Нелюбина Алена Витальевна
учитель начальных классов
ГУ «СШ№33 Целиноградского района»
Акмолинской области
Педагогическое эссе «Я - современный учитель начальных классов».
Вот очередной кленовый осенний лист упал под ноги, возвестив о начале нового учебного года. С волнением и трепетом переступаю порог школы и задумываюсь о своём профессиональном выборе, сделанном более двадцати лет назад. Тогда мне помогли, поддержали меня мои учителя, а позже и коллеги.
Неумолимо движется время вперёд. Меняется поколение за поколением. Изменяется школа и учебные программы. Сегодня мы перешли на обновлённое содержание образования. Теперь в итоге обучения дети должны овладеть не только знаниями, но и навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.
В условиях современного мира учителю просто необходимо быть на одной волне со временем. Новые технологии сменяют одна другую. Задача учителя не потеряться в этом мире, суметь нацелить учеников, научить их не утонуть в потоке информации, научить ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Чтобы научить этому детей, надо начинать в первую очередь с изменения себя. Поэтому обучение на курсах повышения квалификации в рамках обновлённого содержания образования в 2018 году дало мне возможность взглянуть на наше образование по – другому. Я поняла на практике, что необходим переход от традиционного обучения к более совершенной, новой модели, той, что обеспечит упорную работу над собой и позволит осуществлять обучение в движении, в развитии, позволит не останавливаться в своём профессиональном росте.
Сегодня я строю свои уроки, занятия таким образом, чтобы мои ученики могли получать полезный опыт для формирования позитивного отношения к учебным предметам. На уроках осуществляю дифференциацию, реализовываю межпредметные связи. В нашем двадцать первом веке ИКТ невозможно без Интернета, поэтому научить детей извлекать нужную, полезную информацию при проведении исследований, изучении новых тем и просто найти ответ на поставленный вопрос – одна из задач, которые решает учитель.
Ответственный учитель привык работать усердно, долгими часами, потому что такая кропотливая работа даёт продолжительный, положительный результат. Но мы это делаем, потому что любим свою профессию, любим детей и знаем, что детям нужна наша помощь и поддержка. Ведь они тоже ждут, что учитель направит, подскажет, поможет справиться с трудностями.
Я, как учитель начальных классов, должна помочь маленькому человеку понять, что его жизнь – это огромная ценность, это великое счастье, которое зависит от желания самого ребёнка постоянно работать над своим характером, становиться каждый день лучше. Стремиться к тому, чтобы стать образованным, воспитанным, трудолюбивым человеком, который сумеет применять свои знания и способности в жизни, реализует в дальнейшем весь свой потенциал.
«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли, призван прежде всего, учитель», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Таким человеком призван стать прежде всего учитель начальных классов.
Главное для учителя поселить в душе каждого ребенка веру в себя самого, научить их сделать правильный шаг в нужном направлении, зажечь процессом познания, новых открытий, учить совершенствовать себя, быть инициативным.
Сегодня, когда много лет отдано в школе, я благодарна судьбе за те минуты, когда я могла вместе с моими учениками разделить радость их побед. Общение с детьми доставляет удовольствие, дает силы для новых открытий.
Труд учителя очень непростой, поэтому хочется пожелать всем учителям преодолеть препятствия, покорить новые вершины, а главное, получать удовлетворение от своей работы.