СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонализированная программа наставничества учитель-ученик

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество представляет собой одну из приоритетных стратегий в современной образовательной системе Российской Федерации. Данная практика приобретает особую значимость при работе с высокомотивированными учащимися. 

Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества учитель-ученик»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Новодевица Хорольского муниципального района Приморского края



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УВР директор МБОУ СОШ с.Новодевица

_______ И.Н.Синенко _________ Л.И.Кухаренко

«01» октября 2022 г. «01» октября 2022 г.











ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА




учитель-ученик







Сроки реализации: «01» октября 2022 г. по «25» мая 2024 г.








Автор программы:

Маляр Светлана Витальевна















Пояснительная записка

Актуальность разработки программы наставничества

Наставничество представляет собой одну из приоритетных стратегий в современной образовательной системе Российской Федерации. Данная практика приобретает особую значимость при работе с высокомотивированными учащимися. В условиях сельских школ наблюдается ограниченный доступ к ресурсам для развития художественных талантов по сравнению с городскими образовательными учреждениями. Программы наставничества позволяют эффективно выявлять и развивать творческие способности учеников посредством индивидуального подхода и поддержки квалифицированного педагогического состава, обладающего соответствующими навыками и компетенциями в области изобразительного искусства. Взаимодействие с педагогами-наставниками обеспечивает обучающимся знакомство с разнообразием техник и стилей художественного творчества, что способствует расширению их эстетического восприятия и формированию культурного багажа. Для значительной части школьников, проживающих в сельской местности, искусство становится инструментом личностной реализации и успешной социализации. Участие в программе наставничества может оказать значительное влияние на процесс профессионального самоопределения: талантливые ученики получают возможность подготовки к поступлению в профильные учебные заведения, такие как художественные школы, колледжи и университеты, что открывает перед ними перспективу дальнейшего карьерного роста и личностного развития.



Цель и задачи программы наставничества

Цель: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития способностей обучающейся

Задачи:                                                                                                                 

  • совершенствование знаний, практических умений, а также творческих результатов наставляемого;

  • формирование эстетического вкуса, через понимание основ композиции, цвета и формы;

  • создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации наставляемого через искусство.


Срок реализации программы:

Программа наставничества рассчитана на 2 года.








Планируемые результаты освоения программы

Обучение нацелено на развитие художественно-творческих способностей обучающейся, создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции.

В результате освоения программы наставляемая достигнет следующих результатов:

  • будет иметь представление о разных видах и жанрах искусства, и понимать выразительные средства искусства;

  • будут сформированы приёмы и навыки создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;

  • будут расширены знания в области изобразительного искусства.

Показателями результативности программы могут служить:

  • количество и качество детских творческих работ;

  • участие в школьных конкурсах и выставках;

  • участие в окружных, международных конкурсах.





Ф.И.О.. класс/группа наставляемого: ученица 7 класса

Ф.И.О. должность наставника: Маляр Светлана Витальевна, учитель математики

Форма наставничества:

Учитель-ученик

Режим работы:

Очный

Расписание встреч:

Понедельник, четверг

Вид наставничества:

Традиционное наставничество

(наставничество «один на один»):

  • Индивидуальные занятия с наставляемым

  • Самостоятельные занятия по заданию педагога

Тип наставничества:

Индивидуальный

Приоритетные направления реализации программы:

Подготовка к конкурсам и выставкам художественной направленности.

Этапы реализации программы:

1 этап: диагностический.

Выявление затруднений обучающейся, разработка основных направлений работы с педагогом

2 этап: основной.

Реализация программы наставничества, осуществление корректировки умений наставляемой.

3 этап: заключительный.

Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Нормативно-правовое обеспечение:

1.Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества».

2.Приказ «Об утверждении наставнических групп»

3.Дорожная карта.

Формы отчётности наставляемого:

  • Участие в школьных конкурсах и выставках

  • Участие в муниципальных, всероссийских конкурсах.



Дорожная карта.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Результат

1.Подготовительный

1.1 Проведение педагогической
диагностики, использование
метода наблюдения с целью
выявления ярко выраженных
художественных способностей

сентябрь

Владеет приемами и технологиями рисования,

создает авторские работы

1.2 Разработка индивидуального плана работы с наставляемым

октябрь

Осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями

1.3 Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

октябрь

Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества

2.Основной















2022-2023 гг.

2.1 Индивидуальные практические занятия: работа над техникой рисунка, живописи, графики

1 раз в неделю

Владеет нетрадиционными приемами и технологиями рисования

2.2 Индивидуальные теоретические занятия: знакомство с работами известных художников, основами композиции и колористики.

1 раз в неделю

Владеет теоретическими знаниями в области живописи, композиции

2.3 Самостоятельная работа


2-3 раза в неделю

Создает авторские работы

2.4 Подготовка и участие в конкурсе рисунков ко Дню Матери

ноябрь


Грамота,1 место

2.5 Подготовка и участие в школьном конкурсе творческих проектов «Новогодний узор на окне»

декабрь


Грамота, 1 место

2.6 Участие в конкурсе плакатов, посвященных «Месячнику воинской доблести и славы»

февраль

Грамота, 2 место

2.7 Подготовка и участие в выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 8 марта.

март

Грамота, 1 место

2.8 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунков «Подвиг во имя жизни»

апрель

Грамота, 1 место.

2.9 Разработка мониторинга результативности работы за год.

май

Проведен мониторинг достижений

2023-2024 гг.

2.10 Подготовка и участие в конкурсе стенгазет ко Дню учителя.

октябрь

Грамота, 1 место

2.11 Подготовка и участие в конкурсе рисунков и стенгазет к празднику осени «Краски осени».

октябрь

Грамота, 1 место

2.12 Участие в конкурсе рисунков к празднику «День матери».

ноябрь

Грамота, 2 место

2.13 Оформление школы к Новогоднему празднику: изготовление новогодних плакатов; украшение окон, кабинетов, актового зала.

декабрь

Создает авторские работы

2.14 Участие в школьном конкурсе рисунков «Новогодняя карусель›.

декабрь

Грамота, 1 место

2.15 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунка «Мы жить желаем в мире без пожаров»

январь

февраль

Грамота, 3 место

2.16 Подготовка и участие в международной детско-юношеской акции «Рисуем Победу-2023»

апрель

Диплом участника

2.17 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунков «Подвиг во имя жизни»

апрель

Грамота, 1 место

3. Заключительный

3.1 Создание «Портфолио достижений».

В течение всего периода

Оформлено Портфолио достижений


3.2 Подведение итогов работы

май

Заполнен маршрутный лист обучающейся