СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое проектирование

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое проектирование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»




Анализ



Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.






















Шымкент-2019



Педагогическое проектирование – предварительная разработка базовых деталей будущей деятельности учащихся и педагогов является функции любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая или коммуникативная

Структурные компоненты:

  • Концептуальная основа;

  • Содержательный компонент;

  • Процессуальный компонент.

Концептуальную основу технологии составляют идеи деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов.

Содержательный компонент включает в себя: учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, дидактические материалы, тематические разработки, планы воспитательной работы; содержание учебной дисциплины

Процессуальный компонент технологии обеспечивает логику организации учебной деятельности на всём этапе изучения дисциплины, и реализующий три основные функции:

  • описательную (описание организации обучения),

  • проектировочную (раскрытие особенностей применения педагогического проектирования на всех этапах организации обучения в вузе),

  • объяснительную (выяснение эффективности применения проектирования студентами собственной учебной деятельности как средства повышения качества организации обучения)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»





ГЛОССАРИЙ

Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.






















Шымкент-2019

  1. Технология -  совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. 

  2. Технология человеческой деятельности – это систематический анализ, руководство, проектирование и оценка компонентов, создающих целевое звено деятельности.

  3. Педагогическая технология или социальная технология – система целенаправленных процессов преподавания и учения, состоящие из совокупности методов, способов, средств и приемов обучения и активизации познавательной деятельности.

  4. Образовательная технология – комплекс, состоящий из:  представления планируемых результатов, средств диагностики текущего состояния обучаемых,  набора моделей обучения,  критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий

  5. Технология обучения – это целостный процесс установки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново

  6. Педагогическая информационная технология – система материальных (технологических) и идеальных (знаний) средств.

  7. Педагогическая технология – это способ организации, образ мыслей о материалах, людях, учреждениях, моделях, системах типа человек-машина.

  8. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

  9. Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности

  10. Контроль - выявление и оценка результатов учебной деятельности школьников или студентов.

  11. Личностно-ориентированное образование - такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

  12. Информационные технологии - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

  13. Методика - совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.

  14. Методология - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.

  15. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития

  16. Педагогическая задача - осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, определяющей отбор методов и средств решения.

  17. Классно-урочная система — организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний.

  18. Педагогическая система - целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека

  19. Концепция — совокупность, система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единичный, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда, произведения.

  20. Коррекция — система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

  21. Моделирование — метод исследования социальных явлений и процессов, основывающийся на замещении реальных объектов их условными образами, аналогами.

  22. Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

  23. Учение — одна из сторон процесса обучения, активная деятельность обучающихся, направленная на овладение запасом знаний, приемами их самостоятельного приобретения и применения

  24. Целеполагание — способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор путей их достижения, проектирование ожидаемого результата