СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методика формирования элементарных математических представлений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические вопросы к экзамену (зимняя сессия) для учащихся 3 курса специальность 2-01 01 01 "Дошкольное образование" по учебной дисциплине  "Методика формирования элементарных математических представлений"

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методика формирования элементарных математических представлений»»

Перечень теоретических вопросов

к экзамену по учебной дисциплине

«Методика формирования элементарных математических представлений».

2021/2022 учебный год

Учебные группы ДО-201с, ДО-191б, ДО-193б


  1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Методика формирования элементарных математических представлений».

  2. Методика формирования элементарных математических представлений как наука, её связь с другими науками.

  3. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф Фребеля, М Монтессори.

  4. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.Н.Блехер, А.М. Леушиной.

  5. Вопросы ознакомления детей с математикой в трудах педагогов настоящего времени.

  6. Сущность математических понятий: множество, виды множеств, операции над множествами, число, цифра, натуральный рад чисел.

  7. Сущность математических понятий: величина, геометрическая фигура, пространство, время.

  8. Задачи и содержание работы по предматематическому развитию детей дошкольного возраста.

  9. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды, функции.

  10. Виды дидактического наглядного материала, требования к отбору, особенности использования.

  11. Значение, виды и особенности использования занимательного материала.

  12. Типы и виды занятий, их особенности, требования к проведению.

  13. Формы работы вне занятий, индивидуальная работа с детьми по формированию элементарных математических представ­лений.

  14. Классификация методов и приемов формиро­вания элементарных математических представ­лений у детей дошкольного возраста.

  15. Использование словесно-наглядных методов и приемов формиро­вания элементарных математических представ­лений.

  16. Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни.

  17. Формиро­вание у детей первой младшей группы представлений «один», «много», «ни одного»; введение в словарь детей числительных «один», «два», «три».

  18. Алгоритм обучения детей в первой младшей группе группировке предметов и явлений по одному из признаков.

  19. Особенности восприятия величинных пара­метров предметов детьми второго-третьего года жизни.

  20. Основные задачи и методика ознакомления с некоторыми величинными характеристиками предметов детей в первой младшей группе.

  21. Особенности восприятия геометрических фигур детьми второго-третьего года жизни.

  22. Методика формирования представлений о геометрических фигурах у детей в первой младшей группе.

  23. Особенности ориентировки в пространстве детей второго-третьего года жизни.

  24. Методика формирования элементарных пространственных ориентировок у детей в первой младшей группе.

  25. Особенности восприятия времени и методика ознакомления с некоторыми временными отрезками детей в первой младшей группе.

  26. Методика обучения детей практическому сравнению множеств по количеству входящих в них элементов.

  27. Методика обучения детей количественному счету.

  28. Методика обучения детей порядковому счету.

  29. Обучение детей счету с помощью различных анализаторов.

  30. Алгоритм ознакомления с механизмом образования чисел натураль­ного ряда.

  31. Алгорит­мы ознакомления с составом числа из двух меньших чисел и из единиц.

  32. Формирование у детей представлений о независимости числа от качественных признаков и пространственного расположения предметов.

  33. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цифрами.

  34. Методика озна­комления детей с параметрами величины, величиной в целом во второй младшей группе.

  35. Методика озна­комления детей со способом сравнения предметов (их изображений) по величине с помощью посредника.

  36. Методика обучения детей средней группы построению сериационных (упорядоченных) рядов.

  37. Методика обучения детей дошкольного возраста умению обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным спо­собом под контролем зрения и их называнию.

  38. Обучение детей дошкольного возраста определению фор­мы предметов.

  39. Методика обучения детей выкладыванию геометрических фигур из палочек, трансфигурации.

  40. Методика обучения ориентировке от себя в ближайшем пространстве, на листе бумаги детей во второй младшей группе.

  41. Методика формирования у детей умения двигаться в заданном направлении.

  42. Методика обучения ориентировке от себя, на листе бумаги в средней группе.

  43. Методика формиро­вания понятий «вчера», «сегодня», «завтра» у детей в средней группе.

  44. Методика формиро­вания понятий «сутки», «пора года» у детей в средней группе.

  45. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста умения изображать множества графически.

  46. Алгоритмы обучения детей измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

  47. Методика формирования обобщенного понятия «четырехугольник».

  48. Методика формирования у детей умения «читать» и составлять простейшие схемы и чертежи.

  49. Формирование у детей умения ориентироваться относительно других объектов.

  50. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ориентировке на листе бумаги.

  51. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о днях недели, их последовательности.

  52. Методика ознакомления детей с календарём.

  53. Виды арифметических задач для детей старшего дошкольного возраста.

  54. Этапы работы над арифметическими задачами.

  55. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с некоторыми единицами длины, объема.

  56. Методика ознакомления детей старшей группы с приборами измерения времени.

  57. Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

  58. Преемственность содержания, методов и форм организации работы учреждения дошкольного образования и школы по формированию элементарных математических представлений у детей.

  59. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

  60. Цели и процедура проведения педагогической диагностики по образовательной области «Элементарные математические представления».



ТРЕТИЙ ВОПРОС В БИЛЕТЕ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ