Тема: «Пение в унисон в младшем хоровом коллективе»
Цель: Овладеть основными навыками пения в унисон в хоровом исполнении
Задачи:
1. разогреть и настроить голосовой аппарат учащихся к работе,
2. развить вокально-хоровые навыки,
3. провести работу над выразительностью исполнения.
Унисон — слитное звучание 2-х или нескольких звуков. Совпадающих по высоте.
Хоровой унисон- одна из самых сложных проблем в младшем хоре. Для достижения унисона требуется единая манера пения, умение хорошо слышать не только себя, но и своих одоклассников.
Работая над унисономв хоре следует добиваться точного интониравания каждого ученика. Работа над унисоном начинается с первого занятия хора и продолжается систематически.
Прежде чем начать урок. Я хочу задать ребята. Вам несколько вопросов:
каким музыкальным инструментом пользуется певец?
Каким должно быть пение?
А что такое унисон( сливаться в один голос)
что делает певец пенред началом пения?
Что такое распевание(упражнения на развитие вокальных навыков)
Распевка:
Начнем мы с дыхательной гимнастики « Ладошки», по методике Александры Стрельниковой ( вдох- сжать ладошки, выдох- расжать).
Упражнение способствует укреплению дыхательных мышц, во время вдоха и выдоха.
Продолжим упражнением, которое способствует быстрому незаметноиу вдоху и вокализации гласного «у».
«М...,У...»( Внутри «яблочко», 2у» сильно не вытягивать.
Навык пения в унисон, хорошо формирует упражнение на одном звуке.
«Ми-мэ-ма-мо-му, Ди-дэ-да-до-ду, бри-брэ-бра-бро-бру»
Постепенно мы подошли к дикционной распевке, которая способствует не только выработке хоровой дикции, но и расширению вокального диапазона.
«Нарарим-пам-пам». Задача в этом упражнении следить за подвижностью голоса, динамической гибкостью.
Упражнение способствует укреплению согласных звуков. Мы используем все согласные, которые встречаются в произведении находящемся в работе.
«Бр..ба-ба»
Закончить распевание я хочу упражнением, которое подготовит нас к работе над произведением.
Я запеваю, а вы чистым унисоном продолжаете:
Филин сидит, в темном лесу...
у....у...у
Что ты сидишь, так и не спишь?.
у...у...у
Я всё сижу лес сторожу...
у...у...у
Песню свою тихо пою...
у...у...у
И в темноту зорко гляжу...
у...у...у.
У нас в работе произведение современного российского композитора Евгении Зарицкой « Победа».
И пока мы настроились петь в унисон, начнем не сначала. А с хорового вокализа.