СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педпроект "Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с многообразием птиц нашего края. Развитие познавательных и творческих способностей у детей.

Просмотр содержимого документа
«Педпроект "Пернатые друзья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



«Детский сад №27»









Проект «Пернатые, живущие рядом»







Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Участники: воспитатели, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Старший возраст

Автор: воспитатель: Рачёва Елена Алексеевна

2021год.

















Актуальность: во время беседы о родном крае выяснилось, что у детей недостаточно знаний о птицах, живущих в Томской области. Таким образом, возникла проблема: «Какие птицы живут рядом с нами, нужно ли им помочь, как помочь?». Метод проектной деятельности является одним из эффективных способов, позволяющих развивать у ребёнка познавательный интерес и мыслительную деятельность. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры. Не достаточно знать птиц, Необходимо научить бережно относиться к природе. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о птицах родного края, их образе жизни, повадках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пернатые, которые живут рядом».

Задачи:

- Познакомить с многообразием птиц нашей местности.

- формировать у детей элементарные представления о птицах (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, чечетка, синица, овсянка, дятел, щегол, клёст, свиристель, поползень), их среде обитания, сравнение «перелётные и зимующие птицы»

- формировать умения детей наблюдать за сезонными изменениями в природе и подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края, а часть остается.

- Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами.

- Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) через художественное слово. - воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Формы работы:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов, видео материалов.

5. Разучивание подвижных игр.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Логоритмика.

10. Заучивание стихов.

11. Организация выставки детских работ «Наши пернатые друзья»

12. Работа с родителями (Фотоколлаж)

Этапы реализации проекта «Пернатые, живущие рядом».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий реализации проекта:

- беседы с детьми

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

- изготовление дидактических игр

- подбор видео и аудио записей

2.Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок, пальчиковые игры. Прослушивали аудиозапись «Голоса птиц», Просмотр видеоролика «Птицы Томской области»

На прогулке наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада, чем питаются.

Разучивание подвижные игры «Совушка», «Перелёт птиц», «Гуси- гуси», «Воробышки и кот», «Скворцы и кошка».

Заключительный этап:

На занятиях по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы. Узнали много нового о птицах Томской области, их образе жизни. В художественно – эстетическом направлении дети научились рисовать, лепить птиц. Для поддержания мышечного тонуса проводились пальчиковые игры: «Птички», «Птенчики в гнезде», «Дрозды», «Дятел», «Ласточка».

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть птиц живущих в Томской области. - Иметь представления о некоторых особенностях (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные)

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «пернатые»;

- составлять описательный рассказ о птицах.

Литература:

1.Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи.»

2.Т.А.Шорогина «Птицы». Какие они?»