СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе №11

Вид ООД: Развитие речи дата: 21.11.2019

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: формировать умение подбирать определения близкие и противоположные по смыслу слова.

Задачи: Образовательные: Связна речь: продолжать учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Словарь: учить подбирать определения близкие и противоположные по смыслу слова.

Развивающие: ЗКР: развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок. Развивать фантазию, мышление. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, уважение к профессии пожарного.

Задачи в интеграции: «социально-коммуникативное развитие»: развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, «познавательное развитие»:совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку , «физическое развитие»: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки; способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Демонстрационный материал: изображение дядя Федор, Шарик из мультфильма «Простоквашино», иллюстрации к рассказу Л.Толстого «Пожарные собаки», кукла собака би-бо-бо.

Этапы

Содержание

Примечания

1.Мотивация

  • Прием, который использует воспитатель

Упражнение «Доброе утро!»

Воспитатель читает стихотворение:

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

В: - Скажите, о ком это стихотворение?

Д: (о собаке).

В.- Почему в стихотворении говорится, что собака лучший друг? Чем еще занимаются собаки, кроме того, как охранять дом? (охотятся. гуляют). Ребята к нам кто-то идет. Вы узнали их? Из какого они мультфильма? Оказывается, дядя Федор и Шарик поссорились. Шарик считает, что собаки должны только сторожить дом и охотится. А дядя Федор утверждает, что собаки занимаются и другими делами, поэтому они пришли к нам за помощью.













На экране появляется изображение дядя Федора и Шарика из мультфильма «Простоквашино»

2.Постановка цели

  • Ключевой вопрос, вопросы;

  • Цель: формулировка должна быть понятна детям

Как поможем нашим друзьям? Расскажем Шарику, что собаки могут служить и в спасательных службах, и в полиции. А для этого прочитаем рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки».


3.Совместная работа с детьми (поиск новых знаний, поиск способов деятельности)

  • Ключевой вопрос, вопросы для диалога с детьми;

  • Ситуация выбора.

О чем рассказывается в этом произведении? ( Как собака во время пожара спасла девочку.)

- Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным)

- Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

- Кого она спасала? (Она спасала детей.)

- Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

- Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

- Кого потом? (Куклу)

- Когда собака спасла девочку, что стала делать ее мама? (Она стала радоваться, обрадовалась). До этого она плакала. Как можно сказать по другому? Какая она была? (невеселая, огорченная, расстроенная, печальная).

А когда она увидела свою девочку живой, какая она стала? (Радостная, веселая, довольная).

Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать, чтобы Шарик понял, что собаки бывают и пожарными (читаю второй раз).

- Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.

(пересказ текста 2-3 раза.)

- Что можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?


Дядя Федор и Шарик благодарны вам, что рассказали о том, что собаки не только стерегут дома, но и спасают людей от бед. Шарик тоже проявил желание служить в спасательных службах. В знак благодарности он хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Шутки - чистоговорки». Я читаю первую строчку, а вы заканчивайте под рифму:


Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала)

Эй, щенок, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

-Дядя Федор и Шарик торопятся домой. Там их кот Матроски заждался. Попрощаемся.

Читаю рассказ.



































Дети встают в круг и передают друг другу куклу собачку би-бо-бо. После игр садятся за столы.

4.Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

  • Ключевые вопросы для обсуждения ООД

- Кто к нам сегодня приходил? Почему? Как мы помогли Шарику? Какой рассказ мы с вами прочитали? Что сложно было в пересказе? Легко? В какую игру поиграли с Шариком?

Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

Оценка. Самооценка.