Персонифицированная система воспитания ученика 8класса МБОУ «Покровская средняя школа» муниципального образования «Красногородский район» Дмитриева Дмитрия
Название ПСВ: «Учеба- это большой труд».
Девиз: «Век живи-век трудись, а трудясь – век учись!»
Правила жизнедеятельности, которые делают путь к мечте успешным:
Не знаешь-узнай!.
Нет цели-стремись ее поставить!
Будь культурным, вежливым человеком!
Нужна помощь?-всегда приду!
Персональный компонент.
О себе.
Меня зовут Дмитриев Дмитрий. Мое имя происходит от древнегреческой богини Деметры, богини плодородия, поэтому часто моему имени придают значение «плодородный», «земледелец». Я очень горжусь своим именем. Оно не только самое древнее, но это имя носил знаменитый князь и полководец, победивший Орду в Куликовской битве. Дмитрий Пожарский-князь, освободивший Москву и Россию от польских завоевателей. Дмитрий Кабалевский и Дмитрий Шостакович- выдающиеся советские композиторы, с произведениями которых мы часто встречаемся на уроках музыки. Такую общественную славу им дало не имя, а каждодневный труд, старание, учеба.
Как вижу себя я сам? Я обыкновенный школьник. Учеба занимает в моей жизни наибольшее пространство и время. Мне нравится участвовать в состязательных мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, чемпионатах). Ставил перед собой цель стать хорошистом и во второй четверти достиг своей цели, теперь надо закрепить. Я, как все мальчишки люблю спорт, поэтому с удовольствием посещаю спортивную секцию и уроки физкультуры. Они необходимы для здоровья. Из основных предметов мне нравится алгебра, я с ней справляюсь. К тому же знаковая система является ведущей в моей будущей профессиональной деятельности. С профессией я не определился, пока еще узнаю, интересуюсь. Я красивый, сильный и умный человек. Я отзывчивый, веселый и добрый друг.
Дима глазами классного руководителя.
Дима- один из немногих учеников, с которыми приятно общаться. Он многим интересуется, много задает вопросов, много знает сам. Его тяга к учебе и старание добиться своей цели может вызвать зависть учеников. К ее достижению он шел не один год, преодолевая трудности и сокращая количество троек. Такие качества вызывают любовь и уважение к Диме учителей-предметников. Он скромен и спокоен, особых проблем не вызывает. Очень привязан к семье. В школе учиться его младшая сестра. Дима – идеальный старший брат. Образец того, каким должен быть брат. Родители его поддерживают и во всем ему помогают. На него можно положиться во всем. Выполнит любое поручение. Активен в классных и общешкольных делах.
Пьедестал референтных лиц, составленный учеником, и краткое описание их роли в функционировании персональной системы воспитания.
Первая ступень. Родители: Дмитриев Андрей Николаевич – отец. Дмитриева Анна Александровна – мать. Моральная и материальная поддержка. Участие в персонально ориентированных воспитательных делах. транспортное обеспечение. Оказывают большую помощь в творческих заданиях. Дима полностью согласовывает с ними свою деятельность.
Вторая ступень. Стюбко Надежда Николаевна – классный руководитель. Непосредственное руководство функционированием персональной системы воспитания. Организация взаимодействия собственных ресурсов, ресурсов образовательного учреждения, окружающего социума и всех участников педагогического сопровождения персональной системы воспитания.
Третья ступень. Михайлов Федор Петрович – учитель физкультуры, большой авторитет для мальчика.
Четвертая ступень. Петрова Ирина Анатольевна – педагог-психолог, отзывчивый и неравнодушный человек, способный организовать эффективное психологическое сопровождение (тестирование, тренинги, беседы, корректировка персональной системы).
Пятая ступень. Одноклассники и друзья. Для Аллы важна их оценка и отзывы.
Ценностно - смысловой компонент.
Цель ребенка: стать хорошистом.
Педагогическая цель: создание условий, оказать помощь конкретному ребенку. Задачи:
Создание детско-взрослой общности как благоприятной среды для поддержки саморазвития девочки.
Определение роли и места ученицы в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.
Формирование навыков самоанализа.
Ценностное ядро ПСВ:
Саморазвитие.
Самоанализ.
Активность, целеустремленность, нацеленность на успех.
Взаимодействие участников ПСВ.
Системообразующий вид деятельности – деятельность по созданию благоприятной среды для саморазвития ребенка.
Организационно-деятельностный компонент.
Создание детско-взрослой общности как благоприятной среды для поддержки саморазвития ребенка. | Классные часы: Журнал «Это наш мир» «Анализируем, оцениваем, планируем, распределяем обязанности», организация участия в предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах «Мастер-класс от меня» Час общения .Беседа по профилактике равонарушений среди учащихся Ежегодные отчеты о результатах деятельности. |
Определение роли и места ученицы в организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. | Персональные классные часы «Моя программа саморазвития», «Мои хочу и мои могу» анкетирование «Мои профессиональные наклонности», Видеопрезентация «Электронные помощники в выборе профессий», Профориентационные экскурсии и встречи. |
Формирование навыков и самоанализа | Беседы о значимости самоанализа. «Анализируем, оцениваем, планируем, распределяем обязанности» диагностика «Задание самому себе», «Я в глазах других» Оформление личного портфолио ученика Публичные выступления о результатах саморазвития. |
Деятельность конкретной персоны ребенка.
Деятельность ученика осуществляется как по его собственному маршруту, так и в пределах воспитательных систем класса и школы.
Результативность деятельности.
Ученицы в осуществлении мечты | Референтных лиц в педагогическом сопровождении |
Ученик ответственно относится к постановке цели и к ее достижению. Он проходит путь, который наметил, вместе с родителями обсуждает преодоление трудностей, овладевает навыками самоанализа, научился видеть свои сильные стороны и формулировать возникающие проблемы. Понимает сущность будущей профессии, активно участвует в предметных олимпиадах и занимает призовые места. | Уважения персонального выбора ребенка, его личности, целей, желаний, интересов и потребностей. Ненавязчиво советовать и сопровождать, консультировать родителей, советоваться с учителями предметникамиЮ приглашать педагога-психолога. |