СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переместительное свойство умножения.

.Цели урока: Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения, развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения»

Урок№ 101 Математика Дата 11.03

Тема:. Переместительное свойство умножения.

.Цели урока: Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения, развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки решать выражения, задачи текстовые и на умножение, отрабатывать умение анализировать  условие задачи, развивать умение рассуждать и делать выводы, опираться на раннее полученные знания, работать с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать навыки устного счета; умение в решении простых и составных задач; развивать мышление, память, воображение, речь учащихся.

Воспитательные: прививать интерес к предмету математики; воспитывать взаимное уважение друг к другу

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий: учащиеся учатся применять переместительное свойство на практике; закрепляют смысл умножения, учатся выполнять задания самостоятельно, применять полученные знаний , контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД

Предметные выполнять задания практического; излагать и аргументировать свою точку зрения; отработка умения контролировать и оценивать свою работу; знать геометрические фигуры

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.

Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок освоения знаний

Оборудование: учебник «Математика» ч.2 2 класс ,карточки к уроку, ,наглядности к уроку

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

- С каким настроением вы начинаете урок?

- Открываем   тетради, записываем число, слова «классная работа.

2.Актуализация знаний

*Устный счет

*Разминка для ума

Устный счет.

1. «Цепочка». 5+4+3+7+8+3+9- 9-1+6+8-10=53

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3. Задачи в стихах

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12)

Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9)

У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

4.сравнить выражения.

8+8+8+8 8   2             4 *  5 4+4+4+4

25 *  1 25*    0            6  +  2+6 = 6   3

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

-Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

-Как называются компоненты умножения?

-Что означает первый множитель?

- А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

-Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения ,узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)

4. Решение частных задач

-Послушайте задачу

-У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

-Запишем выражение 3 * 5.

-С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

-А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

ФИЗМИНУТКА

5.Работа по теме

*Работа по учебнику

С. 56 № 1

П/Р

- используя свойство умножения , найди значение второго выражения

3*4=12 8*2=16 4*6=24 7*9=63 7*3 =21 5*8= 40

С. 56 № 2 коллективное решение задачи с объяснением

С.56 № 4 составить выражения и решить

С.№ 7 решение буквенных выражений

6.Закрепление.

С. 56 № 6 устно

С.56 под чертой С/Р

-Проверка выполненной работы

7. Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Как вы думаете, как нам могут пригодиться полученные знания?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: с. 56 № 5 решение выражений в столбик с проверкой