Переход от ШНОР к эффективному режиму работы. Промежуточные итоги реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ №4»
Зам директора по УВР
МБОУ «СОШ №4»
Перевалова Ю. В.
ШНОР – школа с низкими образовательными результатами
500+ – проект по повышению качества общего образования в ШНОР, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации реализуемый ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
Цель – повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Информационные и методические ресурсы проекта «500+»
- Личный кабинет ОО в ФИС ОКО
- раздел «500+» раздел «Дорожные карты»
- раздел «500+»
- раздел «Дорожные карты»
- Сайт ФГБУ «ФИОКО» раздел «Оценка качества образования»
- раздел «Оценка качества образования»
- подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик»
- подраздел «Методика адресной помощи «500+», «Банк школьных практик»
- подраздел «Методика адресной помощи «500+»,
- «Банк школьных практик»
- Телеграм-канал проекта
- Форум адресной методической поддержки
- Еженедельные вебинары по обмену опытом
Основные этапы проекта 500+
Рисковый профиль школы
- Анкетирование участников проекта (администрации, педагогов, учащихся, родителей (законных представителей).
Направления (риски):
1. Низкий уровень оснащения школы
2. Дефицит педагогических кадров
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды
10. Низкий уровень вовлеченности родителей
Статус риска: низкий, средний, высокий.
- Выявление рисков, которые будут взяты в работу в первую очередь.
Рисковый профиль МБОУ «СОШ№4»
- Недостаточная предметная и методическая
компетентность педагогических работников.
- Несформированность внутришкольной системы
повышения квалификации.
- Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности.
- Высокая доля обучающихся с ОВЗ.
- Пониженный уровень качества школьной
образовательной и воспитательной среды.
Самодиагностика
Планирование антирисковых мер МБОУ «СОШ№4» по направлениям
- Недостаточная предметная и методическая
компетентность педагогических работников
- Несформированность внутришкольной системы
повышения квалификации
- Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности
- Высокая доля обучающихся с ОВЗ
- Пониженный уровень качества школьной
образовательной и воспитательной среды
Разработка и размещение антирисковых мер
- Антирисковые программы
- Среднесрочная программа
- Концепция развития
- Концепция развития
- Среднесрочная программа
- Антирисковые программы
Этапы работы
Название
Срок реализации, краткая характеристика
Концепция развития
Основное внимание в документе
2-3 года, перспективное (стратегическое) планирование, системный документ перехода к позитивным изменениям
Среднесрочная программа развития
Антирисковая
1 год, тактическое планирование
Ключевые направления деятельности школы на весь срок проекта, исходя из текущего состояния
«План действий»: цель и задачи развития школы на ближайшее время, описание условий и мер по достижению наступления позитивных изменений
1 год, оперативное планирование, детализация мер по конкретному выбранному и утвержденному риску
Мониторинг
программа
Описание по каждому риску цели, задач, ресурсов, показателей, мероприятий, которые будут использованы в работе для достижения наступления позитивных изменений
(1 и 2 этап)
В течение 1 года, документальное подтверждение работы школы с выбранными рисками
Май, декабрь
Объективные свидетельства, характеризующие исполнение поставленных задач, движение к поставленной цели, соответствующее описанным в программе, конкретным
Разделы антирисковой программы
- Цель и задачи реализации Программы
- Целевые показатели
- Сроки реализации Программы
- Меры/мероприятия по достижению цели и задач
- Ожидаемые конечные результаты Программы
- Исполнители
- Дорожная карта
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
- Проведение диагностики профессиональной компетентности педагогических
работников МБОУ«СОШ № 4» посредством прохождения тестов, включенных в «Интенсив 3.0» на платформе «Я Учитель»
- Назначение ответственного за создание и работу страницы VK, освещающей
работу школы
- Мониторинг информирования родителей через работу страницы VK – сентябрь
- День открытых дверей для родителей – октябрь
- Определение наставников молодых специалистов
- Программа поддержки молодых специалистов (наставничества)
- Составление плана-графика повышения квалификации
- Участие педагогов школы в методических вебинарах по вопросам предметной и
методической компетентности
- Организация взаимопосещения уроков для повышения предметной и
методической компетентности учителей-предметников
Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
- Организация работы методических объединений, временных творческих групп учителей
по реализации задач и проектов школы
- Проведение педагогических советов, семинаров по вопросам профессионального
взаимодействия
- Проведение методических декад – ноябрь
- Составление банка данных тем самообразования учителей
- Творческий отчет по темам самообразования – октябрь
- Публикация творческих отчетов на сайте школы, представление педагогического опыта в с
средствах массовой информации – сентябрь-декабрь
- Материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности
и методической работе
- Представление к награждению почетными грамотами разного уровня, прави-
тельственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы
- Рекомендации педагогам к представлению и распространению перспективного опыта
работы педагогическому сообществу на различных уровнях
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Диагностика уровня учебной мотивации обучающихся 1-4 классов, выявление
ведущих учебных мотивов
- Мониторинг результатов промежуточной аттестации
- Пересмотр и корректировка разделов образовательных программ, регулирующих
вопросы качества образовательных результатов
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 1-
4 классов с учётом трудностей в обучении
- Проведение педагогического совета «Организация содержания образования в
контексте развития функциональной грамотности школьников»
- Организация участия обучающихся 5-9 классов в выполнении заданий по
функциональной грамотности на сайте https://fg.resh.edu.ru
- Проведение методического семинара «Психологические и логопедические
причины неуспеваемости школьников» – сентябрь
- Составление графика индивидуальных консультаций с логопедом и психологом
- Проведение индивидуальных консультаций с логопедом и психологом – сентябрь-
декабрь
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
- Внесение изменений в штатное расписание образовательной
организации – включение штатной единицы логопеда
- Организация профессиональной переподготовки специалиста по
программе «Логопедия»
- Составление графика коррекционно-развивающих занятий учащихся
с психологом
- Составление графика индивидуальных занятий учащихся с логопедом
- Разработка и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов для обучающихся с ОВЗ
- Заседание ППк по вопросу выполнения индивидуальных
образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗОрганизация повышения квалификации педагогических работников по программам организации обучения детей с ОВЗ – ноябрь
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды
- Разработка проекта «Пути примирения»
- Реализация программы «Пути примирения» в
деятельности школьной службы примирения по технологии «равный равному» с участием психолога школы – сентябрь - декабрь
- Разработка программы внеурочной деятельности по
профориентации «Миссия будущего»
- Реализация программы внеурочной деятельности по
профориентации «Миссия будущего» в 6-10 классах – сентябрь - декабрь
Перспективы
Сентябрь – декабрь – реализация среднесрочной программы
2022-2024 годы – реализация концепции развития
Спасибо за внимание!