СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переход от ШНОР к эффективному режиму работы. Промежуточные итоги реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ №4»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход от ШНОР к эффективному режиму работы. Промежуточные итоги реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ №4»  

Просмотр содержимого документа
«Переход от ШНОР к эффективному режиму работы. Промежуточные итоги реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ №4»»

        Переход от ШНОР к эффективному режиму работы.  Промежуточные итоги реализации проекта 500+  в МБОУ «СОШ №4»   Зам директора по УВР МБОУ «СОШ №4» Перевалова Ю. В.

Переход от ШНОР к эффективному режиму работы. Промежуточные итоги реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ №4»

Зам директора по УВР

МБОУ «СОШ №4»

Перевалова Ю. В.

ШНОР – школа с низкими образовательными результатами  500+  –  проект по повышению качества общего образования в ШНОР, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации реализуемый ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).  Цель –  повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

ШНОР – школа с низкими образовательными результатами

500+ проект по повышению качества общего образования в ШНОР, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации реализуемый ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

Цель повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Информационные и методические ресурсы проекта «500+» Личный кабинет ОО в ФИС ОКО раздел «500+» раздел «Дорожные карты» раздел «500+» раздел «Дорожные карты» Сайт ФГБУ «ФИОКО» раздел «Оценка качества образования» раздел «Оценка качества образования» подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик» подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик» подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик» Телеграм-канал проекта Форум адресной методической поддержки Еженедельные вебинары по обмену опытом

Информационные и методические ресурсы проекта «500+»

  • Личный кабинет ОО в ФИС ОКО
  • раздел «500+» раздел «Дорожные карты»
  • раздел «500+»
  • раздел «Дорожные карты»
  • Сайт ФГБУ «ФИОКО» раздел «Оценка качества образования»
  • раздел «Оценка качества образования»
  • подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик»
  • подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик»
  • подраздел «Методика адресной помощи «500+»,
  • «Банк школьных практик»
  • Телеграм-канал проекта
  • Форум адресной методической поддержки
  • Еженедельные вебинары по обмену опытом
Основные этапы проекта 500+

Основные этапы проекта 500+

Рисковый профиль школы  Анкетирование участников проекта (администрации, педагогов, учащихся, родителей (законных представителей).  Направления (риски): 1. Низкий уровень оснащения школы 2. Дефицит педагогических кадров 3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников 4. Риски низкой адаптивности учебного процесса 5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации 6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности 7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ 8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров 9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды 10. Низкий уровень вовлеченности родителей  Статус риска: низкий, средний, высокий.  Выявление рисков, которые будут взяты в работу в первую очередь.

Рисковый профиль школы

  • Анкетирование участников проекта (администрации, педагогов, учащихся, родителей (законных представителей).

Направления (риски):

1. Низкий уровень оснащения школы

2. Дефицит педагогических кадров

3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

4. Риски низкой адаптивности учебного процесса

5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

10. Низкий уровень вовлеченности родителей

Статус риска: низкий, средний, высокий.

  • Выявление рисков, которые будут взяты в работу в первую очередь.
Рисковый профиль МБОУ «СОШ№4»  Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.  Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации.    Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.   Высокая доля обучающихся с ОВЗ.   Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.

Рисковый профиль МБОУ «СОШ№4»

  • Недостаточная предметная и методическая

компетентность педагогических работников.

  • Несформированность внутришкольной системы

повышения квалификации.

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной

неуспешности.

  • Высокая доля обучающихся с ОВЗ.
  • Пониженный уровень качества школьной

образовательной и воспитательной среды.

Самодиагностика

Самодиагностика

Планирование антирисковых мер МБОУ «СОШ№4» по направлениям  Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников  Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации    Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности   Высокая доля обучающихся с ОВЗ   Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

Планирование антирисковых мер МБОУ «СОШ№4» по направлениям

  • Недостаточная предметная и методическая

компетентность педагогических работников

  • Несформированность внутришкольной системы

повышения квалификации

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной

неуспешности

  • Высокая доля обучающихся с ОВЗ
  • Пониженный уровень качества школьной

образовательной и воспитательной среды

Разработка и размещение антирисковых мер Антирисковые программы Среднесрочная программа Концепция развития Концепция развития Среднесрочная программа Антирисковые программы

Разработка и размещение антирисковых мер

  • Антирисковые программы
  • Среднесрочная программа
  • Концепция развития
  • Концепция развития
  • Среднесрочная программа
  • Антирисковые программы

Этапы работы

Название

Срок реализации, краткая характеристика

Концепция развития

Основное внимание в документе

2-3 года, перспективное (стратегическое) планирование, системный документ перехода к позитивным изменениям

Среднесрочная программа развития

Антирисковая

1 год, тактическое планирование

Ключевые направления деятельности школы на весь срок проекта, исходя из текущего состояния

«План действий»: цель и задачи развития школы на ближайшее время, описание условий и мер по достижению наступления позитивных изменений

1 год, оперативное планирование, детализация мер по конкретному выбранному и утвержденному риску

Мониторинг

программа

Описание по каждому риску цели, задач, ресурсов, показателей, мероприятий, которые будут использованы в работе для достижения наступления позитивных изменений

(1 и 2 этап)

В течение 1 года, документальное подтверждение работы школы с выбранными рисками

Май, декабрь

Объективные свидетельства, характеризующие исполнение поставленных задач, движение к поставленной цели, соответствующее описанным в программе, конкретным

Разделы антирисковой программы Цель и задачи реализации Программы Целевые показатели Сроки реализации Программы Меры/мероприятия по достижению цели и задач Ожидаемые конечные результаты Программы Исполнители Дорожная карта

Разделы антирисковой программы

  • Цель и задачи реализации Программы
  • Целевые показатели
  • Сроки реализации Программы
  • Меры/мероприятия по достижению цели и задач
  • Ожидаемые конечные результаты Программы
  • Исполнители
  • Дорожная карта
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Проведение диагностики профессиональной компетентности педагогических работников МБОУ«СОШ № 4» посредством прохождения тестов, включенных в «Интенсив 3.0» на платформе «Я Учитель» Назначение ответственного за создание и работу страницы VK, освещающей работу школы Мониторинг информирования родителей через работу страницы VK – сентябрь День открытых дверей для родителей – октябрь  Определение наставников молодых специалистов Программа поддержки молодых специалистов (наставничества) Составление плана-графика повышения квалификации Участие педагогов школы в методических вебинарах по вопросам предметной и методической компетентности Организация взаимопосещения уроков для  повышения   предметной и методической  компетентности учителей-предметников

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

  • Проведение диагностики профессиональной компетентности педагогических

работников МБОУ«СОШ № 4» посредством прохождения тестов, включенных в «Интенсив 3.0» на платформе «Я Учитель»

  • Назначение ответственного за создание и работу страницы VK, освещающей

работу школы

  • Мониторинг информирования родителей через работу страницы VK – сентябрь
  • День открытых дверей для родителей – октябрь
  • Определение наставников молодых специалистов
  • Программа поддержки молодых специалистов (наставничества)
  • Составление плана-графика повышения квалификации
  • Участие педагогов школы в методических вебинарах по вопросам предметной и

методической компетентности

  • Организация взаимопосещения уроков для повышения предметной и

методической компетентности учителей-предметников

Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации Организация работы методических объединений, временных творческих групп учителей по реализации задач и проектов школы Проведение педагогических советов, семинаров по вопросам профессионального взаимодействия Проведение методических декад – ноябрь  Составление банка данных тем самообразования учителей Творческий отчет по темам самообразования – октябрь Публикация творческих отчетов на сайте школы, представление педагогического опыта в с средствах массовой информации – сентябрь-декабрь Материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе Представление к награждению почетными грамотами разного уровня, прави­- тельственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы Рекомендации педагогам к представлению и распространению перспектив­ного опыта работы педагогическому сообществу на различных уровнях

Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

  • Организация работы методических объединений, временных творческих групп учителей

по реализации задач и проектов школы

  • Проведение педагогических советов, семинаров по вопросам профессионального

взаимодействия

  • Проведение методических декад – ноябрь
  • Составление банка данных тем самообразования учителей
  • Творческий отчет по темам самообразования – октябрь
  • Публикация творческих отчетов на сайте школы, представление педагогического опыта в с

средствах массовой информации – сентябрь-декабрь

  • Материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности

и методической работе

  • Представление к награждению почетными грамотами разного уровня, прави­-

тельственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы

  • Рекомендации педагогам к представлению и распространению перспектив­ного опыта

работы педагогическому сообществу на различных уровнях

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Диагностика уровня учебной мотивации обучающихся 1-4 классов, выявление ведущих учебных мотивов Мониторинг результатов промежуточной аттестации Пересмотр и корректировка разделов образовательных программ, регулирующих вопросы качества образовательных результатов Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 1- 4 классов с учётом трудностей в обучении Проведение педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников» Организация участия обучающихся 5-9 классов в выполнении заданий по функциональной грамотности на сайте https://fg.resh.edu.ru Проведение методического семинара «Психологические и логопедические причины неуспеваемости школьников» – сентябрь Составление графика индивидуальных консультаций с логопедом и психологом Проведение индивидуальных консультаций с логопедом и психологом – сентябрь- декабрь

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  • Диагностика уровня учебной мотивации обучающихся 1-4 классов, выявление

ведущих учебных мотивов

  • Мониторинг результатов промежуточной аттестации
  • Пересмотр и корректировка разделов образовательных программ, регулирующих

вопросы качества образовательных результатов

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 1-

4 классов с учётом трудностей в обучении

  • Проведение педагогического совета «Организация содержания образования в

контексте развития функциональной грамотности школьников»

  • Организация участия обучающихся 5-9 классов в выполнении заданий по

функциональной грамотности на сайте https://fg.resh.edu.ru

  • Проведение методического семинара «Психологические и логопедические

причины неуспеваемости школьников» – сентябрь

  • Составление графика индивидуальных консультаций с логопедом и психологом
  • Проведение индивидуальных консультаций с логопедом и психологом – сентябрь-

декабрь

Высокая доля обучающихся с ОВЗ Внесение изменений в штатное расписание образовательной организации – включение штатной единицы логопеда Организация профессиональной переподготовки специалиста по программе «Логопедия» Составление графика коррекционно-развивающих занятий учащихся с психологом Составление графика индивидуальных занятий учащихся с логопедом Разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ Заседание ППк по вопросу выполнения индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗОрганизация повышения квалификации педагогических работников по программам организации обучения детей с ОВЗ – ноябрь

Высокая доля обучающихся с ОВЗ

  • Внесение изменений в штатное расписание образовательной

организации – включение штатной единицы логопеда

  • Организация профессиональной переподготовки специалиста по

программе «Логопедия»

  • Составление графика коррекционно-развивающих занятий учащихся

с психологом

  • Составление графика индивидуальных занятий учащихся с логопедом
  • Разработка и утверждение индивидуальных образовательных

маршрутов для обучающихся с ОВЗ

  • Заседание ППк по вопросу выполнения индивидуальных

образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗОрганизация повышения квалификации педагогических работников по программам организации обучения детей с ОВЗ – ноябрь

Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды Разработка проекта «Пути примирения» Реализация программы «Пути примирения» в деятельности школьной службы примирения по технологии «равный равному» с участием психолога школы – сентябрь - декабрь Разработка программы внеурочной деятельности по профориентации «Миссия будущего» Реализация программы внеурочной деятельности по профориентации «Миссия будущего» в 6-10 классах – сентябрь - декабрь

Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

  • Разработка проекта «Пути примирения»
  • Реализация программы «Пути примирения» в

деятельности школьной службы примирения по технологии «равный равному» с участием психолога школы – сентябрь - декабрь

  • Разработка программы внеурочной деятельности по

профориентации «Миссия будущего»

  • Реализация программы внеурочной деятельности по

профориентации «Миссия будущего» в 6-10 классах – сентябрь - декабрь

Перспективы Сентябрь – декабрь – реализация среднесрочной программы 2022-2024 годы – реализация концепции развития

Перспективы

Сентябрь – декабрь – реализация среднесрочной программы

2022-2024 годы – реализация концепции развития

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!