СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Пути оптимизации двигательного режима ДОУ. Народная подвижная игра в двигательном развитии дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные этапы Педагогического совета по оптимизации двигательного режима ДОУ.  Представлен методический обзор  "Народные игры в режиме для ДОУ".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Пути оптимизации двигательного режима ДОУ. Народная подвижная игра в двигательном развитии дошкольника»

Пути оптимизации  двигательного режима ДОУ.  Народная подвижная игра в двигательном развитии дошкольника. Педагогический совет МБДОУ № 195 «Детский сад общеразвивающего вида» Февраль, 2023 г.

Пути оптимизации двигательного режима ДОУ. Народная подвижная игра в двигательном развитии дошкольника.

Педагогический совет МБДОУ № 195

«Детский сад общеразвивающего вида»

Февраль, 2023 г.

План проведения Анализ тематического контроля Нормативно-правовая база физического воспитания в ДОУ Игровые здоровьесберегающие технологии Практическая часть  Методический обзор «Народные игры в режиме дня ДОУ»  Составление Плана Недели здоровья  Разное Итоги Педсовета

План проведения

  • Анализ тематического контроля
  • Нормативно-правовая база физического воспитания в ДОУ
  • Игровые здоровьесберегающие технологии
  • Практическая часть
  • Методический обзор «Народные игры в режиме дня ДОУ»
  • Составление Плана Недели здоровья
  • Разное
  • Итоги Педсовета
Анализ тематического контроля Рекомендации по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» Педагогам МБДОУ продолжать целенаправленную работу по развитию двигательной активности детей в режиме дня ДОУ. Срок исполнения – постоянно.  Воспитателям всех возрастных групп составить картотеки народных подвижных игр, подобрать оборудование для проведения народных игр. Ответственные – воспитатели групп. Срок исполнения – 1 месяц (до 31 марта 2023 г).  Провести в ДОУ Неделю Здоровья, приуроченную к всемирному Дню здоровья. Ответственные – инструктор по физкультуре, воспитатели групп. Срок исполнения – с 03.04.2023 по 07.04.2023 года.

Анализ тематического контроля

Рекомендации по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

  • Педагогам МБДОУ продолжать целенаправленную работу по развитию двигательной активности детей в режиме дня ДОУ. Срок исполнения – постоянно.
  • Воспитателям всех возрастных групп составить картотеки народных подвижных игр, подобрать оборудование для проведения народных игр. Ответственные – воспитатели групп. Срок исполнения – 1 месяц (до 31 марта 2023 г).
  • Провести в ДОУ Неделю Здоровья, приуроченную к всемирному Дню здоровья. Ответственные – инструктор по физкультуре, воспитатели групп. Срок исполнения – с 03.04.2023 по 07.04.2023 года.

Нормативно-правовая база физического воспитания

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования» Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028;
  • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2);
  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;
  • Основная образовательная программа МБДОУ № 195 от 23.06.2022 г.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП ДО (ОО «Физическое развитие») у ребенка сформированы основные психо-физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности; ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

Планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП ДО (ОО «Физическое развитие»)

  • у ребенка сформированы основные психо-физические и нравственно-волевые качества;
  • ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

Планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП ДО проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности; ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям.

Планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП ДО

  • проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности;
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям.

Игровые здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.   Цель игровых здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения психического и физического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Игровые здоровьесберегающие технологии

  • Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
  •   Цель игровых здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения психического и физического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Игровые технологии, используемые для стимулирования и сохранения здоровья детей во время образовательного процесса в дошкольном учреждении:

  •         подвижные и спортивные игры  (обеспечение психологической разгрузки дошкольников). Примеры: «Поезд», «Мы играем», «Слушай команду, не запутайся», «Трамвайчик», «Летает – не летает», «Светофор»;
  •         релаксация (снятие эмоционального напряжения) Примеры: игра «Солнечный лучик», «Ветерок», «Солнечный лучик», «Цветочек», «Насос и мяч», «Солдат и тряпичная кукла»;
  • пальчиковая гимнастика (овладение навыками мелкой моторики, развитие речи, повышение работоспособности головного мозга, развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, развитие тактильной чувствительности, снятие тревожности). Примеры: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Грустный/веселый гном», «Пальчики в лесу», «Погода», «Прогулка»;
  •      гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз, укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников) Примеры: «Рисуем круг, квадрат...», «Рисуем фигуры»;
  •        дыхательная гимнастика (кроме традиционных упражнений, для выполнения дыхательной гимнастики можно использовать нестандартное оборудование: самодельные кораблики, воздушные шарики, ленточки, ветровые игрушки шарики для настольного тенниса и т. п.).
  •       физкультминутки (обеспечение психологической разгрузки дошкольников) Примеры: игра «Лесная фигура», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Передай мяч», «Построй колонну-шеренгу-круг», «Снежинки-сугробы-сосульки», «Большой – маленький», «Все на места»;

 

Игровые технологии, используемые для стимулирования и сохранения здоровья детей во время образовательного процесса в дошкольном учреждении: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, для создания благоприятной атмосферы, снятия напряжения, вызванного негативными эмоциями) Примеры: игра «Времена года», «Правильно – неправильно», «Лесные звуки», «Паук и мухи;   приветствия и ритуалы (создают положительный эмоциональный настрой) Примеры: «упражнения – «Я рад вас видеть!», «Делай как я», «Пропой свое имя», «Подари мне свою улыбку», «Мы здесь!», «Колокольчик»; ритуалы – «Эстафета дружбы», «Костер дружбы», «Дружные сердца», «Молодцы», «Рукопожатие по кругу», «Комплименты»;

Игровые технологии, используемые для стимулирования и сохранения здоровья детей во время образовательного процесса в дошкольном учреждении:

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, для создания благоприятной атмосферы, снятия напряжения, вызванного негативными эмоциями) Примеры: игра «Времена года», «Правильно – неправильно», «Лесные звуки», «Паук и мухи;
  •   приветствия и ритуалы (создают положительный эмоциональный настрой) Примеры: «упражнения – «Я рад вас видеть!», «Делай как я», «Пропой свое имя», «Подари мне свою улыбку», «Мы здесь!», «Колокольчик»; ритуалы – «Эстафета дружбы», «Костер дружбы», «Дружные сердца», «Молодцы», «Рукопожатие по кругу», «Комплименты»;
Практическая часть Методический обзор «Народные игры в режиме дня ДОУ» По сюжетной тематике . Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами. По интенсивности двигательной активности . В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети. По типу движений . Этот параметр определяется предыдущим. Игры могут быть с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д. По сложности содержания . Чем проще, тем младше дети.

Практическая часть

Методический обзор «Народные игры в режиме дня ДОУ»

  • По сюжетной тематике . Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.
  • По интенсивности двигательной активности . В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.
  • По типу движений . Этот параметр определяется предыдущим. Игры могут быть с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.
  • По сложности содержания . Чем проще, тем младше дети.

Составление плана Недели здоровья Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Составление плана Недели здоровья

  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
Разное  Обсуждение ФОП ДО; Результаты НОКО; Принятие Программы развития.

Разное

  • Обсуждение ФОП ДО;
  • Результаты НОКО;
  • Принятие Программы развития.
Итоги Педсовета Утвердить итоги тематического контроля; Утвердить сроки и ответственных за выполнение рекомендаций по итогам тематического контроля; Продолжить целенаправленную работу по развитию двигательной активности; Провести Неделю Здоровья с 03.04.2023 по 07.04.2023; Разработать образовательную программу на основе ФОП ДО, привести в соответствие рабочие программы на 2023 – 2024 учебный год; Принять к выполнению рекомендации по результатам НОКО; Принять Программу развития на 2023 – 2026 гг.

Итоги Педсовета

  • Утвердить итоги тематического контроля;
  • Утвердить сроки и ответственных за выполнение рекомендаций по итогам тематического контроля;
  • Продолжить целенаправленную работу по развитию двигательной активности;
  • Провести Неделю Здоровья с 03.04.2023 по 07.04.2023;
  • Разработать образовательную программу на основе ФОП ДО, привести в соответствие рабочие программы на 2023 – 2024 учебный год;
  • Принять к выполнению рекомендации по результатам НОКО;
  • Принять Программу развития на 2023 – 2026 гг.