Тема урока:«Перенос слов по слогам.» 2 класс.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая доска, компьютер, карточки.
Тема | Перенос слов по слогам. |
Цели | Образовательные: - развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе,индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; - карточки с заданиями |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Проверим готовность к уроку
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
2.Чистописание:
-Отгадайте наш этап урока НИМУКТА ПИСЧИСАНИТОЯ (минутка чистописания) Откройте тетрадь, положите её правильно,
Запишите число и Классная работа.
На доске: (о, ю,р, я, е,). Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква согласная, обозначает согласный звук звонкий)
- Выделите в данных словах общую часть
I. Актуализация знаний, Словарная работа. -Запишите слова-отгадки ( ветер, береза, сахар, дорога) Один человек выполняет задание на доске.
1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер).
2.Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза).
3. Белый сладкий камень
В воде тает (сахар).
4. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … (дорога).
Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)
Почему? (Он не знает правила переноса.)
- Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
- Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса.
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
Осознание и осмысление учебного материала.
- Работа в группах: каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса.
Задача– сформулировать и озвучить правило переноса слов.
После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы . Карточки опоры – схемы вывешиваются на доске.
1 карточка | 2 карточка | 3 карточка | 4 карточка | 5 карточка |
ма-шина маши- на | зай-ка чай - ник | день-ки, подъ-езд. | кас-са, Ван на | укол, крот |
Вывод: слова переносятся по слогам | Вывод: буква й остается в предыдущем слоге. | Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку. | Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при переносе. | Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву. |
Проверка , представитель из вашей группы пойдет к доске и сделает обобщение.
Первичное закрепление
Работа в парах
Разделите слова вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь.
Подумайте, все ли из них можно перенести?
Упр. 109 (с. 72).
- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?
Придумайте заголовок. (Осень.)
- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)
- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. (Значок «Работа в паре»). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.
- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
- Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)
VI. Самостоятельная работа
Перед вами на столе лежит карточка
Карточка №1 Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Остальные слова, разделите для переноса. Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, чайка, дубок, пеньки, ванна. |
-Взаимопроверка. Оценивание.
VII. Какие правила переноса слов мы сегодня повторили?
- Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке?
- Работа в РТ с.24 упр. 6
VII. Домашнее задание. РТ с.25 упр.7
VIII. Рефлексия (итог урока)
-Над какой темой урока мы работали?
-Какие правила переноса слов с одной строки на другую вы запомнили?
-Какие трудности у вас возникли?
Выберите и нарисуйте в тетради смайлик:
Я хорошо понял(а) тему, у меня все получалось, Мне все понятно, но у меня не все получалось
Мне надо ещё постараться, я не всегда успевал(а) за классом
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?