Просмотр содержимого документа
«Перечень вопросов к ОКР по учебному предмету "Русская литература", 1 семестр»
Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
Солигорского государственного
колледжа
_________ Л.С.Бузун
«___»__________ 2022 г.
Задания для обязательной контрольной работы №1
по учебному предмету «Русский язык» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализации 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, специализации 2-01 01 01 34 Логопедия; по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-01 01 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа, специальности 2-01 02 01 Начальное образование, специализации 2-01 02 01 41 Творческая деятельность в очной форме получения образования в учебных группах ДО-221б, ДО-223б, ФК-221б, НО-221б
Вариант 1
1.Охарактеризовать этапы творческого пути Н.А.Некрасова.
2.Перечислить основные направления спора Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»? Назвать причину их расхождений? Раскрыть позицию каждой стороны.
Вариант 2
1.Охарактеризовать темы лирики Ф.И.Тютчева.
2.Описать путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»).
3.Характеристика героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова по плану: миссия, цель, характер, взгляды на жизнь.
Вариант 3
1.Охарактеризовать тематическое разнообразие лирики Некрасова.
2. Сопоставить Шенграбенское и Аустерлицкое сражения (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»).
3. Ответить на вопрос: по какой причине Л.Н.Толстой определил жанр произведения «Война и мир» как роман-эпопея?
Вариант 4
1.Охарактеризовать этапы творческого пути А.Н.Островского.
2.Охарактеризовать поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по плану: жанр, композиция, форма, образы.
Вариант 5
1. Охарактеризовать темы творчества А.А.Фета.
2. Проанализировать систему образов в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
3. Составить сопоставительный анализ Наполеона и Кутузова (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Составитель:
преподаватель Дубовская М. В.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол ____________________
Председатель цикловой комиссии
________ В.С.Шилович
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ по учебному предмету «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Воспроизводит материал неосознанно. Примеры привести не может. Отрывочно воспроизводит незначительную часть материала. При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл. Излагает материал беспорядочно. Речь изобилует ошибками |
2 (два) | Не может обосновать своих суждений. Примеры привести не может. Воспроизводит незначительную часть материала. При воспроизведении материала делает ошибки в формулировках определений и правил. Излагает непоследовательно. Делает многочисленные речевые ошибки; не исправляет при указании на них |
3 (три) | Не может доказательно обосновать свои суждения. В приведении примеров затрудняется. Воспроизводит материал частично. При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил неточности, которые не может исправить при указании на них. Излагает непоследовательно. Делает незначительное количество речевых ошибок; не исправляет при указании на них |
4 (четыре) | Демонстрирует понимание основных положений без глубокого и доказательного обоснования суждений. В приведении большей части примеров затрудняется. Воспроизводит материал в неполном объеме. При воспроизведении материала допускает в определении понятий и формулировке правил недочёты, которые не может исправить при указании на них. Излагает с нарушениями последовательности. Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя |
5 (пять) | Демонстрирует понимание отдельных положений, но недостаточно обосновывает свои суждения. Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника без обоснования. Воспроизводит основные положения. При воспроизведении материала допускает в формулировках определений и правил недочёты, большую часть которых не может исправить при указании на них. Излагает с определённой точностью, но с недочётами в последовательности изложения. Делает речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя |
6 (шесть) | Знает и понимает большую часть материала. Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника. Воспроизводит большую часть материала. При изложении материала даёт определения и формулирует правила, допуская погрешности, которые исправляет при помощи учителя. Излагает в основном в соответствии с требованиями логичности и точности. Допускает отдельные речевые ошибки |
7 (семь) | Знает и понимает материал, может обосновать свои суждения. Теоретические сведения подкрепляет примерами из учебника. Воспроизводит материал в целом. Излагает теоретический материал, точно воспроизводя определения и правила; допускает несущественные ошибки содержательного характера, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя. Излагает в целом в соответствии с требованиями логичности и точности. Допускает отдельные речевые недочёты |
8 (восемь) | Демонстрирует полное понимание учебного материала, умение аргументировано излагать его. Теоретические сведения иллюстрирует примерами из учебника и самостоятельно подобранными единичными примерами. Воспроизводит материал. Излагает теоретический материал с несущественными, самостоятельно исправляемыми ошибками содержательного характера; точно воспроизводит определения и правила. Излагает с достаточной логичностью и точностью. Допускает единичные речевые недочёты |
9 (девять) | Демонстрирует высокую степень осознанности материала, умение аргументировано излагать его. Теоретические сведения иллюстрирует примерами из учебника и самостоятельно подобранными единичными примерами. Полностью воспроизводит материал. Правильно излагает теоретический материал, точно воспроизводит определения и правила. Излагает в соответствии с требованиями логичности и точности. Допускает единичные и незначительные речевые недочеты |
10 (десять) | Излагает свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности, делая самостоятельные выводы и обобщения. Теоретические сведения иллюстрирует как примерами из учебника, так и самостоятельно подобранными примерами. Исчерпывающе воспроизводит материал. Правильно излагает материал, точно воспроизводит определения и правила. Излагает в полном соответствии с требованиями логичности и точности. Речевых недочётов не допускает. |