СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Период взрослости — это наиболее длительный период жизни человека.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Период взрослости — это наиболее длительный период жизни человека.»

Вопрос 36.

Период взрослости — это наиболее длительный период жизни человека, в котором, как правило, выделяют три стадии или субпериода. Это период ранней взрослости (от 20 до 40 лет), средней взрослости (от 40 до 60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет и старше). Каждый из вышеперечисленных возрастных периодов обладает своими особенностями и характеристиками.

Сср – принятие на себя полноты ответственности

ВВД – профессиональная деятельность, труд

Психологические новообразования:

  • построение стратегии жизни

  • смысло-жизненные решения

  • новый уровень интеллектуального развития

  • материнство-отцовство

Возрастные кризисы взрослости:

Кризис 30 лет. К 30 годам людям свойственно подводить первые итоги жизни, критический пересмотр своего «Я», жизненных целей, планов, ценностей.

Кризис 30 лет выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда утрате интереса к тому, что раньше было главным, в разрушении прежнего образа жизни. Иногда происходит пересмотр собственной личности, приводящей к переоценке ценностей. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Он знаменует переход от молодости к зрелости.

Смысл – то, что связывает цель и стоящий за ней мотив. Это отношение цели к мотиву.

Под смыслом жизни имеется ввиду внутреннее мотивирование индивидуальных значений для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное.

Пути разрешения кризиса:

Прекращение профессионального роста

Упрочение одной из сторон профессиональной деятельности.

Конструктивное решение (новые пути развития)

Деструктивное разрешение (срыв, конфликт)

Осознание, что в 30 лет всё еще только начинается.

Кризис 40 лет (Кризис середины жизни)

Исследователи видят причину кризиса в осознании человека расхождений между мечтами, жизненными планами и ходом их осуществления. Человек оказывается перед необходимостью пересмотра своих замыслов и соотнесения их с оставшейся частью жизни.

Главные проблемы кризиса 40 лет:

  • убывание физических сил и привлекательности

  • подведение предварительных итогов жизни

  • осознание утраты молодости, угасание физических сил

  • сомнение в правильности прожитой жизни.

Разрешение:

Переформулировка целей на более реалистичные. Осознание ограниченности времени любого человека.

Для выхода из кризиса необходимо ответить на вопрос: Какова моя действительная задача, переосмыслить себя, понять свое новое предназначение.

Наметить ориентиры, выводящие на ценности более высокого порядка.

Эмоциональная отдача по отношению к стареющим родителям, взрослеющим детям.

Не замыкаться в себе, сосредоточится на межличностном общении.

Кризис необходимо разрешить, иначе он грозит вернуться в 50.

Кризис 60 лет

Кризис смерти