СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонифицированная система воспитания ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Персонифицированная система позволяет построить индивидульный маршрут ученика

Просмотр содержимого документа
«Персонифицированная система воспитания ученика»

Персонифицированная система воспитания ученика 8класса МБОУ «Покровская средняя школа» муниципального образования «Красногородский район» Дмитриева Дмитрия



Название ПСВ: «Учеба- это большой труд».

Девиз: «Век живи-век трудись, а трудясь – век учись!»

Правила жизнедеятельности, которые делают путь к мечте успешным:

  1. Не знаешь-узнай!.

  2. Нет цели-стремись ее поставить!

  3. Будь культурным, вежливым человеком!

  4. Нужна помощь?-всегда приду!



  1. Персональный компонент.

    1. О себе.

Меня зовут Дмитриев Дмитрий. Мое имя происходит от древнегреческой богини Деметры, богини плодородия, поэтому часто моему имени придают значение «плодородный», «земледелец». Я очень горжусь своим именем. Оно не только самое древнее, но это имя носил знаменитый князь и полководец, победивший Орду в Куликовской битве. Дмитрий Пожарский-князь, освободивший Москву и Россию от польских завоевателей. Дмитрий Кабалевский и Дмитрий Шостакович- выдающиеся советские композиторы, с произведениями которых мы часто встречаемся на уроках музыки. Такую общественную славу им дало не имя, а каждодневный труд, старание, учеба.

Как вижу себя я сам? Я обыкновенный школьник. Учеба занимает в моей жизни наибольшее пространство и время. Мне нравится участвовать в состязательных мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, чемпионатах). Ставил перед собой цель стать хорошистом и во второй четверти достиг своей цели, теперь надо закрепить. Я, как все мальчишки люблю спорт, поэтому с удовольствием посещаю спортивную секцию и уроки физкультуры. Они необходимы для здоровья. Из основных предметов мне нравится алгебра, я с ней справляюсь. К тому же знаковая система является ведущей в моей будущей профессиональной деятельности. С профессией я не определился, пока еще узнаю, интересуюсь. Я красивый, сильный и умный человек. Я отзывчивый, веселый и добрый друг.

    1. Дима глазами классного руководителя.

Дима- один из немногих учеников, с которыми приятно общаться. Он многим интересуется, много задает вопросов, много знает сам. Его тяга к учебе и старание добиться своей цели может вызвать зависть учеников. К ее достижению он шел не один год, преодолевая трудности и сокращая количество троек. Такие качества вызывают любовь и уважение к Диме учителей-предметников. Он скромен и спокоен, особых проблем не вызывает. Очень привязан к семье. В школе учиться его младшая сестра. Дима – идеальный старший брат. Образец того, каким должен быть брат. Родители его поддерживают и во всем ему помогают. На него можно положиться во всем. Выполнит любое поручение. Активен в классных и общешкольных делах.

    1. Пьедестал референтных лиц, составленный учеником, и краткое описание их роли в функционировании персональной системы воспитания.

Первая ступень. Родители: Дмитриев Андрей Николаевич – отец. Дмитриева Анна Александровна – мать. Моральная и материальная поддержка. Участие в персонально ориентированных воспитательных делах. транспортное обеспечение. Оказывают большую помощь в творческих заданиях. Дима полностью согласовывает с ними свою деятельность.

Вторая ступень. Стюбко Надежда Николаевна – классный руководитель. Непосредственное руководство функционированием персональной системы воспитания. Организация взаимодействия собственных ресурсов, ресурсов образовательного учреждения, окружающего социума и всех участников педагогического сопровождения персональной системы воспитания.

Третья ступень. Михайлов Федор Петрович – учитель физкультуры, большой авторитет для мальчика.

Четвертая ступень. Петрова Ирина Анатольевна – педагог-психолог, отзывчивый и неравнодушный человек, способный организовать эффективное психологическое сопровождение (тестирование, тренинги, беседы, корректировка персональной системы).

Пятая ступень. Одноклассники и друзья. Для Аллы важна их оценка и отзывы.

  1. Ценностно - смысловой компонент.

Цель ребенка: стать хорошистом.

Педагогическая цель: создание условий, оказать помощь конкретному ребенку. Задачи:

  1. Создание детско-взрослой общности как благоприятной среды для поддержки саморазвития девочки.

  2. Определение роли и места ученицы в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.

  3. Формирование навыков самоанализа.

Ценностное ядро ПСВ:

  1. Саморазвитие.

  2. Самоанализ.

  3. Активность, целеустремленность, нацеленность на успех.

  4. Взаимодействие участников ПСВ.

Системообразующий вид деятельности – деятельность по созданию благоприятной среды для саморазвития ребенка.

Организационно-деятельностный компонент.

Создание детско-взрослой общности как благоприятной среды для поддержки саморазвития ребенка.

Классные часы: Журнал «Это наш мир» «Анализируем, оцениваем, планируем, распределяем обязанности», организация участия в предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах

«Мастер-класс от меня»

Час  общения .Беседа по профилактике равонарушений среди учащихся

Ежегодные отчеты о результатах деятельности.

Определение роли и места ученицы в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.

Персональные классные часы «Моя программа саморазвития», «Мои хочу и мои могу» анкетирование «Мои профессиональные наклонности», Видеопрезентация «Электронные помощники в выборе профессий»,

Профориентационные экскурсии и встречи.


Формирование навыков и самоанализа

Беседы о значимости самоанализа. «Анализируем, оцениваем, планируем, распределяем обязанности» диагностика «Задание самому себе», «Я в глазах других»

Оформление личного портфолио ученика

Публичные выступления о результатах саморазвития.



Деятельность конкретной персоны ребенка.

Деятельность ученика осуществляется как по его собственному маршруту, так и в пределах воспитательных систем класса и школы.

Результативность деятельности.

Ученицы в осуществлении мечты

Референтных лиц в педагогическом сопровождении

Ученик ответственно относится к постановке цели и к ее достижению. Он проходит путь, который наметил, вместе с родителями обсуждает преодоление трудностей, овладевает навыками самоанализа, научился видеть свои сильные стороны и формулировать возникающие проблемы. Понимает сущность будущей профессии, активно участвует в предметных олимпиадах и занимает призовые места.

Уважения персонального выбора ребенка, его личности, целей, желаний, интересов и потребностей. Ненавязчиво советовать и сопровождать, консультировать родителей, советоваться с учителями предметникамиЮ приглашать педагога-психолога.