СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Классный час как форма организации воспитательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Классный час как форма организации воспитательного процесса"»

Добро пожаловать на педсовет!

Добро пожаловать на педсовет!

Цель воспитательной работы школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Цель воспитательной работы школы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

Задачи воспитательной работы:

 Мероприятия, проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьников.

Мероприятия, проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьников.

Одной из распространенных форм работы  классного руководителя со школьниками является классный час.

Одной

из распространенных

форм работы

классного руководителя

со школьниками

является

классный час.

Классный час  как форма организации воспитательного процесса

Классный час как форма организации воспитательного процесса

Цель и задачи педсовета: Цель: Повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения. Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению.  

Цель и задачи педсовета:

Цель: Повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы

Задачи:

  • Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения.
  • Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению.

 

Что такое классный час:  Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы.  Н.И. Болдырев   Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия .  Е.В.Титова    Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса… обобщенно    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Сазонов

Что такое классный час:

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия . Е.В.Титова

Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса… обобщенно

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Сазонов

 Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Основные принципы  организации классного часа   Принцип продуктивности: получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для личности ребенка. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности: выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка Принцип вариативности: гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний.  Принцип личностно-ориентированного подхода: приоритетное внимание на развитие личностных качеств ребенка

Основные принципы организации классного часа

Принцип продуктивности: получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для личности ребенка.

Принцип взаимосвязи сознания и деятельности:

выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка

Принцип вариативности:

гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний.

Принцип личностно-ориентированного подхода:

приоритетное внимание на развитие личностных качеств ребенка

1 3  Целевой – установка на развитие индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, с учетом заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта.  Основные компоненты классного часа. Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации. Содержательный - классный час является личностно значимым, включающий материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка.  2 4

1

3

Целевой – установка на развитие индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Организационно-деятельныйобучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, с учетом заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта.

Основные компоненты классного часа.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.

Содержательный - классный час является личностно значимым, включающий материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка.

2

4

Воспитательные функции классного часа:     Просветительская - классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам, знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.     .   Ориентирующая — классный час формирует у школьников определенное отношение к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей .   .   Направляющая - классный час предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность, помогает в выборе ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию .

Воспитательные функции классного часа:

Просветительская - классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам, знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

.

Ориентирующая — классный час формирует у школьников определенное отношение к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей .

.

Направляющая - классный час предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность, помогает в выборе ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию .

 Один раз в месяц проводится тематический классный час. Опытные классные руководители знают, что порой воспитывает  не столько сам «час», сколько подготовка к нему.  Эффективно провести классный час значительно сложнее, чем дать хороший урок.   Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц исходя из своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития.

Один раз в месяц проводится тематический классный час. Опытные классные руководители знают, что порой воспитывает не столько сам «час», сколько подготовка к нему. Эффективно провести классный час значительно сложнее, чем дать хороший урок.

Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц исходя из своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития.

Дискуссионные формы Формы работы вне школы Формы состязательного характера Формы проведения классных часов Творческие формы Форма психологического просвещения Игровые формы

Дискуссионные формы

Формы работы

вне школы

Формы состязательного характера

Формы проведения классных часов

Творческие формы

Форма психологического просвещения

Игровые формы

Ожидаемые результаты: Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия. Изменение уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех, проявление позиций:  «я нравлюсь», «я способен», «я значу». Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений

Ожидаемые результаты:

Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия.

Изменение уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех, проявление позиций: «я нравлюсь», «я способен», «я значу».

Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов

Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений

Результаты экспресс-опроса Какие вопросы вы рассматриваете на классных часах? Поведение 1 место Успеваемость 2 место Внешний вид 3 место Подготовка к школьному празднику Дежурство 4 место 5 место «Ни на какие темы у нас не проходили классные часы, мы проверяем дневники» 6 место Выставление оценок 7 место  «Каникулы» 8 место  «Права ребенка» 9 место  ПДД

Результаты экспресс-опроса

Какие вопросы вы рассматриваете на классных часах?

Поведение

1 место

Успеваемость

2 место

Внешний вид

3 место

Подготовка к школьному празднику

Дежурство

4 место

5 место

«Ни на какие темы у нас не проходили классные часы, мы проверяем дневники»

6 место

Выставление оценок

7 место

«Каникулы»

8 место

«Права ребенка»

9 место

ПДД

Результаты экспресс-опроса Какие тематические классные часы у вас проходят? О войне 1 место Новый год 2 месте ЗОЖ 3 место 23 февраля 4 место 8 Марта 5 место Дни рождения 6 место Дружба 7 место Вежливые слова 8 место «Не помню ни одного классного часа» 9 место Экзамены 10 место

Результаты экспресс-опроса

Какие тематические классные часы у вас проходят?

О войне

1 место

Новый год

2 месте

ЗОЖ

3 место

23 февраля

4 место

8 Марта

5 место

Дни рождения

6 место

Дружба

7 место

Вежливые слова

8 место

«Не помню ни одного классного часа»

9 место

Экзамены

10 место

Как грамотно организовать  классный час (по Маленковой Л.И.) Э  Л  Е  М  Е  Н  Т  Ы 1. Определение целей и задач 4. Предварительная подготовка 5. Проведение самого мероприятия 2. Определение жанра и названия классного часа 6. Педагогический анализ: А) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;  Б) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата. 3. Создание психологического настроя

Как грамотно организовать классный час (по Маленковой Л.И.)

Э

Л

Е

М

Е

Н

Т

Ы

1. Определение целей и задач

4. Предварительная подготовка

5. Проведение самого мероприятия

2. Определение жанра и названия классного часа

6. Педагогический анализ:

А) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

Б) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

3. Создание психологического настроя

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КЛАССНОГО ЧАСА  Критерии внешней эффективности оценивается по: целям и задачам; оформлению; содержанию; организации; поведению и деятельности учащихся; педагогическое обеспечение классного часа; полученные результаты.    Критерии внутренней эффективности определяются по отзывам и эссе учащихся, написанных по окончанию классного часа.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КЛАССНОГО ЧАСА

Критерии внешней эффективности оценивается по:

целям и задачам;

оформлению;

содержанию;

организации;

поведению и деятельности учащихся;

педагогическое обеспечение классного часа;

полученные результаты.

Критерии внутренней эффективности

определяются по отзывам и эссе учащихся, написанных по окончанию классного часа.

Качественная оценка классного часа

  • Цели и задачи классного часа: ясность, чёткость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса.
  • Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, его необходимость для реализации замысла классного руководителя, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Содержание: интеллектуальная и духовно нравственная ценность избранного содержания: соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа.
  • Организация: использование современных технологий (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, применение диалоговых приёмов общения).
  • Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа.
  • Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение педагогического такта и культуры речи. Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности.
  • Полученные результаты: удовлетворённость классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итоги
  Анализ классного часа

Анализ классного часа

Проект решения педсовета Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; Активно овладевать педагогическими технологиями системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС при подготовке и проведении классных часов; Разработать критерии анализа и самоанализа классного часа на методическом объединении классных руководителей; Создать банк разработок тематических классных часов.

Проект решения педсовета

  • Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации;
  • Активно овладевать педагогическими технологиями системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС при подготовке и проведении классных часов;
  • Разработать критерии анализа и самоанализа классного часа на методическом объединении классных руководителей;
  • Создать банк разработок тематических классных часов.
  Воспитание - это то, что делает человека мудрее, добрее, счастливей. Классный руководитель должен помочь своему ученику стать таким Человеком.

Воспитание - это то, что делает человека мудрее, добрее, счастливей.

Классный руководитель должен помочь своему ученику стать таким Человеком.

Сделай свой выбор

Сделай свой выбор

Всем спасибо! КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Всем спасибо!

КЛАССНЫЙ ЧАС –

ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ