СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересадка комнатных растений.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продленного дня - замечательное время научиться чему-то новому и интересному...

Просмотр содержимого документа
«Пересадка комнатных растений.»

«ПЕРЕСАДКА КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛИ:

Учебные - научить детей правильно выбирать растение для пересадки и правильной технологии пересадки.

Воспитательные - воспитать бережное отношение к растениям, инвентарю, развить желание участвовать в трудовом процессе.

Коррекционные - развить эстетический вкус при выборе нового горшка или кашпо. Развить мелкую моторику пальцев при пересадке растения. Пополнить словарный запас.

Проф-ориентационная – способствовать формированию знаний, необходимых для профессий отрасли цветоводства.

Ход занятия

  1. Организационный момент - проверка присутствующих, дневники, подготовка рабочего места.

  2. Повторение пройденного материала:

  • какие виды растений вы знаете?

  • чем отличаются многолетники от однолетников?

  • строение цветка?

  • уход за комнатным растением?

3. Объяснение нового материала :

Начинаю объяснение нового материала с вопроса: Почему мы с вами пересаживаем растения?» Дети отвечают - по разным причинам.

ПРАВИЛА

  1. Растения пересаживаем только осенью или весной, что желательнее.

  2. Растения в стадии цветения лучше не пересаживать.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕСАДКИ РАСТЕНИЙ

  1. Заболевание растения.

Скажите, какие признаки заболеваний можно увидеть у растений

а) коричневые листья;

б) сухие листья;

в) пятна на листьях;

г) осыпание листьев.

  1. Маленький горшок или кашпо

3.Бой горшка или кашпо. Старые горшки не выбрасываем. Разбиваем их молотком и используем черепки, как дренаж. /дети/

А.Дизайн квартиры. Выбираем горшки под цвет штор, мебели, стен и т.д.

5.Подарок. Обрабатываем горшки и кашпо своими руками. Используем подручный материал: кожа, крупы, бисер, соломка, тесьма, ракушки и т.д. /дети/.

Это основные причины для пересадки комнатных растений.

Как происходит технология пересадки или перевалки растений посмотрим на диске. После чего я вам объясню еще раз, а затем вы будете пересаживать растения сами.

  1. Горшок с растением в правой руке. Переворачиваем его и левой рукой поддерживаем растение, чтобы оно не вывалилось в развальный ящик и не поломалось. Достаем растение аккуратно, что бы не повредить корень. Корень обязательно рассмотреть. Растение положим на землю.

  2. Подберем горшок под размер корня. Насыпаем дренаж и немного земли. Корень растения разложим в горшке так, что бы он лежал свободно и не касался стенок горшка.

  1. Растение держи левой рукой, а правой досыпаем земли столько, чтобы земля закрыла весь корень.

Поливаем и оставляем на сутки там, где пересаживали для того, чтобы растение адаптировалось к новой земле.

Скажите, чем мы пользуемся при пересадке растений - инвентарем.

Вводный инструктаж при работе с инвентарем.

(отвечают дети.)

Практическая трудовая деятельность.

« 6 растений- 6 причин пересадки»

  1. Больное растение - обработка корня бледным раствором марганцовки (землю на выброс).

  2. Маленький горшок - замена горшка.

  3. Маленький горшок - деление растения.

  4. Декоративный горшок - замена горшка.

  5. Дизайн квартиры - замена горшка.

  6. Бой горшка или кашпо - замена горшка.

Помощь детям в практической трудовой деятельности. При возникновении интересных внештатных ситуаций останавливаю работу всех детей и обращаю их внимание на те, или иные ситуации.

Закрепление пройденного материала.

  1. Какие причины пересадки комнатных растений вы знаете?

  2. При пересадке больного растения - что делаем с корнем?

  3. Как подобрать новый горшок или кашпо?

  4. В каких случаях дренаж обязателен?

Итог урока:

  • разбираем пересаженные растения;

  • протираем их тряпкой;

  • оценка в дневник и в журнал;

  •  уборка рабочего места.