1.Мотивация Прием, который использует воспитатель | Упражнение «Доброе утро!» Воспитатель читает стихотворение: Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака. Есть их множество пород. В будке пес своей живет. Сторожить умеет дом, Весело вилять хвостом. На чужих он громко лает, И хозяев охраняет. В: - Скажите, о ком это стихотворение? Д: (о собаке). В.- Почему в стихотворении говорится, что собака лучший друг? Чем еще занимаются собаки, кроме того, как охранять дом? (охотятся. гуляют). Ребята к нам кто-то идет. Вы узнали их? Из какого они мультфильма? Оказывается, дядя Федор и Шарик поссорились. Шарик считает, что собаки должны только сторожить дом и охотится. А дядя Федор утверждает, что собаки занимаются и другими делами, поэтому они пришли к нам за помощью. | На экране появляется изображение дядя Федора и Шарика из мультфильма «Простоквашино» |
3.Совместная работа с детьми (поиск новых знаний, поиск способов деятельности) Ключевой вопрос, вопросы для диалога с детьми; Ситуация выбора. | О чем рассказывается в этом произведении? ( Как собака во время пожара спасла девочку.) - Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным) - Как звали собаку в рассказе? (Боб.) - Кого она спасала? (Она спасала детей.) - Что произошло однажды? (Произошел пожар.) - Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.) - Кого потом? (Куклу) - Когда собака спасла девочку, что стала делать ее мама? (Она стала радоваться, обрадовалась). До этого она плакала. Как можно сказать по другому? Какая она была? (невеселая, огорченная, расстроенная, печальная). А когда она увидела свою девочку живой, какая она стала? (Радостная, веселая, довольная). Физкультминутка «Щенок». Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот»- И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать, чтобы Шарик понял, что собаки бывают и пожарными (читаю второй раз). - Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик. (пересказ текста 2-3 раза.) - Что можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.) - Что вам сегодня больше запомнилось? - Чей пересказ был подробным? Дядя Федор и Шарик благодарны вам, что рассказали о том, что собаки не только стерегут дома, но и спасают людей от бед. Шарик тоже проявил желание служить в спасательных службах. В знак благодарности он хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Шутки - чистоговорки». Я читаю первую строчку, а вы заканчивайте под рифму: Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала) Эй, щенок, где ты был? (В лесу бабочек ловил). -Дядя Федор и Шарик торопятся домой. Там их кот Матроски заждался. Попрощаемся. | Читаю рассказ. Дети встают в круг и передают друг другу куклу собачку би-бо-бо. После игр садятся за столы. |
4.Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | - Кто к нам сегодня приходил? Почему? Как мы помогли Шарику? Какой рассказ мы с вами прочитали? Что сложно было в пересказе? Легко? В какую игру поиграли с Шариком? Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить. Оценка. Самооценка. | |