Педагогический совет
«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации
образовательной программы ДОУ»
Цель педсовета: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении. В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей.
Форма проведения: деловая игра
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
3)развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
4) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
5) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
3часть (Физкультминутка)
Литературная страница.
1. Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. (У одного из участников каждой группы в руках – бубен):
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)
14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)
16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
2. Вопросы – задания даются каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1) Замените предложения пословицей
— Учись всю жизнь (век живи, век учись).
— Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
— Не болтай (держи язык за зубами).
— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
— Доводи начатое дело до конца (сделал дело – гуляй смело).
— Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
— Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
— Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся- Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото— Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
— Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
3. Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
4часть
Творческая мастерская
1. Изобразите пословицу с помощью схемы
Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.
2. Разработайте рекомендации по формированию речи ребенка
«Памятка для педагогов»
Факторы успешного речевого развития
Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.
Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.
Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.
Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.
Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.
Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.
Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.
«Памятка для родителей»
Факторы успешного речевого развития
Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
Создавать условия для общения с другими детьми.
Речь взрослого – пример для подражания.
Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.
Совместные игры взрослого и ребенка.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».
Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)
Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.
Объявляется общий результат, ведущий благодарит за участие.
Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:
Решение педагогического совета.
от 10.04.2018г.
Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.
всем воспитателям постоянно
Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
всем воспитателям постоянно
Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.
всем воспитателям постоянно
В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи.
всем воспитателям постоянно
Признать работу педагогов положительной и использовать в практике работы ДОУ.
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
Тема: «Работаем по ФГОС ДО. Развитие речевой активности в познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей в познавательной и коммуникативной деятельности;
2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Повестка дня
1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета Заведующая Л.Н. Соколова
2«Работаем по ФГОС ДО. Развитие речевой активности в познавательной и коммуникативной деятельности дошкольников»
2.1.Деловая игра «Устами ребенка глаголет истина»
2.2. Аналитическая справка по результатам методической недели
Методист Мамонтова О.П.
2.3. Выступления с презентацией:
•«Виды речевой деятельности» – Баранова Е.Е. – учитель-логопед;
•«Метод наглядного моделирования в развитии речи детей» - Рыжова Т.В. – воспитатель;
•«Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса» - Бусуек Т.И. – воспитатель;
•«Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников» - Пастушкова Л.И. - воспитатель
3. Обсуждение проекта решения педсовета
Методист – Мамонтова О.П.
Ход педсовета.
1. Выполнение решения предыдущего педсовета – Соколова Л.Н.(работу по формированию ЗОЖ продолжать, спортивный праздник проведем в апреле, совместно с СП д/с «Золотой петушок» с. Новопавловка)
2. Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем? ». Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Устами ребёнка глаголет истина». А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области познавательного и речевого развития дошкольников.
В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Организационный этап:
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
Грамотеи и Умники
3. Деловая игра Ведущий напоминает правила игры:
уметь слушать других;
вырабатывать общее решение вопроса;
принимать активное участие в игре;
не оспаривать оценку жюри;
соблюдать культуру речи и тактичность;
придерживаться регламента.
I часть.
Разминка. «Быстрый ответ» Вопросы – задания даются каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)
Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ.литературы и т.д.)
Замените предложения пословицей
- Учись всю жизнь (век живи, век учись).
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
- Не болтай (держи язык за зубами).
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).
2 задание “Подбери слова”
Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.
Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.
Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.
Придумать как можно больше слов-определений про ОСЕНЬ. Осень КАКАЯ? (слайд )
(золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, тёплая, сухая, листопадная и т.д.)
(По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться!)
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ осенний лист? (слайд )
(желтеет, краснеет, сохнет, падает, летит, опадает, кружится, преет, плавает (в луже), шуршит, скручивается и т.д.)
Что можно ДЕЛАТЬ с осенним листом? (слайд
(рвать, бросать, мять, крошить, нюхать, гладить, трогать, сушить и т.д.)
3) Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить, в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.
Карточка 1
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Бу- латова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Се- ровой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. (2 младшая группа)
Карточка 2
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; «Жихарка», обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл», обр. О. Капицы, «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы (средняя)
Карточка 3
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня 285 и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ- ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского
II часть. «Что, когда и почему?»
- Назовите задачи речевого развития по ФГОС ДО
(овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха)
- Назовите основные средства развития речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
(общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.)
-Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)
5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
III часть. Дискуссия с элементами практикума
«Формулировка правил к проведению занятий речевого вида с детьми»
Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой
«Пять правил к проведению занятий с детьми».
Последующие задания:
1) Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.
2) Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.
Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»
1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.
2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.
3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.
4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.
5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.
Объявляется общий результат, ведущий благодарит за участие.
V часть: выступления с презентацией
VI часть. Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:
Решение педагогического совета.
1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
2. Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
всем воспитателям постоянно
3. Организовать постоянно действующий обучающий семинар «Риторика для воспитателей».
учитель-логопед с 01.09.2016г.
4. Разработать итоговую НОД по речевому развитию и предоставить в методический кабинет.
всем воспитателям к 15.04.2016г5.
5. Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия (открытые НОД, консультирование
всем воспитателям постоянно
Карточка 1
Сказки. «Колобок», обр К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», «ычок - чёрный бочок, белые копытца», обр М. Булатова, «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр М. Серовой; «Теремок». Обр. Чарушина
Карточка 2
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; «Жихарка», обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл», обр. О. Капицы, «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы
Карточка 3
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня 285 и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ- ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского
3часть (Физкультминутка)
Литературная страница.
1. Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. (У одного из участников каждой группы в руках – бубен):
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)
14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)
16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)
19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
2. Вопросы – задания даются каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1) Замените предложения пословицей
— Учись всю жизнь (век живи, век учись).
— Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
— Не болтай (держи язык за зубами).
— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).
— Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
— Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
— Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся- Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото— Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
— Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
3. Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
4часть
Творческая мастерская
1. Изобразите пословицу с помощью схемы
Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.
2. Разработайте рекомендации по формированию речи ребенка
«Памятка для педагогов»
Факторы успешного речевого развития
Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.
Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.
Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.
Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.
Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.
Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.
Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.
«Памятка для родителей»
Факторы успешного речевого развития
Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
Создавать условия для общения с другими детьми.
Речь взрослого – пример для подражания.
Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.
Совместные игры взрослого и ребенка.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его «почему».
Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)
Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.
Объявляется общий результат, ведущий благодарит за участие.
Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:
Решение педагогического совета.
от 10.12.2015г.
Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.
всем воспитателям постоянно
Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
всем воспитателям постоянно
Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.
всем воспитателям постоянно
В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи.
всем воспитателям постоянно
Признать работу педагогов положительной и использовать в практике работы ДОУ.