Добро пожаловать на педсовет!
Цель воспитательной работы школы:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Мероприятия, проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьников.
Одной
из распространенных
форм работы
классного руководителя
со школьниками
является
классный час.
Классный час как форма организации воспитательного процесса
Цель и задачи педсовета:
Цель: Повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы
Задачи:
- Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения.
- Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению.
Что такое классный час:
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев
Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия . Е.В.Титова
Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса… обобщенно
Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Сазонов
Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.
Основные принципы организации классного часа
Принцип продуктивности: получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для личности ребенка.
Принцип взаимосвязи сознания и деятельности:
выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка
Принцип вариативности:
гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний.
Принцип личностно-ориентированного подхода:
приоритетное внимание на развитие личностных качеств ребенка
1
3
Целевой – установка на развитие индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, с учетом заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта.
Основные компоненты классного часа.
Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
Содержательный - классный час является личностно значимым, включающий материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка.
2
4
Воспитательные функции классного часа:
Просветительская - классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам, знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
.
Ориентирующая — классный час формирует у школьников определенное отношение к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей .
.
Направляющая - классный час предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность, помогает в выборе ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию .
Один раз в месяц проводится тематический классный час. Опытные классные руководители знают, что порой воспитывает не столько сам «час», сколько подготовка к нему. Эффективно провести классный час значительно сложнее, чем дать хороший урок.
Темы классных часов планируются на основе общешкольного плана, основных направлений работы школы на каждую четверть, месяц исходя из своеобразия характеров и интересов самих детей, уровня их развития.
Дискуссионные формы
Формы работы
вне школы
Формы состязательного характера
Формы проведения классных часов
Творческие формы
Форма психологического просвещения
Игровые формы
Ожидаемые результаты:
Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия.
Изменение уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех, проявление позиций: «я нравлюсь», «я способен», «я значу».
Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов
Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений
Результаты экспресс-опроса
Какие вопросы вы рассматриваете на классных часах?
Поведение
1 место
Успеваемость
2 место
Внешний вид
3 место
Подготовка к школьному празднику
Дежурство
4 место
5 место
«Ни на какие темы у нас не проходили классные часы, мы проверяем дневники»
6 место
Выставление оценок
7 место
«Каникулы»
8 место
«Права ребенка»
9 место
ПДД
Результаты экспресс-опроса
Какие тематические классные часы у вас проходят?
О войне
1 место
Новый год
2 месте
ЗОЖ
3 место
23 февраля
4 место
8 Марта
5 место
Дни рождения
6 место
Дружба
7 место
Вежливые слова
8 место
«Не помню ни одного классного часа»
9 место
Экзамены
10 место
Как грамотно организовать классный час (по Маленковой Л.И.)
Э
Л
Е
М
Е
Н
Т
Ы
1. Определение целей и задач
4. Предварительная подготовка
5. Проведение самого мероприятия
2. Определение жанра и названия классного часа
6. Педагогический анализ:
А) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
Б) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
3. Создание психологического настроя
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КЛАССНОГО ЧАСА
Критерии внешней эффективности оценивается по:
целям и задачам;
оформлению;
содержанию;
организации;
поведению и деятельности учащихся;
педагогическое обеспечение классного часа;
полученные результаты.
Критерии внутренней эффективности
определяются по отзывам и эссе учащихся, написанных по окончанию классного часа.
Качественная оценка классного часа
- Цели и задачи классного часа: ясность, чёткость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса.
- Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, его необходимость для реализации замысла классного руководителя, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе.
- Содержание: интеллектуальная и духовно нравственная ценность избранного содержания: соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа.
- Организация: использование современных технологий (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, применение диалоговых приёмов общения).
- Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа.
- Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение педагогического такта и культуры речи. Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности.
- Полученные результаты: удовлетворённость классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итоги
Анализ классного часа
Проект решения педсовета
- Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации;
- Активно овладевать педагогическими технологиями системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС при подготовке и проведении классных часов;
- Разработать критерии анализа и самоанализа классного часа на методическом объединении классных руководителей;
- Создать банк разработок тематических классных часов.
Воспитание - это то, что делает человека мудрее, добрее, счастливей.
Классный руководитель должен помочь своему ученику стать таким Человеком.
Сделай свой выбор
Всем спасибо!
КЛАССНЫЙ ЧАС –
ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ