СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет.Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет.Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.»


Выступление на педсовете.

Учитель математики Александрова В.А.

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. (слайд 3)

На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.(слайд 4)

Вдумайтесь в эти слова.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».

«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. (слайд 5)

Формы работы, которые приводят к повышению качества знаний наших учащихся.

Наше 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

Очень важное 2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших учащихся. При посещении уроков, один из акцентов делается на анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время – 3 слагаемое.

4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.

Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий. Мы частично знакомимся с этим на курсах повышения квалификации, на школьных семинарах.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. (слайд 6)

Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.

Слагаемых в работе учителя-предметника очень много.(слайд 7)

"Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма".

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Создание ситуации успеха.

3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.

4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.

5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.

6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.

8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.

9. Обучение через диалог.

10. Обучение через интерес.

11. Психологическое единство с классом.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.

13. Мотивация познавательной деятельности.

14. Дифференциация заданий.

15.Разнообразие форм организации учебного процесса.

16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

Анализ работы за последние несколько лет показывает низкий уровень качества обучения учащихся. Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? Дети есть с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети (их очень большой процент) с низкой учебной мотивацией, они пропускают уроки, не выполняют домашнее задание, не успевают закреплять новый материал. Эти особенности являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения.

Рассматривая причины такого несоответствия, на первый план выходит самая значимая - отсутствие интереса к учебной деятельности, отсутствие мотивации. (слайд 8)

1.Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней (т.е. ради чего учится школьник, что побуждает его к учению).

Что же может побудить ученика учиться? (авторитет родителей, оценка, интерес к предмету, высшее образование…)

Не будем обольщаться, в последнее время многие ученики приходят из начальной школы с плохим знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен по алгебре - это итог работы и ученика, и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. В последние годы в среднем звене школы, среди учащихся 5 класса, появилось немало ребят с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих существенные пробелы в знаниях. Таким образом, я вынуждена решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Они находятся в дискомфортном положении не справляющихся с учёбой; развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы. Следует иметь в виду, что ограничение требований к части учащихся связанное с ориентацией на обязательный минимум знаний, вовсе не означает ослабление учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным учащимся. Скорее, выделение элементарного уровня овладения математическими умениями позволяет формировать умения, применять известные способы и приёмы решения задач в усложнённых и новых ситуациях, а также поднимать уровень, соответствующий повышенным оценкам, естественным образом.

Чтобы достичь хороших результатов, на каждом уроке провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. Задача состоит в том, чтобы повторить весь материал, начиная с 5 класса. Освоение материала 5 класса – это действия с десятичными дробями. В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7 - м – хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8 –м - решение квадратных уравнений. Это глобальные темы, которые нельзя запускать. И в процессе подготовки к ГИА необходимо восстановить эти знания. Это очень важно для дальнейшего обучения и сдачи экзамена.

При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения, причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие – только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания на продвинутом уровне (но такие учащиеся есть не в каждом классе). На таком уроке моя работа сосредоточена на более слабых учениках, в сильной группе, как правило, всегда коллективными усилиями находят верное решение, самостоятельно применяя знания и приёмы деятельности в новой ситуации. Оценивая учащихся, не спешу выставлять оценки в журнал, всегда даю возможность получить более высокую отметку и обязательно поправить "двойку”, для этого ученик должен сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов (с моей помощью), а затем решить аналогичное задание на уроке. В этом году нам с 9Б классом предстоит сдача экзамена по математике. Со своей стороны я использую следующую систему работы:

  1. Корректирую тематическое планирование, таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Часы экономлю на тех, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращаю число часов на отработку навыков невостребованных тем.

  2. Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  3. В содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи.

  4. В каждый урок, стараюсь, обязательно включать задания из вариантов КИМ.

  5. Итоговое повторение строю на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  6. Изменила систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

И, конечно, положительный результат сдачи ГИА во многом зависит и от учителя, и от ученика, и от родителей. Работа по подготовке к ГИА требует много сил, времени, а главное желания и заинтересованности всех участников этого процесса. (слайд 9)

Наш девиз – «Начни урок как песню»:

• начинай урок со звонком;

• радуйся встрече с классом;

• организуй погружение в свой предмет;

• используй доску как информационное табло;

• четко ставь цель и определяй план урока, продумывай

домашние задания;

• снимай трудности, предотвращай ошибки;

• слушай внимательно ответы, не перебивай;

• люби детей и себя;

• требуешь от детей - будь образцом во всем;

• не кричи, а учи;

• познай каждого ученика;

• учитель учит внешним видом, делом, словом;

• учитель учится всегда;

• дети - зеркало нравственной жизни взрослых.