СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перестановка слагаемых».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся вывести правило о перестановке слагаемых; дать возможностьконтролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; развивать умение сотрудничать с соседом по парте и в группе.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- вывести правило перестановки слагаемых;

- применять правило перестановки слагаемых на практике; 

- отрабатывать умения учащихся решать задачив 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;

- развивать самоконтроль и самооценку.

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к урокам математики;

      - воспитывать моральные нормы поведения.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные: умение делать выбор в предложенной ситуации, воспитание взаимопомощи. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оцениваниесобственных учебных успехов на уроке и товарища. Познавательные: применять свои знания для решения проблемы;продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные: приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Планируемые результаты:

 *научатся сложению, используя перестановку слагаемых;

*проверят знания таблицы сложения +1, 2, 3, 4;

*отработают умения в решении задач в 1 действие;

*дополнять условие задачи одним недостающим данным; делать умозаключения по результатам исследования.

Оборудование:

1. Маршрутный лист урока для каждого ученика.

2. Одежда исследователей, медали для исследователей.

3. Проектор, компьютер и экран.

4. Веера с цифрами (у каждого учащегося).

5. Набор геометрических фигур (у каждого учащегося).

План урока

I. Настрой к уроку.

II. Актуализация знаний:

  1) Зарядка для ума.

  2) Работа с веерами.

  3) Игра «Цепочка».

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа над новой темой.

1.«Мы –исследователи». Практическая часть.

2. Выполнение заданий с учебника.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление нового материала.  

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов. Самооценка.

Ход урока.

I. Настрой к уроку. (под музыку дети поют)

 

-Веселится звонок.

-Я бегу со всех ног.

-Школа двери открывает.

-Начинается урок.

-Что?

-Как? 

-Почему?

- Только в школе я пойму (все вместе).

-Я за партой сижу.

-Я на доску гляжу.

- Я узнаю всё на свете

А потом всем расскажу.

-Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

-Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

 

 

 

 

 

- Начинается урок математики.

- Дети, вы, наверное, заметили, у нас сегодня гости. Как гостеприимные хозяева, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. А теперь друг другу улыбаемся – поднимем настроение. Перед вами маршрутный лист урока. Отметьте, пожалуйста, в ней, какое же настроение у вас в начале урока. И в дальнейшем после каждого задания будете оценивать свою работу с помощью кружочка. Он может быть:

Зелёным – Всё отлично!

Жёлтым – Всё Хорошо!

Красным – Мне нужна помощь!

II. Актуализация знаний.

- Начнём с зарядки для ума.

- Приготовьте свои веера, я буду задавать вамвопросы, а вы мне покажите соответствующую цифру на ваших веерах.

-Какое число следует за числом 7?(8) За числом 3?(4). А какое число предшествует числу 10? (9).Числу8? (7)

-А теперь поиграем наоборот. Я буду показывать число, а вы назовите соседей этого числа.(4,6,3)

-Молодцы, ребята! Теперь игра «Цепочка».Как видите, дети играли в снежки, слепили снеговика и случайно попали на нашу цепочку. Надо открыть–почистить кружочки по цепочке. (Слайд №5)

-Не забудьте покрасить кружочек, оценить себя.

III. Самоопределение к деятельности.

- Пойдёт к доске Сулижат. Из мальчиков Халид, Салим и Магомед.

- Что надо сделать, чтоб узнать, сколько всего детей? (Сложить.) 

-Какой пример надо составить? (1+3)

- Встаньте мальчики вперёд. Девочки встаньте за ними.

-Что изменилось? Что сделали дети? (Дети поменялись местами.)

-А сейчас какой пример запишем, чтоб узнать,сколько всего детей?(3+1)

-Сколько ручек у меня в руках? (2)

-А сколько карандашей? (1)

-Что надо сделать, чтоб найти, сколько их вместе? (2+1) Аналогично.

На доске появляется запись 1+3, 3+1; 2+1, 1+2.

-Дети, что заметили? (слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поменять слагаемые? Есть разные ответы - одни говорят - да, другие – нет. Кто прав? Появилась у нас проблема.

-Кто догадался? Как называется тема нашего урока?(Перестановка слагаемых.)

-Тема сегодняшнего урока - Перестановка слагаемых.

IV. Работа над новой темой.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли поменять местами слагаемые. Чтоб разобраться в этом вопросе, мы с вами проведём исследование. Согласны?

-А как называют тех, кто проводят исследования?(исследователями) Исследователи – это люди - учёные, которые проводят опыты, эксперименты. Исследовать – это значит понять, установить,открывать, доказать….

- Давайте, мы станем исследователями, превратим наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Будем наблюдать за результатами таких примеров и сделаем научное открытие. (Дети и учитель одевают халаты и очки) 

-Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, уважая друг друга.) 

Практическая часть. 

-Поработаем в парах.

-Договоритесь, кто из вас положит слева 1 квадрат, а кто справа 4 кружочка. Договорились? Придвиньте к 1 квадрату 4 кружочка. Сколько всего фигур?(5)

Запишите пример. (1+4=5)

-Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 кружочкам 1 квадрат. Сколько стало фигур?(5) Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

- Уберите квадраты и кружочки на место. Приготовьте треугольники. Договоритесь, кто слева положит 3 маленьких треугольника, кто справа 4 больших треугольника.

-Сравните примеры, чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тот же.)

V. Физкультминутка.

Работа по учебнику.

-Откройте книги на страницу 14. Прочитайте тему.

-Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

- Как узнать, сколько всего флажков? (3)

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.) 

-Как узнать, сколько всего флажков?(3)

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат!

-Чем похожи примеры и чем отличаются? (Одинаковые слагаемые, поменялись местами, а результат тот же.)

-Какой вывод можно сделать? Какое открытие мы сделали? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

-Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали его математическим законом. На странице 14 есть правило, прочитайте правило в красной рамке. 

- Совпал ли результат нашего открытия с математическим законом? Проговорите это правило друг другу в парах.

-Молодцы! Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше!

VI. Закрепление новой темы.

- Продолжаем наше исследование, юные мои исследователи! Посмотрим, как можно использовать новое правило. 

1.Решение задачи №2, стр.14.

VII. Рефлексия.

-А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас зелёных кружочков больше, вы выбираете себе яблоко зелёного цвета, если жёлтых кружочков, то ты – выбираешь жёлтое яблоко, если же больше всех красных кружочков- то ты выбираешь красное яблоко.

-Хорошо поработали, предлагаю поиграть в игру «Садовники». Как вы видите, у нас растёт яблоня, но к сожалению, на ней нет яблок, давайте сделаем так, чтоб они появились на ней.

Дети заполняют дерево яблоками: зелёного, жёлтого и красного цвета. В зависимости от их самооценки за весь урок.

 

VIII. Итог урока.

-Какой математический закон мы сегодня открыли, какое же открытие мы сделали из нашего исследования?

-Какое же стало у вас настроение, когда сделали это открытие?(….)

-Что вы расскажете дома родителям об этом уроке?(….)

-А чтоб эти впечатления остались у вас навсегда, я хочу моим самым лучшим исследователям присвоить звание. А звание такое - Юные исследователи. Хочу подарить вам медали.

-Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим товарищам и себе конечно!

 

 

Просмотр содержимого документа
««Перестановка слагаемых».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»


Руководитель МО

___________ Копсергенова М. Р.

Протокол № _____________г.

от ____________________г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



________ Хубиева А.В.


__________________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



_________ Байкулова А.М.


Приказ № __________

от ______________г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АОП НОО для обучающихся

с РАС вариант 8.4


Предмет: окружающий социальный мир

Класс: 3

Образовательная область: человек

Учебный год: 2022 – 2023 гг.

Срок реализации программы: 2022 - 2023 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю (1 часа – занятия с учителем на дому, 1 час – индивидуальные занятия в семье), 68 часа в год

Рабочую программу составила: учитель начальных классов Чомаева А.К.

Год составления: 2022г.


г. Усть - Джегута

2022 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!