8
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Надыма» __________________________________________________________________
ЯНАО, г. Надым, Набережная им. С.А. Оруджева 13/2 52 - 02 - 03, 52 - 30 – 26 факс 52 - 30 – 26, Е:mail: [email protected]
ИНН 8903020108, КПП 890301001, р/с 40701810471863000002 в РКЦ Надым г. Надым
«Action world (Мир действий)» Организация модульного интегрального пространства, способствующего росту универсальных, предметных умений и мотивации обучающихся к изучению английского языка
по характеру доминирующей деятельности: исследовательский
по количеству участников: групповой
по характеру контактов: среди учащихся общеобразовательной школы
по продолжительности: долгосрочный (3 года)
заявитель: МОУ «Гимназия г. Надыма»
автор проекта: А.С. Пенской, учитель иностранных языков
2017 год
Паспортная информация
Разработчик проекта: Пенской Алексей Сергеевич, учитель иностранных языков МОУ «Гимназия г. Надыма»;
Руководитель проекта: Коробец Валентина Анатольевна, директор МОУ «Гимназия г. Надыма»;
Куратор проекта:
Заместитель директора по УВР Синенко Мария Владимировна МОУ «Гимназия г. Надыма»;
Адрес образовательной организации: 629730 ЯНАО, г. Надым, ул.Набережная им. Оруджева С.А., 13/2
Телефон/факс, e-mail образовательной организации: тел.: 8(3499) 52-30-26, 52-02-03 Факс: 8(3499) 52-30-26 E-mail: [email protected]
Адрес сайта образовательной организации: http://gmnndm.my1.ru/
Блок целеполагания
Обоснование актуальности проекта
Поликультурное образование современного школьника включает изучение английского языка как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
Объектом исследования Образовательный процесс, построенный на основе модульного интегрального пространства, состоящего из 4 модулей.
Предмет - Изучение динамики мотивации к изучению английского языка, коммуникативных умений, предметных результатов (грамматики, лексики, синтаксиса) на учебных занятиях по английскому языку в 5 классах.
Гипотеза: Если организовать образовательный процесс по английскому языку на основе интегрального пространства, состоящего из 4 модулей («Театр», «Дом, «Путешествие», «На улице») в 5 классах, то это будет способствовать развитию коммуникативных и предметных умений, а также повысит мотивацию гимназистов к изучению английского языка.
Цель: Создание модульного интегрального пространства, способствующего росту универсальных, предметных умений и мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Задачи исследования:
Создание интегрального образовательного пространства, состоящего из 4 модулей («Театр», «Дом, «Путешествие», «На улице») в кабинете 33 МОУ «Гимназия г.Надыма.
Разработать систему уроков на основе созданного пространства, направленных на развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных и предметных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов 5-классников.
Провести мониторинг результатов обучения в 5 классах в 2017/2018 учебном году.
Сроки реализации проекта
Подготовительно-проектировочный этап (август-декабрь 2017 года) Аналитико-исследовательский этап (январь – август 2018 г.)
Содержательно-деятельностный этап (сентябрь 2018 г.– июнь 2020 г.)
Обобщающе - рефлексивный этап (июнь-август 2020 года)
Содержание проекта
Создавая новую образовательную среду на уроках английского языка, мы предполагаем, что:
она станет эффективным инструментом формирования и развития образно-пространственного мышления у учащихся;
повысится мотивацию к изучению английского языка;
повысится уровень качества знаний на уроках английского языка;
новая образовательная среда позволит педагогу повысить свою квалификацию в преподавании английского языка.
Предусматривается, что реализация проекта будет проходить поэтапно:
Подготовительно-проектировочный (август-декабрь 2017 года)
Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи, выявление ресурсных и организационных условий, возможностей образовательной организации по реализации проектной идеи;
Выявление причин затруднений и низкой мотивации учащихся в процессе изучения английского языка;
Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи;
Повышение компетентности педагога в вопросах реализации проектной идеи;
Подбор эффективных методик внедрения интегрального пространства в образовательный процесс;
Приобретение необходимой научно-методической, учебной литературы, технического и программного оснащения.
Аналитико-исследовательский (январь – август 2018 г.)
Проведение диагностики по исследованию мотивации обучающихся;
Повышение компетентности педагога через участие в научно-методических мероприятиях институционального, муниципального (семинарах, конференциях, форумах и пр.)
Проведение экспертизы и корректировок, представление проекта экспертной комиссии.
Содержательно-деятельностный (сентябрь 2018 г.– июнь 2020 г.)
Презентация опыта работы посредством участия в различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, форумах и пр.)
Участие педагога в различных мероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.
Участие педагога в мероприятиях по презентации промежуточных результатов и опыта реализации проекта.
Проведение мониторинговых и диагностических исследований, направленных на получение промежуточной оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта.
Обобщающе - рефлексивный этап (июнь-август 2020 года)
Заключительное мониторинговое исследование.
Подведение итогов, предоставление ежегодных отчетов по работе над проектом, согласно установленному порядку будут предоставляться в Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Представление результатов проекта экспертной комиссии.
Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом Совете Департамента образования Надымского района (с выявлением проблем и оценкой изменений).
План мероприятий по реализации проекта
Этап | Мероприятия, проводимые в рамках этапа | Сроки |
1.Подготовительно-проектировочный | 1)Анализ результатов мотивации обучающихся к английскому языку в 2017 году | Сентябрь – ноябрь 2017 |
| 2) Анализ литературы по выявленной проблеме | октябрь – декабрь 2017 |
3)Поиск и приобретение необходимого оборудования. | До декабря 2017 |
4)Представление проектной идеи экспертной комиссии | Ноябрь 2017 |
5)Прохождение педагогом курсов, участие в вебинарах и конференциях, профессиональных конкурсах | Ноябрь 2017 – май 2018 |
2.Аналитико-исследовательский | 1)Проведение диагностики по исследованию мотивации школьников к изучению английскому языку | Январь 2018 |
2)Разработка серии уроков с применением новых технологий, направленных на развитие образно-пространственного мышления. | Январь – май 2018 |
3)Проведение и анализ результатов: - участие в олимпиадах муниципального уровня; - участие в ВКС, форумах; - участи во всероссийских олимпиадах. | Апрель – май 2018 |
4)Презентация промежуточных результатов работы над проектом | Май – июнь 2018 |
3.Содержательно-деятельностный | 1)Реализация проекта | Сентябрь 2017 – май 2020 |
2)Участие учащихся в различных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах и пр.); | Сентябрь 2017 – май 2020 Сентябрь 2017 – май 2020 |
3)Проведение открытых занятий |
4)Участие педагога в различных мероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.; |
5)Проведение мониторинговых и диагностических исследований, направленных на получение промежуточной оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта – 2 раза в год. |
| 6)Ежегодный отчет по результатам внедрения проекта | Сентябрь 2017 – май 2020 Май – июнь 2020 |
| 7)Мониторинговое исследование сформированности образно-пространственного мышления у учащихся |
4.Обобщающе – рефлексивный | 1) Представление результатов проекта экспертной комиссии. | Май – июнь 2020 |
2) Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом Совете Департамента образования Надымского района (с выявлением проблем и оценкой изменений) |
Оценка реалистичности и устойчивости проекта
1)Материально – техническое обеспечение, имеющееся в образовательной организации
Кабинет, Интерактивная доска, Акустическая система 5.1 Defender Hollywood 35, Принтер CANON PIXMA G1400, , Моноблок LENOVO Idea Centre 300-23ISU.
2)Дополнительное финансовое обеспечение (средства целевого гранта регионального публичного конкурса «Новый учитель «Ямала»)
Вид оборудования | Количество (шт.) | Стоимость каждого предмета (руб.) | Общая стоимость (руб.) | Обоснование для приобретения |
Интерактивная доска Диагональ доски 88" дюймов, инфракрасная технология, 6 касаний, формат 16:10, наличие кнопок быстрого вызова меню и функций Newline R3 | 1 | 61 500 | 61 500 | Создание интегрального пространства. |
Универсальный потолочный комплект до 20кг потолочный поворот и наклон | 1 | 5 590 | 5 590 | Создание интегрального пространства. |
Акустическая система 5.1 Defender Hollywood 35 | 1 | 14 800 | 14 800 | Создание интегрального пространства. |
Принтер CANON PIXMA G1400 | 1 | 18 110 | 18 110 | Создание интегрального пространства. |
Модульная мебель | 1 | 27 200 | 27 200 | Мебель, разработанная для модуля «Театр», благодаря которой ученики будут погружаться в различные коммуникативные ситуации. |
Стеллаж книжный | 2 | 17 500 | 35 000 | Стеллажи для хранения учебной литературы. |
Стул | 20 | 1 300 | 26 000 | Школьная мебель, благодаря ее модульности возможны различные комбинации учебного пространства. |
Стол | 20 | 2 615 | 52 300 | Школьная мебель, благодаря ее модульности возможны различные комбинации учебного пространства. Несколько столов организуют «круглый стол», за счет своей прямоугольной формы. |
- Моноблок LENOVO Idea Centre 300-23ISU
| 1 | 59 500 | 59 500 | Создание интегрального пространства. |
ИТОГО | 300 000,00 |
Оценка рисков и пути их преодоления
Риски | Меры по минимизации рисков |
Методические – отсутствие необходимых профессиональных компетентностей у педагога. | Повышение квалификации педагога через дополнительное профессиональное обучение (очное и дистанционное); Работа с современным интерактивным оборудованием; Участие в конференциях, конкурсах, вебинарах, мастер-классах. |
Мотивационные – отсутствие у учащихся мотивации к изучению английского языка. | Использование интегрального пространства в учебном процессе; Возможность представить свою методику использования интегрального не только на уроках английского языка, но и на других предметах. |