им. М.Ауэзова
Концептуальную основу технологии составляют идеи деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Содержательный компонент включает в себя: учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, дидактические материалы, тематические разработки, планы воспитательной работы; содержание учебной дисциплины
Процессуальный компонент технологии обеспечивает логику организации учебной деятельности на всём этапе изучения дисциплины, и реализующий три основные функции:
им. М.Ауэзова
Технология - совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Технология человеческой деятельности – это систематический анализ, руководство, проектирование и оценка компонентов, создающих целевое звено деятельности.
Педагогическая технология или социальная технология – система целенаправленных процессов преподавания и учения, состоящие из совокупности методов, способов, средств и приемов обучения и активизации познавательной деятельности.
Образовательная технология – комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий
Технология обучения – это целостный процесс установки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново
Педагогическая информационная технология – система материальных (технологических) и идеальных (знаний) средств.
Педагогическая технология – это способ организации, образ мыслей о материалах, людях, учреждениях, моделях, системах типа человек-машина.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности
Контроль - выявление и оценка результатов учебной деятельности школьников или студентов.
Личностно-ориентированное образование - такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Информационные технологии - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Методика - совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.
Методология - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития
Педагогическая задача - осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, определяющей отбор методов и средств решения.
Классно-урочная система — организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний.
Педагогическая система - целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека
Концепция — совокупность, система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единичный, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда, произведения.
Коррекция — система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.
Моделирование — метод исследования социальных явлений и процессов, основывающийся на замещении реальных объектов их условными образами, аналогами.
Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Учение — одна из сторон процесса обучения, активная деятельность обучающихся, направленная на овладение запасом знаний, приемами их самостоятельного приобретения и применения
Целеполагание — способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор путей их достижения, проектирование ожидаемого результата