СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

педагогикалык ыкма

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
« педагогикалык ыкма»

КРИТЕРИИ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПОИСКА УСТОЙЧИВЫХ ШКОЛ в КР


ЗАЯВКА

на участие в Глобальном поиске устойчивых школ для включения в глобальную сеть One Planet


Что такое глобальный поиск устойчивых школ ООН?

Программа устойчивого образа жизни и образования (SLE) 10-летней рамочной программы ООН по устойчивым моделям потребления и производства направлена на то, чтобы включить устойчивый образ жизни в формальное образование; сделать устойчивый образ жизни руководящим принципом в каждой учебной среде; и мобилизовать и расширить возможности молодежи и содействовать устойчивому образу жизни.

Цель поиска – определить школы в 9 странах, которые демонстрируют устойчивость во всех сферах школьной среды: Преподавание, обучение и управление, а также продемонстрировать это. Эти примеры будут демонстрироваться на международном уровне, а извлеченные уроки и руководящие принципы будут распространены максимально широко.

Поиск в Кыргызской Республике будет проводиться Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства в тесном сотрудничестве с, Республиканским детским центром экологии, краеведения и туризма (РДЮЦКТ), рабочей группой экспертов Кыргызской Академии образования (КАО). Школы, желающие принять участие, должны будут подать заявку. В рамках процесса отбора планируется отобрать от 3 до 5 школ, которые будут представлять наиболее устойчивые школы КР.

Обращаем внимание, что школы с историей участия в экологических проектах, экологических акциях могут быть наиболее подходящими кандидатами для участия в Глобальной сети устойчивых школ One Planet. Однако это не значит, что школы, не имеющие опыта в экологической деятельности, будут исключены. Тем не менее, новые заинтересованные участники/школы должны своими текущими действиями показать заинтересованность в продвижении/включении/интеграции устойчивого образа жизни в формальное образование; максимально насколько это возможно сделать устойчивый образ жизни руководящим принципом в учебной среде; и мобилизовать и расширить возможности молодежи и содействовать устойчивому образу жизни.

Пожалуйста, уделите время, чтобы максимально правдиво заполнить эту форму и дать больше информации в минимальном количестве слов.

Каждая из 3-5 выбранных школ получит грант в виде оборудования и учебно-методических пособий на проведение мероприятий по продвижению/включению/интеграции устойчивого образа жизни в формальное образование; максимально насколько это возможно сделать устойчивый образ жизни руководящим принципом в учебной среде; и мобилизовать и расширить возможности молодежи и содействовать устойчивому образу жизни.

Заявки должны быть присланы 15 ноября 2019 года до 17.00 местного времени. Пожалуйста, отсканируйте вашу заполненную заявку и направьте на почту [email protected] с копией на следующие адреса [email protected], [email protected]. Вы можете заполнить заявку вручную или напечатать на государственном и официальном языках.

Информация о победителях будет объявлена и размещена на официальной странице в социальной сети Фейсбук «ОУР в Кыргызстане: Глобальный поиск устойчивых школ», а также размещена на сайте www.ecoschool.kg


ФОРМА ЗАЯВКИ

НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ


АДРЕС ШКОЛЫ


КОНТАКТНАЯ ПЕРСОНА, ФИО


КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, НОМЕР ТЕЛЕФОНА


ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС


КОЛИЧЕСТВО УЧЯЩИХСЯ В ШКОЛЕ, ИЗ НИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

ВСЕГО

ДЕВОЧЕК

МАЛЬЧИКОВ




КОЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (10 баллов)

1.1.Пожалуйста, охарактеризуйте экологическую историю вашей школы. (например: участие в экологических проектах ранее, участие в текущих экологических проектах, приведите доказательства вашей деятельности – сертификаты, газетные статьи, ссылки на интернет-ресурсы и т.д.)


  1. ПОЛИТИКА ШКОЛЫ И УПРАВЛЕНИЕ (20 баллов)

    1. Включены ли вопросы экологической политики в стратегический план развития или план управления школой? Если да, то опишите в чем это заключается. Если нет, то опишите ваши дальнейшие действия по включению этих вопросов. (Не более 200 слов) (5 баллов)

    2. Существует ли в вашей школе организационная и управленческая структура (н-р: экологические комитеты, школьный парламент, родительский комитет и т.д.) для разработки экологически устойчивой программы для создания эко-школы и как осуществляется мониторинг. Если в вашей школе нет перечисленных структур, опишите свои идеи и планы, каким образом вы планируете улучшить ситуацию в школе для участия в проекте? (Не более 200 слов) (5 баллов)

    3. Включены ли социальные (гендерные, правовые, межэтнические, религиозные и др.), этические (правила поведения в социуме, природе, уважение друг друга и др.), аспекты окружающей среды и изменения климата в Стратегию развития школы? Если перечисленные вопросы не включены в план управления школой, то напишите подробно какие шаги вы собираетесь предпринять, чтобы изменить ситуацию в школе? (Не более 200 слов) (5 баллов)

    4. Опишите, какие заинтересованные стороны вы планируете привлечь для изменений в управлении школой, как вы будете их определять и их роль. (5 баллов)


  1. УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ И УЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ВНЕКЛАССНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) (30 баллов)

    1. Опишите процесс включения концепций устойчивости и устойчивого образа жизни в учебную программу по предметам, классные часы и внеклассные мероприятия. (8 балл.) (Не более 400 слов)

    2. Опишите, какие экологические проблемы включены в учебный план, классные часы и внеклассное время в вашей школе? Напишите подробно и приложите список. (Не более 200 слов) (7 балл.)

    3. Опишите механизм проведения мероприятий или возможности информирования учащихся о 17 целях устойчивого развития (ЦУР) и о планах развития на национальном уровне. (Не более 200 слов) (8 баллов)

    4. Опишите возможности или механизмы процесса повышения потенциала учителей в области устойчивого развития и устойчивого образа жизни. (не более 200 слов) (7 баллов)


  1. СРЕДСТВА И ДЕЙСТВИЯ (12 баллов)

    1. Кратко опишите любые проекты, которые ваша школа планирует реализовать для изучения вопросов устойчивости. (3 баллов) (не более 200 слов)

    2. Опишите роль и вклад каждой заинтересованной стороны в разработке изменений в школе в сторону устойчивости. (3 баллов) (не более 200 слов)

    3. Опишите, какие изменения произойдут в школьной инфраструктуре в разных направлениях (энергетика, продукты питания, вода, управление отходами, озеленение и т. д.). (3 баллов)

    4. Что-нибудь еще (3 баллов) (не более 200 слов)


  1. СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (6 баллов)

    1. Участвуют ли в экологической деятельности вашей школы местные компетентные специалисты в области охраны окружающей среды, лесного, водного или сельского хозяйства, энергетики? Если да, перечислите. Если нет, то с кем бы вы хотели и планируете сотрудничать для того, чтобы стать экологически устойчивой школой (3 балла)

    2. Обеспечены ли учащиеся с ограниченными возможностями (умственными или физическими) для вовлечения в экологические проекты школы? Если не участвуют, то опишите, каким образом вы будете решать этот вопрос, ваш план действий (3 балла) (не более 200 слов)


  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (7 баллов) не более 200 слов)

    1. Опишите ваш действия, которые вы планируете предпринять для того, чтобы Ваша школа стала экономически устойчивой.


  1. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПАРТНЕРСТВА (7 баллов)

    1. Опишите, с кем вы планируете развивать партнерство на уровне местного сообщества, бизнеса и т.д. в области (не более 300 слов):

  • Очистка территории села, района (1 балл)

  • Сбор и утилизация мусора (1 балл)

  • Информирование населения по экологическим вопросам (1 балл)

  • Рациональное использование воды, энергоэффективность здания (1 балл)

  • Дискуссии по вопросам устойчивости, гостевые лекции, защита экологических прав граждан (1 балл)

  • Проведение культурных и спортивных мероприятий, экскурсии на предприятия и т.д. (1 балл)

  • Техническая/финансовая поддержка (1 балл)



  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. Подробно опишите ваше видение относительно дальнейшего развития вашей школы в направлении экологически устойчивого образа жизни. (8 баллов) (не более 300 слов).


Представлено: Дата:


ФИО& Занимаемая должность



подпись______________________



4