СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Предметы образовательной области "Искусство" как средство воспитания гармоничной развитой и социально ответственной личности школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Развивающий потенциал искусства – это не приходящая ценность, это одна из жизненных сфер, без которой невозможно становление грамотного, образованного, интеллектуального, разностороннего человека. Поэтому и предметы искусства должны, по нашему мнению, занимать достойное место в образовательном процессе". Это выдержка из текста педагогического совета, прошедшего в январе 2020 года на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" г. Курска (подготовлен и проведен зам. диретора по УВР Рудзик Е.Е. и учителем театра Ворожцовой И.Г.). Текст сопровожден презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет (январь, 2020)»

Педагогический совет (январь, 2020)

«Предметы образовательной области «Искусство» как средство воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности школьников»


Притча-шутка о перспективах школы


«Учитель зашел в школу, показал на входе результаты анализов, карту прививок, справку об отсутствии судимости и плохих мыслей.

Расписался, что пришел, поставил подпись, что пришел вовремя, сделал отпечаток пальца, что пришел сам.

В учительской расписался в ежедневном табеле, что не разглашает персональные данные. Вошел в электронный журнал, расписался, что вошел один.

Перед уроком пришел в класс. Ученики расписались, что претензий к учителю не имеют. Послушали ежедневный инструктаж о правильном мытье доски, "намочении" тряпки и пользовании мелом. Ученики расписались. Отправил ежедневный отчет в РОО о количестве детей.

Начался урок. Урок транслируется на сайт Министерства, в электронные дневники, на сайт школы, на ресурс для сторонних наблюдателей.

Домашнее задание не спрашивается, так как нельзя спрашивать без свободного волеизъявления ученика. Оценки выставляются с письменного согласия ученика.

После урока видеозапись отправляется экспертам и в Надзор. Ученики ставят подпись, что прослушали урок в полном объеме и претензий по образовательным услугам не имеют.

На перемене учитель составляет анализ урока, подтверждает его печатью и подписью директора и завуча. Отправляет отчет в РОО.

В начале перемены учащиеся проходят инструктаж по правилам поведения на перемене. Расписываются.

Шесть уроков закончились. Учащимся зачитывается инструктаж о правилах перемещения на территории вне школы. Учащиеся расписываются, идут домой.

Учитель пишет отчет по проведенному дню, делает анализ оценок, пишет план на следующий день. Составляется диагностическая карта успеваемости и отправляется в РОО.

Собирается педсовет по итогам проведенного дня. Протокол педсовета отправляется в Министерство.

Учитель обзванивает родителей учеников, чтобы узнать – дошли ли дети. Напоминает им о ежедневном фотоотчете досуга детей.

Запись телефонного звонка сохраняется в базе школы.

На выходе из школы учитель проверяется на наличие мела в карманах, денег в кошельке, незарегистрированных на вынос школьных тетрадей.

Дома учитель консолидирует фотоотчеты родителей в единый отчет, отправляет в департамент. Вечером проводит обязательный онлайн-урок по своему предмету. Делает отчет по посещаемости урока, анализирует свои ошибки, планирует самообразование. Отправляет отчет в РОО.

Ложится спать с хорошими и радостными мыслями. Во сне ему снится сон в рамках закона».


Уважаемые коллеги, дай Бог, чтобы все вышесказанное не воплотилось в реальность, потому что в центре образовательной деятельности все-таки должен оставаться человек с его мыслями и чувствами. Поэтому будем смотреть на происходящее оптимистическим взглядом и стараться придерживаться своеобразных заповедей оптимиста, которые хотим для вас озвучить.


10 заповедей оптимиста (автор Назым Осака)


1. Не забывайте выбрасывать мусор: … из ведра… из головы… из жизни!

2. Когда ваши дела идут плохо — просто не ходите с ними.

3. Если ошибку можно исправить — значит, ты ещё не ошибся.

4. Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И спасибо тем людям, которые вышли из неё и сделали её ещё лучше.

6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.

7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается: «задавите» его своим позитивом.

8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя.

9. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую! И с каждым разом всё виртуозней.

10. Самый лучший день — это Сегодня!!!


(слайд 1) И сегодня наш разговор мы хотим посвятить теме «Предметы образовательной области «Искусство» как средство воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности школьников». Чтобы получить на выходе состоявшуюся, успешную личность, нужно понимать, что развивающий потенциал искусства – это не приходящая ценность, это одна из жизненных сфер, без которой невозможно становление грамотного, образованного, интеллектуального, разностороннего человека. Поэтому и предметы искусства должны, по нашему мнению, занимать достойное место в образовательном процессе.

(слайд 2) Здесь можно привести исторически примеры известных личностей, которые, несмотря на достижения и открытия в различных сферах деятельности, еще и ярко проявляли себя в искусстве. Это и М.В. Ломоносов (яркий пример «универсального человека»: учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, физик и химик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, поэт, художник), А.П. Бородин (русский композитор, хи­мик-ор­га­ник, об­щественный дея­тель, доктор ме­ди­ци­ны), А.С. Грибоедов (русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор), А.А. Леонов (летчик-космонавт и художник), В.С. Высоцкий (поэт, актёр театра и кино, бард, автор прозаических произведений и сценариев), и этот список можно продолжать.

«Музыка нас связала» поется в одной известной эстрадной песне. Как обучение музыке и другим видам искусства влияет на выбор профессии? (слайд 3) Этим вопросом заинтересовались исследователи из Московского государственного педагогического университета и вместе с другими учеными открыли интересный факт: дети, которые окончили, например, музыкальные школы, чаще всего точно знают, какую профессиональную область выберут.

В ходе изучения данных эксперты выяснили, что к началу девяностых в РСФСР действовали около шести тысяч детских школ искусств. С помощью специального ступенчатого интервью ученые опросили 105 человек от 39 до 73 лет — выпускников детских музыкальных школ в прошлом. Что выяснилось в ходе опроса? У 19% выпускников увлечение музыкой определило их карьерный путь – они стали преподавателями музыки, профессиональными певцами или музыкантами. Другие респонденты избрали творческий путь – ведущие радиопередач и редакторы, хореографы, а также культурологические, искусствоведческие профессии. В этой группе оказалось 12%. 8% опрошенных выпускников связывают выбор профессии с музыкальным образованием, хотя их работа не пересекается с музыкой (доктор, пилот, разработчик программного обеспечения). И лишь немногие участники рассказали, что не видят никакой связи между музыкальной школой и их сегодняшним родом деятельности.

(слайд 4) Те, кто окончили школы искусств, говорят, что получили навыки самодисциплины и усидчивости, научились с любовью относиться к труду. Еще бы! Ведь если увлечение искусством не навязано родительской диктатурой, то любовь к нему не поддельная. Сегодня, как известно из официального источника Министерства культуры РФ, в нашей стране чуть больше пяти тысяч детских школ искусств. Они обучают ребят по предпрофессиональным и общеразвивающим типам дополнительных программ общего образования. Немаловажная роль отводится и общеобразовательным школам, где имеют место быть предметы образовательной области «Искусство», позволяющие массово приобщать детей к творчеству в различных его проявлениях.

(слайд 5) Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача современного российского образования, как в специализированных профильных учреждениях, так и в массовой школе.

На разных этапах истории сопряженность общества и самого художественно-эстетического образования была неодинаковой. К этому вопросу в разные эпохи обращались многие известные ученые, философы, исследователи. Например, значительное влияние искусства на воспитание и развитие человека отмечены:

- в философском положении о системном подходе в познании явлений (Аристотель, Платон, Кант, Г. Гегель, И. Ф. Шеллинг и др.);

- в культурологической концепции, представляющей творчество как проявление духовной сущности человека (А.И. Арнольдов, В.С. Библер, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, В.М. Межуев и др.);

- в общих положениях о закономерностях эстетического освоения мира человеком (И. Гёте, Д. Дидро, Н.А. Добролюбов, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Ю.Б. Борев и др.);

- в прогрессивных идеях о целостности педагогического процесса (К.Д. Ушинский, В.В. Краевский, Ю.К. Бабанский, П.Ф. Каптерев, Б.Т. Лихачев и др.);

- в ведущих современных подходах в образовании, таких, как теория деятельности и теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);

- в теоретических воззрениях ведущих представителей научных школ педагогики искусства (А.В. Бакушинский, А.И. Буров, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Ю.Н. Усов, Б. П. Юсов и др.);

- в фундаментальных исследованиях в области художественной педагогики (Л.Г. Арчажникова, Н.Я. Брюсова, Н.Л. Гродзенская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, Г.М. Цыпин, Л.В. Школяр и др.);

- в основных теоретических позициях педагогики и психологии художественного творчества (В.И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и др.);

- в исторически сформировавшихся подходах к образованию на старшей ступени школы и современных взглядах на организацию и содержание профильного обучения учащихся (И.В. Гладкая, С.П. Ильина, А.В. Хуторской, А.П. Тряпицына и др.).

К началу XX века передовая общественная мысль пришла к осознанию необычайной важности и крайней необходимости художественно-эстетического образования в российской школе, первая треть прошлого века ознаменовалась появлением специализированной подготовки в этой сфере, на уровне художественно-промышленного цикла.

(слайд 6) С 70-х годов XX столетия, благодаря подвижнической и плодотворной деятельности Д.Б. Кабалевского и Б.М. Неменского, Л.М. Предтеченской и других выдающихся деятелей в области образования и культуры, начинается постепенный процесс возвращения предметов искусства в школу к каждому ученику. И только в 1988 году курс «Мировая художественная культура» Решением Коллегии Министерства Просвещения РСФСР получил статус обязательного учебного предмета в старших классах общеобразовательной школы.

В начале нового тысячелетия художественно-эстетический профиль тоже занимает соответствующее место в примерных учебных планах государственных стандартов школьного образования.

В итоге художественно-эстетическое образование и общество, столь разные составляющие в жизни человека, прошли сложный и неоднозначно оценимый путь развития. Взаимоотношения их складывались так или иначе, но объединяющим началом всегда был и будет человек со своей неповторимой природой и присущей изначально увлеченностью Искусством.

Очевидно, что отсутствие на протяжении не одного десятилетия профильного обучения в области искусства негативно сказалось на всех его организационных, учебно-методических и других вопросах. Хотя определенным образом проблема специализированной подготовки в этой сфере решалась за счет незначительного в масштабах страны количества школ по различным направлениям искусства и классов с углубленным изучением гуманитарных предметов, где доля искусства не столь велика.

В содержательном плане этот пробел восполнялся разработкой программ для гуманитарных классов старшей школы и системы дополнительного художественно-эстетического образования старшеклассников (Г.В. Арзямова, Л.П. Печко, Л.Г. Савенкова, В.Д. Хан-Магомедова и др.), (слайд 7) а также созданием учебного обеспечения предмета «Мировая художественная культура» (Г.И. Данилова, Е.П. Кабкова, Е.П. Львова, Ю.А. Солодовников, Н.Н. Фомина и др.).

Анализ сложившейся на сегодняшний день системы художественного образования в России показывает, что наибольшее влияние на изменения в ее содержании и формах оказывают процессы, которые происходят в информационном обществе, т.е. скорость и особенности развития межкультурных коммуникаций и стремительная глобализация образования, расширение виртуальных, дистанционных систем подготовки.

(слайд 8) Кроме того, сегодня предлагается и новая система оценивания по предметам искусства и физической культуре. На общероссийском родительском собрании министр просвещения РФ Ольга Васильева предложила оценивать успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе «зачет-незачет». Министр ответила, что «в некоторых школах уже давно используют «зачет-незачет» или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: «5», «4», «3». Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура»».


Выступления содокладчиков (учителей музыки и изобразительного искусства)


Лавинообразный поток информации, в который попадают современные обучающиеся, зачастую мешает их глубокому погружению в образы искусства, поиску самостоятельных творческих и исследовательских подходов, осмыслению ценностей, которые хранятся в культурном достоянии.

Особенно опасно то, что утрата навыков глубокого восприятия произведения искусства является серьезной психологической проблемой, связанной с отмеченным многими исследователями угасанием у молодежи художественно-творческого воображения, отвыканием от творческого поиска и самостоятельного мышления. Ученые расценивают это открытие, как явные симптомы начавшегося процесса искажения человеческого лика. Пространство образования преобразуется в пространство свободной творческой коммуникации, информационно насыщенное, позволяющее каждому обучающемуся знакомиться и осваивать самый широкий спектр новых технологий и материалов в рамках проектной организации творческого процесса.

В диссертационном исследовании Алексеевой Ларисы Леонидовны обозначен наиболее значимый сдвиг в концептуальных позициях современного художественного образования, связанный с заменой прежних приоритетов и осознания миссии искусства.

Это находит отражение в следующих положениях:

1) сознание уступает место бессознательному, тотальность – множественности;

2) доминирует мнение о том, что универсального метода познания искусства не существует;

3) центр культуры смещается от вербальности – к зрительному образу;

4) возникает активный интерес к культуре повседневности.

Важно отметить, что по мере вхождения общества в постиндустриальную эпоху, а культуры – в эпоху постмодерна, меняется и статус научного знания. В этом контексте доминантной формой организации образовательного процесса является диалог, актуализирующий ориентацию на развитие самосознания обучающихся, на поиск самостоятельной творческой стратегии, на специфические способы репрезентации творческих продуктов.

(слайд 9) Тридцатилетний опыт углубленного изучения искусства на базе общеобразовательной школы, который успешно реализовывался и продолжает реализовываться в нашей школе № 46, показывает, что предметы художественно-эстетического цикла являются эффективным средством воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности школьников.

Практическую значимость для педагогов искусства города и области имеет разработанное и апробированное за эти годы учебно-методическое обеспечение художественно-эстетического образования в школе. Сформировавшиеся направления углубленной подготовки в соответствии с существующим разнообразием видов искусств (театральное, изобразительное и декоративно-прикладное, вокальное и инструментальное, танцевальное, искусствоведческое), скорректированные с учетом профиля школы учебные планы с перечнем предметов искусства и курсов внеурочной деятельности для различных специализаций художественно-эстетического образования, безусловно, вызывают интерес специалистов. Система художественно-эстетической работы школы ежегодно представляется широкому кругу заинтересованных лиц в рамках семинаров и практикумов, мастер-классов и секций, стажировочных площадок для учителей искусства, педагогических практик, научно-практических конференций студентов Курского государственного университета и Курского педагогического колледжа.

В школе созданы программы учебных курсов, расширяющих содержание основных профильных предметов, характерных для массовой школы – «Музыка» и «Изобразительное искусство». Некоторые из них являются авторскими («Народный театр», «Музыкальное народное творчество»). Одни имеют интегрированный, междисциплинарный характер («Мировая художественная культура», «Основы эстетической культуры»), другие нацелены на погружение в определенный вид искусства («Актерская грамота», «Сценическая речь», «Фортепиано (инструментальное музицирование)», «Рисунок. Живопись», программы детских хоровых объединений «До-ми-солька» и «Звуки музыки» и др.).

Особо хочется выделить программы детских объединений (хореографическая студия «Мозаика» и театральная студия «Калейдоскоп»), специфика которых позволяет работать с разновозрастным коллективом, осуществлять осознанную проектно-творческую деятельность, ежегодно создавать яркие культурные проекты, становящиеся событием, как для самих воспитанников студий, так и для школьного и местного сообщества.

Выступление театральной группы 8х классов

(показ спектакля «Рождественская история»,

видео «Песочная анимация на тему Рождества Христова»)


Данный спектакль напомнил всем нам о вечных человеческих ценностях, которые, несмотря на свою двухтысячелетнюю историю, не перестают оставаться актуальными и важными для каждого человека. И в связи с этим, хочется напомнить, что существуют:

- три вещи, которые никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность;

- три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь;

- три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждения, дружба;

- три вещи в жизни никогда не надежны: власть, удача, состояние;

- три вещи определяют человека: труд, честность, достижения;

- три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость;

P.S. Но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.


Устоявшаяся система и структура художественно-эстетического образования, широкий спектр художественно-творческой деятельности позволяют обучающимся за годы учебы в школе значительно расширить содержательное наполнение своего портфолио, в том числе и в электронном варианте, где в полной мере отражаются разнообразные индивидуальные достижения каждого, его личностные результаты в процессе освоения общеобразовательных дисциплин и предметов искусства.

Мы хотим сегодня внести предложение об организации на базе школы городского конкурса под названием «Самая яркая личность в искусстве», где школьники различных образовательных организаций смогут творчески представлять свои личные достижения (т.е. портфолио) в любом направлении искусства. Мы хотим сделать наш проект отличным от других творческих конкурсов, в которых мы сами постоянно принимаем участие (как, например, в школах №7, № 32, № 35, №50, учреждениях дополнительного образования), тем, что это не исполнительский конкурс, а конкурс – публичная презентация собственного творческого опыта.

(слайд 9) Для многих выпускников показатели творческих достижений являются не последним аргументом для приемных комиссий учреждений высшего и среднего профессионального образования, определяют дальнейшую успешную траекторию профессионального и личностного саморазвития.

А для некоторых ребят увлечение искусством в школе становится в будущем основой профессии. Так, например, выпускники театральной, художественной, хореографической студий, музыкальных коллективов разных лет выбирали обучение по творческой профессии, становились активными участниками студенческой самодеятельности, некоторые из них в настоящее время трудятся в учреждениях образования, культуры и искусства, служат в театре, снимаются в кино, выполняют виды профессиональной деятельности, связанные с творчеством и позволяющие проявлять высокий художественный вкус. Это Фролов Сергей, Яковлева Валентина, Снеговая Мария, Зимницкая Ирина, Синяев Денис, Жаткин Артем, Шилина Наталья, Ермолаева Марина, Прокопова Светлана, Лысых Владимир, Самсонова Любовь, Курицкий Александр, Миткалев Евгений, Владимирова Полина, Цыняева Карина, Морозова Анастасия, Калуцких Анна, Козлова Карина, Переверзев Артем, Лукина Мария, Шевченко Наталья, Ворожцова Анна, Зайцева Алина и др.

Сущность художественно-эстетического образования представляется нам как результат философского, культурологического и социологического рассмотрения, которая проявляет себя в совокупности воздействий на эмоционально-духовную сферу юношей и девушек через полноценную художественно-творческую деятельность, и приводит в итоге к образованию творчески мыслящего человека.


Выступление содокладчика (учителя МХК)


(слайд 10) Художественно-эстетическое образование в школе может быть эффективным и обеспечит необходимое современное качество в том случае, если:

- целостный художественно-педагогический процесс обучения искусству будет ориентирован на исторически сложившиеся подходы к становлению эстетических взглядов и убеждений творчески мыслящего человека, формированию гармонично развитой личности через многообразную художественно-творческую деятельность;

- реализация ведущих теоретических и дидактических положений будет осуществляться на основе концептуальных идей педагогики искусства, сводимых к воспитанию эстетического чувства как «условию человеческого достоинства» и признанию искусства важнейшим фактором «творческой жизни» человека;

- преемственность как объективно существующая связь поступательного развития в целом будет последовательно воплощаться на уровне содержания обучения искусству и принципов, среди которых выделены опережающий характер художественно-педагогических воздействий, активно-деятельностный способ обучения, внимание к закономерностям развития личности и ее индивидуальным особенностям;

- обучение искусству будет базироваться на воплощении идеи – от познания через вдохновение к прогрессу, где целостный процесс постижения художественных закономерностей окружающей действительности непосредственно связан с творческим импульсом, озарением, и отражает продвижение в развитии самой личности во всем многообразии ее разносторонней социально значимой деятельности;

- дидактическое сопровождение будет предусматривать органичное применение разнообразных типологий уроков искусства, гибкое взаимодействие традиционных и нетрадиционных организационных форм обучения, методов и приемов в их неразрывном единстве для осмысления школьниками собственной «жизни в искусстве».

В этом смысле художественно-эстетическое образование в школе вообще, где осуществляется приобщение к духовному опыту человечества через искусство, выступает практически единственной возможностью в жизни каждого учащегося «прикоснуться» к этому наследию и продолжать свой жизненный и профессиональный путь с приобретенной «духовной полнотой». Сложность этого «приобретения» заключается в том, что оно многомерно, подчас трудно уловимо, едва заметно, и достаточно условно может оцениваться как психическая активность в своем позитивном смысле, некое консонирующее взаимодействие чувств, эстетических переживаний и реакций, сознания и осознанных целенаправленных действий. Это в свою очередь открывает бесконечно широкие возможности для осуществления самой различной деятельности в сфере художественно-эстетического образования, и главным образом в различных формах творчества.

Спасибо за внимание!


Интернет-источники:

  1. http://hello-museum.ru/

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-garmonichno-razvitoy-lichnosti-obuchayuschegosya-v-kontekste-kross-kulturnogo-gumanitarnogo-obrazovaniya-na-osnove

  3. https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-obrazovanie-kak-nepreryvnyy-protsess-poznaniya-obektivnoy-realnosti-chelovekom

  4. https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-hudozhestvennogo-obrazovaniya/viewer

  5. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/06/esteticheskoe-vospitanie-shkolnikov-sredstvami-iskusstva-i

  6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/27/kontseptsiyai.docx

  7. https://rosuchebnik.ru/news/muzyka-nas-svyazala-kak-obuchenie-v-muzykalnoy-shkole-vliyaet-na-vybor/


(слайд 11) Решения педагогического совета


  1. Классным руководителям провести опережающий опрос родителей о возможности введения в школе системы «зачет-незачет» для предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Музыкальное народное творчество», «Театр» и «Физическая культура».

  2. На МО учителей художественно-эстетического цикла ознакомиться с новшествами по реализации программы по предмету «Технология», внести изменения в рабочие программы на следующий учебный год.

  3. Учителям художественно-эстетического цикла организовать городской конкурс творческих портфолио «Самая яркая личность в искусстве» в 2020-2021 учебном году.

6


Просмотр содержимого презентации
«Педсовет (январь 2020)»

Педагогический совет  «Предметы образовательной области «Искусство» как средство воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности школьников»

Педагогический совет «Предметы образовательной области «Искусство» как средство воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности школьников»

Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача современного российского образования

Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача современного российского образования

Д.Б.КАБАЛЕВСКИЙ Б.М. НЕМЕНСКИЙ Л.М. ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ

Д.Б.КАБАЛЕВСКИЙ

Б.М. НЕМЕНСКИЙ

Л.М. ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ

Оценивать ли успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе

Оценивать ли успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе "зачет-незачет"?

Решения педагогического совета: Классным руководителям провести опережающий опрос родителей о возможности введения в школе системы «зачет-незачет» для предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Музыкальное народное творчество», «Театр» и «Физическая культура».  На МО учителей художественно-эстетического цикла ознакомиться с новшествами по реализации программы по предмету «Технология», внести изменения в рабочие программы на следующий учебный год.

Решения педагогического совета:

  • Классным руководителям провести опережающий опрос родителей о возможности введения в школе системы «зачет-незачет» для предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Музыкальное народное творчество», «Театр» и «Физическая культура».

  • На МО учителей художественно-эстетического цикла ознакомиться с новшествами по реализации программы по предмету «Технология», внести изменения в рабочие программы на следующий учебный год.

  • Учителям художественно-эстетического цикла организовать городской конкурс творческих портфолио «Самая яркая личность в искусстве» в 2020-2021 учебном году.