СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень педагогических ситуаций с несколькими путями их решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень педагогических ситуаций с несколькими путями их решения»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ



1. А чего он везде валяется?! 

Ученица пнула портфель одноклассника. Свое действие она мотивировала тем, что портфель постоянно валяется на полу, а не висит на крючке. После того как портфель в очередной раз оказался около ее рабочего места, она пнула его через весь класс, чем спровоцировала конфликтную ситуацию и ссору. 

Разрешение:

  1. Пересадить мальчика так, чтобы его портфель не оказался рядом с рабочим местом девочки;

  2. Попросить ученицу помочь своему однокласснику следить за порядком;

  3. Провести тематический классный час, на котором будет обсуждаться тема порядка.



2. Дай клей!

Ученица потребовала дать клей у одноклассника. Последний отказался выполнять требование соседки по парте, так как его не устроила интонация, с которой была произнесена данная «просьба». Ученица обратилась с жалобой к учителю. 

Разрешение:

  1. Узнать у ученицы, знает ли она вежливые слова, которые используются при озвучивании «просьбы»;

  2. Провести тематический классный час на тему «Вежливые слова», где будут обсуждаться вежливые слова и их значение;

  3. Провести конкурс вежливых слов: разбить класс по парам, чтобы каждый следил за речью своего «подопечного» и фиксировал количество вежливых слов, сказанных им за день. Самые вежливые будут награждены званиями «Самый вежливый» и т.д.



  1. А можно я!

Классу было поручено задание для работы в группах по 5 человек. Каждой группе нужно было выбрать капитана. В одной из групп произошел конфликт, так как два участника группы хотели быть капитаном команды. Уступать в пользу соперника участники конфликта отказались.

Разрешение:

  1. Узнать у остальных членов группы, кого они хотят видеть в роли капитана, и обосновать свой ответ;

  2. Самому назначить капитана и аргументировать свой выбор;

  3. Предложить другим группам выбрать не одного, а двух капитанов.