СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персональные данные. Дети.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план проведения классных часов по защите персональных данных детей в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Персональные данные. Дети.»

План-конспект занятия

Персональные данные и личная информация. Защита персональных данных в сети Интернет.


Тема занятия: Защита персональных данных и личной информации в сети Интернет»

Целевая аудитория: школьники в возрасте от 12 до 14 лет.

Цель занятия: ознакомление учащихся с понятием "персональные данные", формирование теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи занятия:

образовательные: формирование устойчивых знаний по теме «персональные данные».

развивающие: развитие коммуникационной компетенции, навыков индивидуальной практической деятельности.

воспитательные: формирование ответственного отношения к персональным данным и личной информации.

Тип занятия: изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний.

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-визуальный.

Оборудование: проектор, проекционный экран, персональный компьютер.

План проведения урока:

1. Показ видеоурока (диск с видеозаписью прилагается) для учащихся, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты – 10 минут.

2. Практическая часть, которая включает в себя разбор ситуаций по вопросам защиты персональных данных и пути их решения: - 5 минут.


Пример 1:

Добрый день! Меня зовут Марина, мне 14 лет. Недавно кто-то взломал мой аккаунт в «ВКонтакте» и стал размещать на моей стене неприличные изображения. А еще оскорблять от моего имени друзей в комментах и в личке. Обо всем я узнала от подруги, так как на даче, где я была, не было интернета. Я восстановила доступ к аккаунту и поменяла пароль, но было уже поздно. Многие удалили меня из друзей и добавили в «черный список», а кое-кто даже перестал со мной разговаривать. Я несколько лет вела эту страницу, у меня была почти тысяча подписчиков, а теперь все пропало. Подскажите, как мне поступить? Как вернуть доверие подписчиков?

Ответ на пример 1:


В данном случае мы имеем дело со взломом аккаунта школьницы с целью нанесения вреда её репутации. В этой ситуации можно порекомендовать следующие действия:

- Сменить пароли к аккаунтам на других онлайн-ресурсах.

- Удалить все неприятные сообщения со своей страницы.

- Извиниться перед читателями написав пост.

- Постараться лично поговорить с самыми близкими друзьями и объяснить им ситуацию.

Чтобы избежать подобной проблемы, следует предпринять следующие шаги:

  • Использовать сложные пароли и двухэтапную систему

  • Аутентификации.

  • Установить антивирусные программы на все устройства, с

  • которых осуществляется выход в интернет.

  • Соблюдать правила предосторожности при входе в аккаунт

  • с чужого компьютера.

  • Соблюдать правила поведения при столкновении с поддельными страницами.


Пример 2:


Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 15 лет. Недавно я познакомилась с парнем в социальной сети. Он был знакомым моей подруги и показался мне интересным. Мы стали общаться, оказалось, что у нас много общего. Мы рассказывали друг другу о себе, о том, где учимся, путешествуем. Вообще-то я скрытная, и профиль у меня только для друзей, но с ним я, кажется, позволила себе лишнего. Однажды он предложил встретиться. Я немного испугалась и отказала ему. Он сказал, что знает, где я учусь и где живу, обещал подстеречь по дороге из школы домой. Я не знаю, правда это, или он меня просто запугивает. Мне действительно страшно. Теперь одна, без подруги, я в школу не хожу. Подскажите, как мне быть?


Ответ на пример 2:


В этой ситуации можно порекомендовать следующие действия:

- Внимательно перечитать историю переписки и понять, какая персональная информация могла попасть к шантажисту.

- Внимательно изучить общие контакты и понять, какую информацию о шантажист мог узнать косвенно.

- Рассказать или показать историю переписки взрослым (родителям, учителям), чтобы они могли предпринять действия по защите школьницы, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

- В случае если шантажист снова выйдет на связь, сообщить ему обо всех предпринятых действиях и добавить его в «чёрный список».

Чтобы избежать подобной проблемы, следует предпринять следующие шаги:

  • С большой осторожностью добавлять незнакомцев в друзья и вступать с ними в переписку, даже если они являются друзьями друзей.

  • Не сообщать личную информацию незнакомцам. Даже если она кажется безобидной, она может быть легко использована против жертвы.


Пример 3:


Доброго времени суток! Я Артем, учусь в 9-м классе. Однажды на уроке информатики я зашел в свой аккаунт в социальной сети и забыл выйти. Через неделю один из моих одноклассников создал паблик, в которой он выкладывает скриншоты моей личной переписки с друзьями и гадкие комментарии к ним. Там нет ничего такого, но это все равно неприятно. Надо мной все смеются. Я и раньше не был самым популярным в классе, а теперь стал настоящим изгоем. Что мне делать? Можно ли удалить этот паблик? Как наказать одноклассника?


Ответ на пример 3:


В данном случае мы имеем дело с кибербуллингом — травлей, организованной с помощью электронных средств связи.

В этой ситуации школьнику можно порекомендовать следующие действия:

•Сменить пароль от аккаунта и временно закрыть его.

•Написать в службу поддержки социальной сети письмо с просьбой удалить паблик, приложив скриншоты из самого паблика и из личной переписки, подтвердив тем самым неправомерное использование личных данных одноклассником.

•Если ситуация повторится, и после удаления будет создан новый паблик, написать в службу поддержки социальной сети письмо с просьбой удалить аккаунт пользователя, нарушившего правила пользования ресурсом.

•Рассказать о ситуации взрослым (родителям или учителям) и попросить их вмешаться в ситуацию в школе.


3. После разбора ситуаций учащимся предлагается пройти с помощью интерактивной доски тест, размещённый в сети «Интернет» по адресу: http://персональныеданные.дети/zadaniya/personalnye_dannye/ , а в случае отсутствия соответствующего оборудования раздать один тест на парту – 5 минут.


Ответ на тест


1) – 4

2) – 2

3) – 2

4) – 2

5) – 2

6) – 2,3

7) – 1

8) – 1,4


4. Подведение итогов: Опрос учащихся, что нового они узнали после урока, остались ли вопросы после прослушанного материала, понравился ли урок? – 5 минут.