СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспектива 3 класс рабочая программа математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа перспектива 3 класс математива 

Просмотр содержимого документа
«Перспектива 3 класс рабочая программа математика»

  1. Результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.











2.Содержание учебного предмета.


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы. 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- единицы длины: километр и миллиметр, их соотноше­ние с метром;

- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с ки­лограммом;

- единицы времени: год, сутки, час, минута.


Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычита­ние, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.


Учащиеся должны различать:

- числовые выражения и равенства;

- периметр и площадь;

- разряды трехзначного числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;

  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

  • оценивать величину предметов «на глаз».

Тематическое планирование

Предмет математика класс 3

Кол-во часов 136 (4 раза в неделю)

п/п

Раздел

Ко-во часов

1.

Повторение.

6

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

19

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные и письменные приёмы вычислений.

22

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

3

2

3

2

10

Самостоятельная работа

1

2

2

2

7

Математический диктант

1

1

2

1

5

Итоговая контрольная работа




1

1



Тематическое планирование по математике 3 класс

Программа «Перспектива» авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т.Б. Бука

Всего в год 136 часов.

1 четверть – 36, 2 четверть – 28, 3 четверть – 40, 4 четверть - 32

4 часа в неделю

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Числа от 0 до 100



Повторение (6 ч)



1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1


2.

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах100

1


3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1


4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1


5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1


6.

Решение составных задач.

1


Сложение и вычитание (30 ч)

7.

Сумма нескольких слагаемых.

1


8.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1


9.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1


10-11

Цена. Количество. Стоимость.

2


12.

Проверка сложения.

1


13.

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз.

1


14-15

Прибавление суммы к числу.

2


16.

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

1


17.

Обозначение геометрических фигур.

1


18.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1


19.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1


20.

Вычитание числа из суммы.

1


21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1


22.

Проверка вычитания.

1


23.

Способ проверки вычитания.

1


24-25

Вычитание суммы из числа.

2


26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1


27-28

Приём округления при сложении.

2


29.

Приём округления при вычитании.

1


30.

Приём округления при вычитании. Решение задач.

1


31.

Равные фигуры.

1


32-33

Задачи в 3 действия.

2


34.

Урок повторения и самоконтроля. Математический диктант.

1


35.

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1


36

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1


Умножение и деление (52 ч)

37.

Чётные и нечётные числа.

1


38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1


39-40

Умножение числа 3. Деление на 3.

2


41.

Умножение суммы на число.

1


42.

Способы умножения суммы на число.

1


43-44

Умножение числа 4. Деление на 4.

2


45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1


46-47

Умножение двузначного числа на однозначное.

2


48.

Задачи на приведение к единице.

1


49.

Решение задач на приведение к единице.

1


50.

Закрепление изученного.

1


51-52

Умножение числа 5. Деление на 5.

2


53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1


54.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6.

1


55.

Умножение числа 6. Деление на 6.

1


56-57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

2


58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1


59.

Проверка деления.

1


60.

Решение задач на кратное сравнение.

1


61.

Решение задач на кратное сравнение.

1


62.

Решение задач разностное и кратное сравнение.

1


63.

Решение задач

1


64.

Урок повторения и самоконтроля. Математический диктант

1


65.

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1


66.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7.

1


67.

Умножение числа 7. Деление на 7.

1


68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-7. Решение задач.

1


69.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1


70.

Прямоугольный параллелепипед

1


71.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1


72-73

Площади фигур.

2


74.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1


75.

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.

1


76.

Таблица умножения в пределах 100. Самостоятельная работа.

1


77.

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление.

1


78.

Контрольная работа № 6 по теме: «Таблица умножения в пределах 100».

1


79.

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число.

1


80.

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

1


81.

Способы деления суммы на число.

1


82-83

Вычисления вида 48:2.

2


84-85

Вычисления вида 57:3.

2


86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1


87.

Урок повторения и самоконтроля. Математический диктант

1


88.

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи деления».

1


Числа от 100 до 1000 (48 ч) Нумерация. (7 ч)

89

Анализ контрольной работы. Счёт сотнями.

1


90

Названия круглых сотен.

1


91.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1


92.

Образование чисел от 100 до 1000.

1


93.

Трёхзначные числа.

1


94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1


95.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

1


Сложене и вычитание (19 ч) Устные приёмы сложения и вычитания (13ч)

96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400,520 + 40,370 –200.

1


97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1


98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1


99.

Устные приёмы сложения вида 430 + 80 Математический диктант

1


100-101

Единицы площади.

2


102-103

Площадь прямоугольника.

2


104

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1


105

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1


106

Деление с остатком.

1


107-108

Километр.

2


Письменные приёмы сложения и вычитания (6 ч.)

109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1


110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1


111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

1


112

Урок повторения и самоконтроля Самостоятельная работа.

1


113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1


114.

Анализ контрольной работы. Урок повторения и самоконтроля.

1


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22ч) Устные приёмы вычислений (8 ч)

115-116

Умножение круглых сотен.

2


117-118

Деление круглых сотен.

2


119-120

Единицы массы. Грамм.

2


121-122

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Математический диктант

2


Письменные приёмы вычислений (14 ч)

123

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1


124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1


125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

1


126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1


127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1


128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1


129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1


130-131

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

2


132.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1


133.

Анализ контрольной работы. Урок повторения и самоконтроля.

1


134.

Итоговая контрольная работа.

1


135.

Урок повторения и самоконтроля.

1


136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1