Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества учитель-ученик»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Новодевица Хорольского муниципального района Приморского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УВР директор МБОУ СОШ с.Новодевица
_______ И.Н.Синенко _________ Л.И.Кухаренко
«01» октября 2022 г. «01» октября 2022 г.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
учитель-ученик
Сроки реализации: «01» октября 2022 г. по «25» мая 2024 г.
Автор программы:
Маляр Светлана Витальевна
Пояснительная записка
Актуальность разработки программы наставничества
Наставничество представляет собой одну из приоритетных стратегий в современной образовательной системе Российской Федерации. Данная практика приобретает особую значимость при работе с высокомотивированными учащимися. В условиях сельских школ наблюдается ограниченный доступ к ресурсам для развития художественных талантов по сравнению с городскими образовательными учреждениями. Программы наставничества позволяют эффективно выявлять и развивать творческие способности учеников посредством индивидуального подхода и поддержки квалифицированного педагогического состава, обладающего соответствующими навыками и компетенциями в области изобразительного искусства. Взаимодействие с педагогами-наставниками обеспечивает обучающимся знакомство с разнообразием техник и стилей художественного творчества, что способствует расширению их эстетического восприятия и формированию культурного багажа. Для значительной части школьников, проживающих в сельской местности, искусство становится инструментом личностной реализации и успешной социализации. Участие в программе наставничества может оказать значительное влияние на процесс профессионального самоопределения: талантливые ученики получают возможность подготовки к поступлению в профильные учебные заведения, такие как художественные школы, колледжи и университеты, что открывает перед ними перспективу дальнейшего карьерного роста и личностного развития.
Цель и задачи программы наставничества
Цель: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития способностей обучающейся
Задачи:
совершенствование знаний, практических умений, а также творческих результатов наставляемого;
формирование эстетического вкуса, через понимание основ композиции, цвета и формы;
создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации наставляемого через искусство.
Срок реализации программы:
Программа наставничества рассчитана на 2 года.
Планируемые результаты освоения программы
Обучение нацелено на развитие художественно-творческих способностей обучающейся, создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции.
В результате освоения программы наставляемая достигнет следующих результатов:
будет иметь представление о разных видах и жанрах искусства, и понимать выразительные средства искусства;
будут сформированы приёмы и навыки создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;
будут расширены знания в области изобразительного искусства.
Показателями результативности программы могут служить:
количество и качество детских творческих работ;
участие в школьных конкурсах и выставках;
участие в окружных, международных конкурсах.
Ф.И.О.. класс/группа наставляемого: ученица 7 класса
Ф.И.О. должность наставника: Маляр Светлана Витальевна, учитель математики
Форма наставничества: | Учитель-ученик |
Режим работы: | Очный |
Расписание встреч: | Понедельник, четверг |
Вид наставничества: | Традиционное наставничество (наставничество «один на один»): Индивидуальные занятия с наставляемым Самостоятельные занятия по заданию педагога |
Тип наставничества: | Индивидуальный |
Приоритетные направления реализации программы: | Подготовка к конкурсам и выставкам художественной направленности. |
Этапы реализации программы: | 1 этап: диагностический. Выявление затруднений обучающейся, разработка основных направлений работы с педагогом 2 этап: основной. Реализация программы наставничества, осуществление корректировки умений наставляемой. 3 этап: заключительный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. |
Нормативно-правовое обеспечение: | 1.Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества». 2.Приказ «Об утверждении наставнических групп» 3.Дорожная карта. |
Формы отчётности наставляемого: | Участие в школьных конкурсах и выставках Участие в муниципальных, всероссийских конкурсах. |
Дорожная карта.
Этапы | Мероприятия | Сроки | Результат |
1.Подготовительный | 1.1 Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления ярко выраженных художественных способностей | сентябрь | Владеет приемами и технологиями рисования, создает авторские работы |
1.2 Разработка индивидуального плана работы с наставляемым | октябрь | Осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями |
1.3 Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов | октябрь | Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества |
2.Основной 2022-2023 гг. | 2.1 Индивидуальные практические занятия: работа над техникой рисунка, живописи, графики | 1 раз в неделю | Владеет нетрадиционными приемами и технологиями рисования |
2.2 Индивидуальные теоретические занятия: знакомство с работами известных художников, основами композиции и колористики. | 1 раз в неделю | Владеет теоретическими знаниями в области живописи, композиции |
2.3 Самостоятельная работа | 2-3 раза в неделю | Создает авторские работы |
2.4 Подготовка и участие в конкурсе рисунков ко Дню Матери | ноябрь | Грамота,1 место |
2.5 Подготовка и участие в школьном конкурсе творческих проектов «Новогодний узор на окне» | декабрь | Грамота, 1 место |
2.6 Участие в конкурсе плакатов, посвященных «Месячнику воинской доблести и славы» | февраль | Грамота, 2 место |
2.7 Подготовка и участие в выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 8 марта. | март | Грамота, 1 место |
2.8 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунков «Подвиг во имя жизни» | апрель | Грамота, 1 место. |
2.9 Разработка мониторинга результативности работы за год. | май | Проведен мониторинг достижений |
2023-2024 гг. | 2.10 Подготовка и участие в конкурсе стенгазет ко Дню учителя. | октябрь | Грамота, 1 место |
2.11 Подготовка и участие в конкурсе рисунков и стенгазет к празднику осени «Краски осени». | октябрь | Грамота, 1 место |
2.12 Участие в конкурсе рисунков к празднику «День матери». | ноябрь | Грамота, 2 место |
2.13 Оформление школы к Новогоднему празднику: изготовление новогодних плакатов; украшение окон, кабинетов, актового зала. | декабрь | Создает авторские работы |
2.14 Участие в школьном конкурсе рисунков «Новогодняя карусель›. | декабрь | Грамота, 1 место |
2.15 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунка «Мы жить желаем в мире без пожаров» | январь февраль | Грамота, 3 место |
2.16 Подготовка и участие в международной детско-юношеской акции «Рисуем Победу-2023» | апрель | Диплом участника |
2.17 Подготовка и участие в окружном конкурсе рисунков «Подвиг во имя жизни» | апрель | Грамота, 1 место |
3. Заключительный | 3.1 Создание «Портфолио достижений». | В течение всего периода | Оформлено Портфолио достижений |
| 3.2 Подведение итогов работы | май | Заполнен маршрутный лист обучающейся |