Портрет педагогической династии.
На портрете династии изображены три поколения семьи Лель.
Если верить Википедии, учительская династия - это последовательность педагогов из одного рода, семьи, сменяющих друг друга. А мне, как среднему представителю династии, посчастливилось работать и с главой династии, моей свекровью, Ниной Федоровной Лель, и с моим последователем, моим сыном - Артемом Витальевичем Лель.
Итак, Нина Федоровна Лель, уроженка Тамбовской области, только закончившая педагогическое училище, приехала вместе с мужем в 1957 году в Казахстан, в маленький город Макинск, как тогда говорили «поднимать целину».
Была распределена в Макинскую среднюю школу №1, где и проработала всю свою трудовую жизнь учителем физической культуры.
Я пришла в их семью, когда Нина Федоровна, мама, так я ее называю, уже была опытным педагогом с большим стажем и большими заслугами! Я в те времена только начинала свой педагогический путь, параллельно заканчивая учебу в институте физической культуры. Уж так получилось: сын выбрал себе жену по подобию матери!
Я с удовольствием слушала рассказы Нины Федоровны о школе и ее любимых учениках. Так как учебное заведение находилось рядом с нашим домом, я часто наблюдала за проведением уроков физкультуры на улице, присутствовала на соревнованиях и мечтала быть похожей на маму!!! Строгая, но справедливая, профессионал своего дела, патриот своей страны до мозга костей, Нина Федоровна воспитала не одно поколение детей, выросших достойными людьми, любящими свою Родину.
Вскоре меня приняли на работу учителем физического воспитания, тогда это так называлось, в школу, где работала мама. Моему счастью не было предела - сбылась мечта! Через два месяца мне предложили работу в новой, только что отстроенной средней школе №5. В ней я проработала пять лет. Замечательный коллектив, очень дружный и творческий! Именно в этой альма-матер я и научилась всем премудростям своей профессии.
А дальше 90-е… Два года не выплачивали заработную плату, к тому времени у нас уже родился первый сын, нужно было как-то выживать… Так, в 1996 году мы переехали жить в Россию. Мужу предложили работу в Ноябрьске, а через два месяца я устроилась в родную шестую, в которой проработала вот уже 24 года учителем физической культуры. Много лет была классным руководителем, выпустила из стен школы не одно поколение. Как и Нина Федоровна, старалась воспитывать в детях любовь к стране, в которой живешь, уважение к старшим, к людям разной национальности и вероисповедания.
Мое твердое убеждение, что воспитание учащихся, формирование мировоззрения – это основа образования наряду с обучением тем или иным наукам. Считаю свою работу очень важной, рада тому, что в какой-то степени могу влиять на будущее своей страны, воспитывая здоровое поколение молодых людей. Людей, верящих в себя! Ведущих здоровый образ жизни, любящих движение во всех его проявлениях, будь то физкультура, спорт или просто оздоровительные практики.
В своей работе я опираюсь на технологию здоровьесбережения, в которой не перестаю совершенствоваться. Мотивирую учащихся к занятиям, стараюсь, чтобы детям в школе всегда было комфортно, ведь психологическая составляющая - немаловажная часть моей деятельности. Считаю важным достижением то, что могу передавать свой педагогический опыт более молодому поколению педагогов: своему сыну; студентам, приходящим в нашу школу на педагогическую практику; учащимся, мечтающим связать свое будущее с преподавательской деятельностью.
Я очень горжусь своими учениками, имеющими высокие результаты участия в соревнованиях и различных мероприятиях не только в городе, но и в округе. Благодарна судьбе, что свою любовь к детям, к педагогической работе, я смогла привить своему сыну Артему, который так же, как и я выбрал самую лучшую профессию на земле- быть учителем! И это уже совсем другая история, непростая, но со счастливым концом и правильным выбором жизненного пути.
Мой сын - учитель… Если бы 10 лет назад кто-нибудь сказал бы мне, что Артем станет педагогом, я бы рассмеялась. И это подросток, который долгое время увлекался творчеством Эминема, носивший широченные штаны, рэпер-бунтарь!
Однако же, поначалу, закончив девять классов и поступив в Ноябрьский колледж информационных технологий на отделение «Технология продукции общественного питания», сын был окрылен мечтами о работе шеф-поваром, а в дальнейшем и об открытии своего ресторанного бизнеса. Параллельно он серьезно занимался спортом, и часто на занятиях тренер доверял Артему работу с маленькими спортсменами, которые щедро одаривали его своей любовью. В дальнейшем, тренируясь сам, он начал работать и со старшими ребятами.
Но мечты о собственном деле не покидали его. Успешно окончив Ноябрьский колледж информационных технологий, Артем продолжил обучение в УРГЭУ СИНХ по своей специальности и вскоре ушел служить в армию. Там он продолжал занятия рукопашным боем, по просьбам сослуживцев обучая их тем или иным приемам. Сыну нравилось тренировать, так постепенно приходило понимание своего истинного места в жизни.
Отслужив в армии, сын уехал жить в Тюмень и начал работать в ресторане. Но чем больше он погружался в эту отрасль, тем больше понимал, что скучает по работе с детьми, по их искренним эмоциям и счастливым лицам. Однажды летом, будучи в отпуске, мы прогуливались с сыном и говорили о его будущем. Тогда Артем признался, что больше всего любит работать с детьми, а деньги - не главное в жизни! Тогда я ему сказала:
- Слушай свое сердце, сынок! Ты знаешь, а, возможно, прием документов в институт физической культуры еще не закончен, и ты можешь успеть сдать экзамены.
Сын как будто ждал этих слов! Буря эмоций! Осознание себя! Крутой жизненный поворот! Он буквально «заскочил в последний вагон» и успел успешно сдать экзамены.
А дальше было еще много всего, так как учился он заочно. Но все было не зря, он получил жизненный опыт и навыки, которые пригодятся ему в педагогической деятельности. После окончания института Артема взяли на работу в родную шестую, в которой он учился, а я проработала уже почти четверть века.
Артем трудится учителем уже три года, позади - победа в школьном конкурсе педагогического мастерства, первые уроки и родительские собрания. Артем Витальевич (теперь могу его так назвать) внедряет проект «Самбо в школу», ведет секцию армейского рукопашного боя. Он такой же патриот, до мозга костей, как бабушка, и также, как я, рад тому, что немного может влиять на будущее… Видимо, там, свыше, уже все для нас было предопределено! Вот такой вот портрет педагогической династии получился для отдельно взятой семьи педагогов по фамилии Лель.
P. S. Считаю портрет династии не законченным, так, как у Артема подрастают двое детей, и дочь Аленушка уже сейчас проявляет очень большой наследственный интерес к художественной гимнастике и процессу воспитания любимых кукол…