СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пение в унисон в младшем хоровом коллективе»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Пение в унисон в младшем хоровом коллективе»»

Тема: «Пение в унисон в младшем хоровом коллективе»


Цель: Овладеть основными навыками пения в унисон в хоровом исполнении


Задачи:

1. разогреть и настроить голосовой аппарат учащихся к работе,

2. развить вокально-хоровые навыки,

3. провести работу над выразительностью исполнения.


Унисон — слитное звучание 2-х или нескольких звуков. Совпадающих по высоте.

Хоровой унисон- одна из самых сложных проблем в младшем хоре. Для достижения унисона требуется единая манера пения, умение хорошо слышать не только себя, но и своих одоклассников.

Работая над унисономв хоре следует добиваться точного интониравания каждого ученика. Работа над унисоном начинается с первого занятия хора и продолжается систематически.


Прежде чем начать урок. Я хочу задать ребята. Вам несколько вопросов:


  • каким музыкальным инструментом пользуется певец?

  • Каким должно быть пение?

  • А что такое унисон( сливаться в один голос)

  • что делает певец пенред началом пения?

  • Что такое распевание(упражнения на развитие вокальных навыков)



Распевка:

  1. Начнем мы с дыхательной гимнастики « Ладошки», по методике Александры Стрельниковой ( вдох- сжать ладошки, выдох- расжать).

Упражнение способствует укреплению дыхательных мышц, во время вдоха и выдоха.


  1. Продолжим упражнением, которое способствует быстрому незаметноиу вдоху и вокализации гласного «у».

«М...,У...»( Внутри «яблочко», 2у» сильно не вытягивать.


  1. Навык пения в унисон, хорошо формирует упражнение на одном звуке.

«Ми-мэ-ма-мо-му, Ди-дэ-да-до-ду, бри-брэ-бра-бро-бру»


  1. Постепенно мы подошли к дикционной распевке, которая способствует не только выработке хоровой дикции, но и расширению вокального диапазона.

«Нарарим-пам-пам». Задача в этом упражнении следить за подвижностью голоса, динамической гибкостью.


  1. Упражнение способствует укреплению согласных звуков. Мы используем все согласные, которые встречаются в произведении находящемся в работе.

«Бр..ба-ба»


  1. Закончить распевание я хочу упражнением, которое подготовит нас к работе над произведением.

Я запеваю, а вы чистым унисоном продолжаете:


Филин сидит, в темном лесу...

у....у...у

Что ты сидишь, так и не спишь?.

у...у...у

Я всё сижу лес сторожу...

у...у...у

Песню свою тихо пою...

у...у...у

И в темноту зорко гляжу...

у...у...у.


У нас в работе произведение современного российского композитора Евгении Зарицкой « Победа».

И пока мы настроились петь в унисон, начнем не сначала. А с хорового вокализа.