СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень используемых диагностических методик в деятельности учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень используемых диагностических методик в деятельности учителя-дефектолога»

Перечень используемых диагностических методик

в деятельности учителя-дефектолога

1. Методологические приемы, используемые в диагностике:

-сравнение (как сравнение наблюдаемого учебного процесса с желаемым среднестатистическим стандартом)

-анализ (дает возможность установить причинность отклонений в развитии)

-прогнозирование (отслеживание способности переносить полученные знания в другие ситуации)

-оценка

-контроль

2. Диагностические методики :

-обзорно-аналитический

-математико-статистический

-скрининговый

-наблюдение (внешнее (наблюдение со стороны),свободное, включенное)

-беседа

-тестирование

-эксперимент

-опрос

Для диагностики учащихся первого класса с целью определения готовности к обучению в школе используется тест Г.Вицлака.

Для исследования внимания:

1. Методика «Корректурных проб» (методики Бурдона, Пьерона-Рузена, кодирование Векслера).

2. Методика Векслера (таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями).

3. Методика «Счёт по Крепелину» (для исследования работоспособности).

4. Таблицы Шульте (для исследования темповых характеристик деятельности и особенности внимания, выявления инертности психических процессов).

Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е.Рыбакова).

Для исследования восприятия:

1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.

2. «Почтовый ящик».

3. Доски Сегена разных вариантов сложности, вкладыши.

4. Кубики Кооса.

5. Методика А.Н. Бернштейна (набор предметных картинок, разрезанных на 4-8 (и более) частей).

6. Картинки для определения правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине».

Исследование способности к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений (методика Т.Н.Головиной).

Для исследования мышления:

1. Таблицы с заданиями на исключение понятия, не подходящего остальным.

2. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.

3. Методика «Выделение существенных признаков».

4. Методика «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

5. Набор сюжетных картинок разной степени сложности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий).


Для исследования памяти:

1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания (возможны разные варианты запоминания цифр, геометрических фигур, предметных изображений и т.д.)

2. Методика А.Н. Леонтьева (картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов).

3. Картинки для опосредованного запоминания (методики Л.В. Занкова, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева).

4. Методика воспроизведения рассказов.

Исследование нарушений пространственной ориентации и конструктивного праксиса у детей (методика Кооса).

Соотношение развития мышления и речи. Методика «Сюжетные картинки»

Исследование мотивационной готовности.(Диагностическая беседа)

Исследование работоспособности.(Модификация методики Озерецкова).

Методика используется для исследования утомляемости, врабатываемости, концентрации внимания.

Зрительно-моторная координация. Копирование короткой фразы.