СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонализированная программа наставничества (проект)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ППН

Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества (проект)»

Проект   Персонализированной программы наставничества педагогических работников   (для пары «опытный педагог – молодой педагог»)    Митриковская Любовь Васильевна, учитель иностранного языка г. Нижневартовск, 2024

Проект Персонализированной программы наставничества педагогических работников (для пары «опытный педагог – молодой педагог»)

Митриковская Любовь Васильевна, учитель иностранного языка

г. Нижневартовск, 2024

1. Пояснительная записка    Начинающему учителю необходима адресная профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формирова.нию индивидуального стиля его педагогической деятельности.  Поддержка, адресное методическое сопровождение профессионального роста молодых специалистов является одной из ключевых задач кадровой политики.

1. Пояснительная записка

Начинающему учителю необходима адресная профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формирова.нию индивидуального стиля его педагогической деятельности.

Поддержка, адресное методическое сопровождение профессионального роста молодых специалистов является одной из ключевых задач кадровой политики.

2. Цели и задачи Цель : введение в профессию педагога, не имеющего опыта работы в школе, успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Задачи: - способствовать формированию у молодого педагога потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;  - ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; - прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; -ускорить процесс адаптации и профессионального становления молодого педагога

2. Цели и задачи

Цель : введение в профессию педагога, не имеющего опыта работы в школе, успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

- способствовать формированию у молодого педагога потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

  • развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;

-ускорить процесс адаптации и профессионального становления молодого педагога

3. Участники    Наставник: Педагог с высшей квалификационной категорией, пед. стаж 20 лет Наставляемый: выпускник ВУЗа, специальность «английский язык», пед. стажа не имеет

3. Участники

Наставник:

Педагог с высшей квалификационной категорией, пед. стаж 20 лет

Наставляемый:

выпускник ВУЗа, специальность «английский язык», пед. стажа не имеет

4. Формы и виды    Срок реализации программы – 1 год Форма наставничества «педагог – педагог» Режим работы - смешанный Методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:  индивидуальное консультирование ;  активные методы (беседы, практические занятия, взаимопосещение уроков, собеседование, творческие мастерские, мониторинги освоения образовательной программы и др.) .

4. Формы и виды

Срок реализации программы – 1 год

Форма наставничества «педагог – педагог»

Режим работы - смешанный

Методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:

 индивидуальное консультирование ;

 активные методы (беседы, практические занятия, взаимопосещение уроков, собеседование, творческие мастерские, мониторинги освоения образовательной программы и др.) .

5. Направления     введение молодого в педагогическую деятельность, социализация - изучение нормативно-правовой базы ОО (рабочая программа, учебный план, план работы ОО), оформление документации педагога - методическое сопровождение наставляемого, планирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС - повышение уровня квалификации молодого специалиста через посещение КПК, вебинаров, самообразования (изучение методической литературы) - мониторинг качества образования, создание условий для своевременного выявления и устранения пробелов в знаниях обучающихся

5. Направления

  • введение молодого в педагогическую деятельность, социализация

- изучение нормативно-правовой базы ОО (рабочая программа, учебный план, план работы ОО), оформление документации педагога

- методическое сопровождение наставляемого, планирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

- повышение уровня квалификации молодого специалиста через посещение КПК, вебинаров, самообразования (изучение методической литературы)

- мониторинг качества образования, создание условий для своевременного выявления и устранения пробелов в знаниях обучающихся

6. Планируемые результаты    для наставляемого : повышение квалификации и уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого педагога; рост профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование; успешная адаптация молодого педагога. для наставника : эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции

6. Планируемые результаты

для наставляемого : повышение квалификации и уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого педагога; рост профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование; успешная адаптация молодого педагога.

для наставника : эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции

7. План мероприятий № п/п 1. Мероприятия Введение в пед.деятельность: ознакомление с содержанием ФГОС (консультации, семинар-практикум, педсовет, МО, вебинары); Организация и проведение самооценки (самоанализа) 2. Сроки Ответственный профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта сентябрь 3. Посещение семинаров, открытых занятий. Участие в методических днях и неделях. Результат Участие в курсах повышения ежемесячно Совместная разработка технологической карты урока с наставником. Участие в проведении проверки работ: участников ВПР, школьного этапа ВсОШ. И др наставник наставник Ознакомление с документацией, выявление профзатруднений квалификации, работе клуба молодых учителей, конкурсах проф мастерства В течение года Повышение проф мастерства наставляемого наставник Повышение проф мастерства наставляемого

7. План мероприятий

п/п

1.

Мероприятия

Введение в пед.деятельность: ознакомление с содержанием ФГОС (консультации, семинар-практикум, педсовет, МО, вебинары); Организация и проведение самооценки (самоанализа)

2.

Сроки

Ответственный

профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта

сентябрь

3.

Посещение семинаров, открытых занятий. Участие в методических днях и неделях.

Результат

Участие в курсах повышения

ежемесячно

Совместная разработка технологической карты урока с наставником. Участие в проведении проверки работ: участников ВПР, школьного этапа ВсОШ. И др

наставник

наставник

Ознакомление с документацией, выявление профзатруднений

квалификации, работе клуба молодых учителей, конкурсах проф мастерства

В течение года

Повышение проф мастерства наставляемого

наставник

Повышение проф мастерства наставляемого

7. План мероприятий № п/п Мероприятия 4. Сроки Мониторинг освоения образовательной Ответственный программы (знакомство с диагностическим По итогам четвертей и учебного года Результат инструментарием, с методами анализа и наставник обобщения полученных данных). Повышение проф компетенций молодого педагога

7. План мероприятий

п/п

Мероприятия

4.

Сроки

Мониторинг освоения образовательной

Ответственный

программы (знакомство с диагностическим

По итогам четвертей и учебного года

Результат

инструментарием, с методами анализа и

наставник

обобщения полученных данных).

Повышение проф компетенций молодого педагога