком. Вышел на крылечко наш гномик и увидел в лесу туман. Да такой густой, что не видно дорожки
Сейчас я буду говорить, в каком направлении нужно идти. Вы внимательно меня слушаете и выполняете задание. Если выполним правильно, то мы придем к гномику ФИ
Один шаг – это размер клеточки. Итак, прикрепляем кружочек, какого цвета? Это будет начало дорожки. Делаем два шага вперед, три шага вниз, один шаг вправо, три шага вверх, дорожка окончилась. А это значит, что здесь туман рассеялся и мы пришли к домику гномика ФИ.
А теперь к нам в гости прилетела добрая пчела Жужа.
Давайте мы с ней поиграем.
С красного цветочка она понесет нектар в красный улик. С синего- в синий улик. С желтого цветочка - в желтый улик. Нужно помочь пчёлке не перепутать улики.
Сейчас наша пчёлка собрала нектар с цветочка синего цвета, нам нужно проложить дорожку к синему улику. Но дорожка должна быть немного волнистая. Давайте проведём пальчиком по этой дорожке. Работает мелкая моторика, тактильное ощущение
Пчёлка собрала с красного цветочка нектар, куда она должна его отнести? В какой улик? Давайте сделаем ровную дорожку, проведем пальчиком. А теперь наша пчёлка собрала с желтого цветочка, к какому улику она летит? Давайте сделаем эту дорожку зубчатой. Попробуйте, пофантазируйте.
Многие из вас слышали и видели квадрат Воскобовича.
Он бывает 2х и 4х цветный .
Шёл наш Мишик по лесу и встретил Ёжика. Давайте сделаем ёжика.
И поплыли они на кораблике в гости к пчелке Фифе .
У нас для этого существует 4х цветная змейка. Давайте попробуем поймать золотую рыбку
Когда я с малышами стала работать , оказалось достаточно легко, так как у детей наглядно – образное мышление, они зрительно запоминают сказочный образ и легко ориентируются на плоскости.
Помогает знакомить с пространственными и количественными отношениями.
В основе методики В.В.Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр - образность и универсальность.
БУДЕМ РАДЫ ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ!