СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе музыкального руководителя кадетской школы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»

Педагогическое  эссе

«Миссия педагога»

Музыкального руководителя ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа интернат» Матяш Т.М.

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Василий Александрович Сухомлинский

Перед педагогами в современном мире стоит ответственная задача, не только обучить детей знаниям соглассно требованиям современного образования, но и воспитание патриотических чувств к Родине, стране, семье, его нравственно – эстетическое воспитание.

Музыкальный руководитель – это педагог, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает в дальнейшем добиться успеха. Музыкальный руководитель кадетской школы непосредственно отвечает за нравственное воспитание кадетов, их внутренний мир, делает этот мир богаче, ярче, насыщеннее.

От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности кадета: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Именно благодаря музыке развивается гармоничная личность. Современные учёные констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Я работаю музыкальным руководителем в кадетской школе 6 лет. И убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Моя профессия позволяет раскрыться многим способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть музыкантом и поэтом, художником и гримёром, костюмером и актёром, сценаристом и режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это того стоит, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «плоды» работы

Знакомя детей с народной музыкой, я помогаю им приобрести новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, что порицает, как понимает красоту окружающего мира. Так же знакомлю детей с народным календарём, так как календарные праздники помогают ощущать своё единство с окружающей природой. Благодаря таким мероприятиям дети узнают про жизнь, быт. На мероприятиях патриотического характера ребята сами исполняют песни военных лет, донося их до сердец своих сверстников, рассказывая о подвигах своих предков в военное время.

Я понимаю, что воспитывая и обучая современное поколение, результат своего труда мы увидим через 10-20 лет, но я уверена, что это поколение будет творческим, думающим, ответственным и любящим свою Родину.

Еще Д.Шостакович писал: «Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед».

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне с огромным удовольствием, я вижу как они уже сейчас растут и развиваются, превращаясь в творческие, самостоятельно мыслящие, умеющие решать сложные творческие задачи - личности.