СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Переживание подростками критических ситуаций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-терапевтический блок для подростков 14-17 лет.Цель этих занятий обучить подростков,оказавшихся в трудной жизненной  ситуации,конструктивным способам выхода из кризисных состояний.

Просмотр содержимого документа
«"Переживание подростками критических ситуаций"»

Коррекционно – развивающие занятия «Переживание подростками критических ситуаций».

Арт –терапевтический блок для подростков 14-17 лет.

Особенности переходного возраста , а также сложные условия , в которых происходит взросление современной молодёжи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твёрдой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость использования специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия в социуме. Чтобы помочь подростку, преодолеть жизненные проблемы нужно понять его душевное состояние и в этом нам поможет арт-терапия.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.


Цель: обучение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, конструктивным способам выхода из кризисных состояний.

Задачи: развить произвольную регуляцию своего поведения и эмоциональные состояния, навыки позитивного общения и самоуважения, развить уверенность в себе и умение , эффективно преодолевать жизненные проблемы и неудачи.


Занятие 1.


Упражнение «Настроение» (10 минут.)

Цель: предоставить возможность участникам выразить свои чувства.

Ход упражнения: Группе дается инструкция: «Нарисовать свое настроение». Все участники, по желанию используя цветные карандаши, на листе бумаги изображают свое настроение «здесь и сейчас». В случае если кто-то из участников изобразил плохое или мрачное настроение, ведущий может предложить ему нарисовать на новом листе то, что могло бы улучшить это настроение.

Когда участники справились с заданием, педагог собирает все рисунки. После этого листы с рисунками передаются по кругу. Первый участник, получивший рисунок, высказывается, что ему в нем нравится, после чего передает рисунок следующему.

Обсуждение. Нахождение совместными усилиями общего и отличительного во всех рисунках.

Занятие 2.


Упражнение «Сотворение мира»(15-20 минут.)

Цель: творческое самораскрытие участников.

Ход упражнения: Каждый участник получает чистый лист бумаги А3. Дается инструкция: «Придумать свой мир (страну, континент, государство). На листке, слева участники обводят свою руку. Далее, каждый из полученного контура делает флаг этого мира, используя карандаши, цветную бумагу. После того, как рисунок выполнен, необходимо:

  • подчеркнуть характерные и отличительные особенности своего мира;

  • кто населяет этот мир;

  • сферы деятельности;

  • предметы импорта и экспорта;

  • приблизительная численность населения;

  • чем занимается население, наиболее востребованные профессии;

  • угрожает или может ли угрожать миру что-либо;

  • культурные традиции (флаг, герб, правила, мифы, легенды, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в этот мир).

После этого происходит презентация готовых миров.

Обсуждение. Что было сложного в упражнении? Что было легко?


Занятие 3.


Упражнение «Коллаж мечты» (30минут)

Цель: научить сформировывать для себя образы желаемого, чтобы точнее навести подсознание на желаемую цель.

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: газеты, журналы, открытки, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, силуэтное изображение бабочки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Ход упражнения:

подумай, о чем ты мечтаешь в разных сферах жизни. Обрати внимание, должны быть учтены по меньшей мере эти 5 областей: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье.

Проанализируй, в какой из сфер у тебя максимальное количество пробелов: больше всего мечтаний будет связано именно с ней. Но не стоит забывать и об остальном.

Теперь из разных картинок создай коллаж, который отразит это. Если не найдешь подходящей иллюстрации – дорисуй, чего не хватает. Дай название готовому произведению.

Вопросы для обсуждения:

1.Теперь ты понимаешь, куда движешься?

2.Чаще спрашивай себя: как то, что я делаю в эту минуту, приближает меня к моей мечте?

3.Нравится ли тебе то, что получилось?

4.Если что-то смущает, подумай, как это изменить?


Занятие 4.


Упражнение «Рисунок любви» (30минут)

Цель: научить подростка реально смотреть на свои внутренние чувства.

Ход упражнения:

Возьмите альбомный лист, краски, фломастеры и нарисуйте Любовь, дайте волю воображению, не сдерживайте себя. Какой она Вам представляется? Какие цвета ей подходят? На что похожа Ваша любовь?

Теперь посмотрите на свой рисунок, ответьте на вопросы и запишите ответы:

  1. Насколько это похоже на Ваши отношения в жизни?

  2. Какие цвета преобладают в Вашем рисунке?

  3. Что нового Вы узнали о себе?

  4. Что Вам нравится и что не нравится в вашем рисунке?

  5. Что бы Вы хотели в нем изменить? Почему?





Занятие 5.


Упражнение «Вырезанные формы»(20 минут)


Цель: развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.

Ход упражнения: начертите любую фигуру, затем нужно вырезать её и создайте на ней изображение реалистически или абстрактно несколько ваших желаний:

  • что вы хотите, что является для вас привлекательным;

  • что вы хотели бы уметь;

  • каким вы хотели бы быть;

  • нарисуйте, где бы вам хотелось сейчас находиться;

  • нарисуйте то , с чем связаны ваши надежды;

  • представьте ,что вы переправляетесь через реку, нарисуйте то, что находится на другом берегу;

  • представьте, что вы подрастающее растение, изобразите окружающий вас пейзаж;

  • изобразите себя в безопасном приятном месте, а также людей, животных или предметы, которые находятся рядом с вами.


Занятие 6.


Упражнение « Пожелание» (10 минут.)

Цель: тренировка в необычном способе передачи обратной связи.

Ход упражнения: Каждый участник получает лист бумаги, на котором он молча рисует свое пожелание группе. По сигналу ведущего каждый передает рисунок своему соседу справа (слева). Участник, получивший рисунок, продолжает его. Упражнение продолжается до тех пор, пока рисунки не вернутся к своим авторам.

Обсуждение.

Завершение

Участники по очереди высказываются, с чем они уходят, группа поддерживает аплодисментами каждого говорящего.