СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передача и ловля мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Передача и ловля мяча»

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема урока: Передача и ловля баскетбольного мяча

Цели:
  • формирование двигательных навыков у обучающихся.

  • привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:
  1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.

  2. Совершенствовать технику ведения мяча.

  3. Совершенствовать передачу мяча от груди двумя руками, от плеча.

  4. Спортивная игра: «Мини-баскетбол по упрощенным правилам»

  5. Воспитывать быстроту, координационные способности, ловкость.



Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.


Содержание

Дозировка

Общие методические

указания

Подготовительна часть (10-15 мин.)

  1. Построение, приветствие, сдача рапорта;

  2. Сообщение задач урока;



  1. Строевые упражнения (повороты на месте, выполнение команд.)

  2. Разминка

    1. Ходьба с заданиями:

      • на носках, руки в стороны

      • на пятках, руки подняты вверх

      • в полуприсяде, руки на

коленях

1 мин.


2 мин.



2 мин.



2 мин.

Проверить наличие спортивной формы. История баскетбола, повторение названий основных элементов.

Руки прижаты к туловищу, смотрим прямо перед собой.


Следить за правильностью выполнений упражнений.

  • в полном присяде, руки на коленях


4.2 Бег с заданиями:

  • обычный бег

  • скрестным шагом

  • приставными шагами правым боком

  • приставными шагами левым боком

  • бег спиной вперед

  • бег с ускорением по команде


    1. Упражнения на восстановление дыхания.


    1. Перестроение в две колонны по ходу движения

    2. Комплекс О.Р.У.(включающий в себя подводящие упражнения для выполнения основных задач) Комплекс проводится одним из обучающихся с использованием фронтального метода.

5. Выставление смайлов настроения:

Обучающиеся разделены на две группы, по команде учителя, они подходят к таблице и рисуют смайлы в

той колонке которая




2 мин.













1 круг









5 мин.












1 мин





Во время бега корпус немного наклонен вперед, руки согнуты в локтях;

Руки на поясе, спина прямая, смотрим перед собой; Корпус наклонен вперед, смотрим через правое плечо;




Руки поднимаем вверх глубокий вдох, опускаем руки полный выдох.







Следить за правильностью выполнения упражнений.


соответствует их настроению.



Основная часть 20 мин.

Основные технические элементы спортивной игры баскетбол.


Упражнения с баскетбольными мячами:


  1. Передача мяча от груди двумя руками:

И.П.- (стойка баскетболиста) ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус наклонен вперед, руки согнуты в локтях, немного опущены и отведены назад. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук почти до отказа.

    • с отскоком об пол

    • прямая передача без отскока


  1. Передача мяча от плеча одной рукой поочередно правой, левой рукой:

И.П.- (стойка баскетболиста) левая нога выставлена вперед, правая нога опорная, корпус немного наклонен вперед, руки с мячом отводят к правому (левому) плечу так, чтобы локти не поднимались.

Мяч, на правой (левой) руке, которую сразу

выпрямляют и одновременно









3 мин.


















3 мин.









Следить за точностью выполнения передачи, мяч направлять точно в руки партнеру. Указывать на ошибки в технике выполнения упражнения. Индивидуальная работа с обучающимися.










Мяч должен лететь по прямой траектории. Следить за правильной работой корпусом во время передачи.

Указывать обучающимся на основные ошибки технического плана.

Индивидуальная работа, объяснение с обучающимися.


выполняют движение кистью и поворот туловищем.

  • прямая передача правой рукой;

  • прямая передача левой рукой.


  1. Ведение мяча: осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней. Туловище слегка подают вперед: плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу.

    • ведение мяча правой рукой

    • ведение мяча левой рукой

    • ведение мяча с переменой рук

    • ведение мяча змейкой


  1. Выставление

«смайликов настроения»


  1. Спортивная игра:

«Мини-баскетбол по упрощенным правилам»









3 мин.


























1 мин



10 мин.









Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направление движения.

Синхронность чередования шагов и движений рук.

Заключительная часть 5 мин.

1. Построение.

1 мин



  1. Выставление «смайлов настроения» подведение итогов урока.




  1. Организованный выход из зала.

4 мин

Обучающиеся самостоятельно определяют, все ли у них получилось выполнить правильно в течение урока.

Какие элементы для них наиболее сложны в выполнение.

После этого подводим общий итог настроения во время всего урока по таблицам, с которыми обучающиеся работали.