СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мероприятие в старшей группе. "Раз береза, два рябина,три сосна, четыре ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление темы деревья. Дети отправляются в путешествие в осенний лес. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие в старшей группе. "Раз береза, два рябина,три сосна, четыре ель"»

Педагогическое мероприятие

в старшей группе

« Раз березка, два рябина,

три сосна, четыре ель»

















Цель: активизация и обогащение словаря по теме «Деревья нашего города» через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие и исследовательские способности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знаний детей о деревьях родного города;

- совершенствовать знания в образовании относительных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-закрепить знания о строении дерева.

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

- развивать общеречевые навыки.

Воспитательные:

- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма, бережному отношению к живой природе.

Активизация словаря:

Береза, ель, корень, ветки, ствол, листья, иголки.

Обогащение словаря:

Рябина, сосна, клен, дуб.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением деревьев, листья,мяч, звукозапись с шумом леса, птиц, бумбокс, экран, проектор, ноутбук с колонками, конверты с разрезными картинками, карандаши, трафареты листьев

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с изображениями деревьев;

- Чтение художественной литературы о деревьях;

- Экскурсия в парк.



Ход педагогического мероприятия:


Дети заходят в группу.


В: Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят.

Прямо на руки ребят.

- Как называется явление природы, когда опадает много листьев?

Дети: Это называется листопад.

В: В какое время года опадают листья?

Дети: Листья опадают осенью.

В: Почему опадают листья?

Дети: Потому что мало тепла, солнца.

В: Ребята, я предлагаю всем отправиться в осенний лес.


Звучит музыка леса.


Релаксация.

В: « Поднимая ноги выше, мы к лесной поляне вышли.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал? Не споткнулся, не упал?

(Дети свободно передвигаются по залу, появляется

картина осеннего леса). Слайд 1

В: Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какая красота! Удивитесь. Послушайте, как поют птички.

(Звучит шум леса, пение птиц)

В: Ребята, обратите внимание, какой чистый воздух в лесу. Понюхайте, (вдох носом). Чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет деревьями, свежестью, дождем, кустарниками, грибами, травами.

В. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, кустарники, грибы, цветы, ягоды и травы.

В: Как вы думаете, чего больше в лесу?

Дети: В лесу больше деревьев.

В: А теперь мы с вами посмотрим на деревья.

(Показ картины дерева) Слайд 2

В: Скажите, из каких частей состоят деревья?

Дети: У деревьев есть корень, ствол, ветки, листья или иголки.

В: Они все похожи, но чем-то отличаются.

Ребята, давайте, мы их сравним по картинке. Слайд 3

Игра « Противоположности»

Ствол у березы белый, а у клена…(темный).

Ствол у ели тонкий, а у дуба….(толстый).

Ствол у рябины кривой, а у сосны....(прямой.)

В: Ветки у них тоже похожи, но чем-то отличаются.

Ветки у дуба кривые, а рябины…(прямые).

Ветки у сосны толстые, а у березы....(тонкие).

Ветки у ели гибкие, а у клена….(твердые).

В: У некоторых деревьев вместо листьев иголки. Как называются эти деревья?

Дети: Это хвойные деревья.

В: Сравните иголки.

Дети: У ели короткие иголки, а у сосны длинные.

В: Молодцы. Ребята, где еще можно увидеть деревья?

Дети: Деревья можно увидеть в парке, в лесу, в саду, в огороде, в деревне, в городе, около дома, везде.

В: Какую пользу приносят деревья?

Дети: Из дерева делают мебель, игрушки, дома.

В: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о деревьях.

Давайте мы с вами поиграем в игру с мячом. Встаём в круг.

Игра «Чья это ветка»

(воспитатель кидает мяч, а дети возвращают, называя, чья это ветка).

Ветка дуба - дубовая, ветка сосны — сосновая, ветка клена - кленовая, ветка ели - еловая, ветка рябины — рябиновая, ветка березы — березовая.

В: Посмотрите, как много разноцветных листьев. Протяните правую ладошку, на нее падает листик. Подул легкий ветерок, дуйте - щеки не надувайте, дуйте слабо, листики зашевелились; подул сильный ветер, дуйте сильно - щеки не надувайте и все листья разлетелись.

Игра « С какого дерево листок»

В: Дети поднимите по одному листочку, подумайте, с какого дерева лист и подберите подходящее дерево. У меня березовый лист. Он упал с березы. (Каждый ребенок называет, какой лист, находит нужное дерево и кладет свой листочек к дереву.)

Дети: У меня дубовый лист. Он упал с дуба. У меня рябиновый лист. Он упал с рябины. У меня кленовый лист. Он упал с клена.

Игра « Сосчитай деревья»

В: Ребята, я предлагаю сосчитать деревья на поляне. Будем шагать по кругу, повторяя слова «Друг за другом мы шагаем, и деревья сосчитаем» остановитесь, сосчитайте, сколько ударов в бубен и назовите столько же деревьев по картинке.

Дети: Две осины, три ели, два клена, пять сосен, один дуб.

Игра « Сложи картинку»

На столах конверты с разрезными картинками, дети составляют картинку из частей. И называют дерево ласково.

Игра « Скажи ласково»

В: Вот и настала пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на стульчики, приготовьте кулачки, а потом ладошки и повторяйте за мной.

(Дети на каждое слово чередуют «ладошка- кулачок», ударяют по столу)

Дети: Топали мы, топали, до ели дотопали. До ели дотопали, дальше потопали. Топали мы, топали, до дуба дотопали. До дуба дотопали, дальше потопали. Топали мы, топали, до садика дотопали.

Итог занятия

В: Ребята, вам понравилось в лесу?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

В: Молодцы. А сейчас возьмите простые карандаши и обведите листочки по контуру. А затем нужно вам раскрасить так, чтобы они стали осенними. (Звучит тихая музыка).