СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический среднесрочный проект «Новый год у ворот» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формирование  понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический среднесрочный проект «Новый год у ворот» в старшей группе»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного



Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)



Педагогический среднесрочный проект

«Новый год у ворот»

в старшей группе







Подготовили и провели:

воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В.,

логопед Мухортова О.А.





Долгопрудный 2020 г.

Проект «Новый год у ворот» в старшей группе

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Период работы: со 2 декабря по 31 декабря 2020г.

Возраст: старший дошкольный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Разработали и провели: воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В., логопед Мухортова О.А.

Цель проекта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.

Задачи проекта

  1. Дать понятие о празднике Нового года, выделить его характерные особенности, атрибутику, персонажей, традиции.

  2. Познакомить с историей новогодней елки.

  3. Вызвать желание у детей и родителей совместно работать над выполнением заданий Деда Мороза(украшать группу и веранду, готовить новогодние костюмы, поделки и фотогазету к празднику).

  4. Привлекать родителей к совместному творчеству.

  5. Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти у детей, мелкой моторики и координации движений рук, раскрытию творческих способностей через разнообразные виды деятельности; вызвать интерес к предполагаемой деятельности.

  6. Пополнить словарный запас детей лексикой по теме.

  7. Разучивая загадки, стихи, песни к новогоднему утреннику, уделять огромное внимание правильности и выразительности речи.

  8. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.(Видеообращение Деда Мороза к детям, изготовление новогодних игрушек для главной елки ДОУ , кормушки для зимующих птиц.)

  9. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

  10. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

  11. Формировать представление о новогодних традициях и о том, что это праздник семейный.

Проблема

Работу над проектом начинаем с проблемного вопроса « Почему…»

...витрины и окна жилых домов украшены снежинками и гирляндами?

...на улицах появились наряженные ели?

...именно ель считают новогодним деревом?

...именно Деду Морозу мы отправляем письма с просьбой о выполнении наших новогодних пожеланий?

На каждый вопрос ищем ответ вместе , расширяем знания детей по теме новогоднего праздника с помощью книг, мультфильмов, викторин, загадок, игр.

Методы проекта

  • наглядные;

  • игровые;

  • словесные.

Формы организации проекта

  1. НОД. (Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка. Речевое развитие. Природный и социальный мир.);

  2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

  3. Рассматривание иллюстраций;

  4. Беседы, рассказы.

Актуальность

Праздник Нового года один из самых любимых праздников у нас в стране. Его одинаково ждут и взрослые , и дети. Много выходных, семейные путешествия, ожидание гостей и походы в гости, загадывание самых сокровенных желаний и непоколебимая вера в то, что они обязательно исполнятся, письма в Великий Устюг, - все это создает предпраздничную суету и праздничную атмосферу.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?..

Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, дал возможность полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познать радость коллективного творчества.

Познавательное развитие. Окружающий мир

- просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», « Как Петр елку наряжал»;

- чтение: К. Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

- встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году);

- развлечение – «Сюрпризы от елочки» ( загадки -отгадки );

- «Времена года. Зима». Цель: продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности;

- «Игрушки. Подарки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить радость.

Художественно-эстетическое развитие

1.Раскраски на новогоднюю тему.

2. «Приглашение на праздник».

3.«Открытки к Новому году».

4. Аппликации: «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

5. Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику:

- «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация);

- рисование «Зайка серенький стал беленьким» (цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика.);

- «Пушистые игрушки» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».);

- «Слетайтесь, снегири» (цель: передать особенности строения тела и окраски.);

- изготовление новогодних подарков для родителей;

- лепка: «Разноцветные снеговики» (цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство предчувствия праздника.

- «Лисенок» (цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.);

- аппликация: коллекция открыток на новогодние праздники.

9. Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок);

10. Новогодние украшения для елки из слоеного и имбирного теста ( мастер -класс для родителей и детей).

11. Фотогазета «Как моя семья готовится к Новому году».

12. Видеопутешествие в резиденцию Деда Мороза.

13. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

14. Юбилейная серия группового сериала «Мы ваше ВСЕ»- « Новый год у ворот».



Музыкальное развитие

  • разучивание песенки про елочку с движениями;

  • учим и поем песни к Новому году;

  • игры «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент», «Шумящие бочонки», «Волшебная ложечка»;

  • слушаем детские песни про зиму и Новый год;

  • игры на музыкальных инструментах;

  • игра «Если нравится тебе, то… »;

  • мультдискотека «Кабы не было зимы»;

  • игра «Узнай и спой по картинке».

Речевое. Чтение художественной литературы

1. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу».

2. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

3. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза «, «Скажи наоборот».

4. Тематические занятия и беседы: «Как люди, звери готовятся к зиме», «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».

5. Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка», (познакомить детей с историей Новогодней елки).

6. Отгадывание загадок про зиму.

7. Чтение поэзии С. Есенина «Поет зима - аукает… », Н. Амбрамцева «Морозное окошко», сказки А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

8. Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

9. Чтение познавательные сказок о зимней природе.

10. Разучивание стихов, загадок, песен, танцев к новогоднему празднику.



Социально-коммуникативное развитие

  1. Ситуации общения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

  2. Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто и где живёт», «Укрась ёлку»; «Собери елку» (кубики, пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку» «Звери на празднике» «Что кому? », «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Найди пару» (снежинки, «Волшебный мешочек», «Кто и что делает?».

  3. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Зверушки простудились», «Парикмахер», «Шоферы», «Дочки-матери», «Магазин игрушек», «Показ мод. Зимняя коллекция. Новогодние костюмы».

  4. Театрализованная игра «Зимние забавы».

  5. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «Курочки и кот», «День-ночь», «Кто подпрыгнет выше», «Беги к тому месту, которое назову», «У медведя во бору», «Курицы на насесте», «Кто дальше бросит. », Воробушки и кот»., «Два Мороза», «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».

  6. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

  7. Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

  8. Экскурсия с воспитателями на почту за получением писем от Деда Мороза.

  9. Итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года».


Труд

  • трудовые поручения по уборке игрушек, уборке рабочего места после занятий по лепке и ручному труду в группе;

  • подклеиваем порванные книжки, вытираем пыль;

  • на участке убираем снег, чистим тропинку;

  • формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, и по занятиям.

Безопасность

  • правила безопасности в играх со снегом;

  • беседа об источниках опасности дома (газовая плита и т.д.);

  • рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья (гололед, большие лужи);

  • сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (знание ПДД);

  • продолжаем знакомиться с понятием закаливания, профилактикой простудных заболеваний.

Взаимодействие с семьей

- привлечение родителей к изготовлению ёлочных игрушек для участия в городском конкурсе « Новогодняя игрушка»;

- мастер-класс в группе для детей по вырезанию снежинок из бумаги;

- видеообращение Деда Мороза к детям, оформление конвертов с заданиями для детей;

- совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки);

- наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;

- консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних  праздников», «Новый год для детей: как устроить праздник», « Новый год-праздник семейный».

Ожидаемый результат

  • пополнение словарного запаса дошкольников;

  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время новогоднего праздник;

  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Результат проекта

  • Отлично проведенный праздник, что можно проследить по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки», видеоподтверждение всех этапов подготовки к Новому году.

  • Иногда ожидание праздника намного интереснее, чем сам праздник!(с))

Продукты проекта

  • Выставки: «Новогодняя сказка», «Эксклюзивная елочка», «Новогодняя игрушка»;

  • кормушка для зимующих птиц;

  • Новогодний праздник: «В гостях у Деда Мороза»;

  • Традиция: интервью с интересным человеком (логопед О.А. Мухортова), «Загадываем желание под елку», видеосерия №10 о подготовке к Новому году.