СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено педагогическое эссе учителя-логорпеда Ручко Светланы Михайловны. В нём кратко и лаконично описана история её успеха в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»

Педагогическое эссе (история успеха).

Моё педагогическое кредо: «Учитель может учить детей до тех пор, пока учится сам» (А. С. Макаренко)

«Речь – царица всех наук», - считал мудрец Еврипид. С помощью слова мы можем влиять на других людей, убеждать, спорить, производить впечатления, достигать успехов, создавать стихотворения, песни, поэмы, понимать юмор и шутить. Речевые нарушения у детей влекут за собой неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность, что влияет, не только на успешное обучение в школе, но и на всю их дальнейшую социализацию в обществе.

Поэтому я и выбрала профессию учителя-логопеда, который является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих отношений. Логопед – это учитель, который исцеляет, логопед – это врач, который учит.

Свои отношения с детьми строю на доверии и уважении, требовательности и справедливости. Стараюсь быть для ребёнка не только учителем, но и другом. В каждом ребёнке нахожу что-то особенное, стремлюсь раскрыть его потенциальные возможности, помогаю поверить в себя, радоваться успехам и достижениям. Очень приятно на душе, когда дети с удовольствием посещают логопедические занятия, когда вижу блеск в их глазах от интересно подобранного материала и сияющие лица от радости и улыбок.

Постоянный процесс совершенствования и оптимизации методов и приёмов, поиск новых нетрадиционных форм коррекционно-логопедической работы позволяет мне идти в ногу со временем, добиваться высоких результатов, быть «на одной волне с детьми» (Мнемотехника, методика Н. В. Гавриш, Т. В. Сидорчук, методы ТРИЗ, проектный метод, здоровьесберегающие методы и приёмы)

Своим опытом работы охотно делюсь с коллегами на педагогических советах, методических объединениях, на страницах электронного журнала «Золотые страницы образования».

За что я люблю свою работу? За то, что она даёт мне толчок к саморазвитию, к постоянному движению вперёд, не останавливаясь на достигнутом. За то, что предоставляет мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства, отдавая маленьким почемучкам частичку своей души. За то, что испытываю непередаваемое удовольствие, когда вижу результаты своего труда. Надеюсь, так будет всегда.

И сегодня с чувством глубокого удовлетворения могу признаться, что я состоялась как учитель-логопед. И я надеюсь, что в душах детей оставляю добрый след и приятные воспоминания.