СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по литературе, 8 класс. ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС, учебник Коровиной В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по литературе, 8 класс. ФГОС»


Тема урока


Количество часов

УУД

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

Кален-

дарная

корректировка

фактическая

Введение

1









1.. Русская литература и история.

1

умение создавать обобщения, делать выводы; смысловое чтение

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; проявление эстетического сознания





Устное народное творчество.

2









2. В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).

1

смысловое чтение; умение создавать обобщения, делать выводы, строить умозаключения

умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

проявление эстетического сознания; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; российской гражданской идентичности





3. Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания





Древнерусская литература

2 ч.









4. «Житие Александра Невского» (фрагменты).

1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности; проявление эстетического сознания





5. «Шемякин суд» как сатирического произведение 17 века.

1

смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания





Русская литература 18 века.

2 ч. +

1ч.р.р.









6. Д.И.Фонвизин.

«Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

1

умение определять понятия, делать выводы

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

проявление эстетического сознания





7. Д.И.Фонвизин.

«Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

1

умение создавать обобщения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





8.Р.р. Д.И.Фонвизин.

«Недоросль». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

умение создавать обобщения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





Русская литература 19 века.

28 ч +

4 ч.

вн.чт. + 4 ч. р.р.









9. И.А.Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года.

1

смысловое чтение, умение делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





10. К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение.

1

умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания





11. Вн.чт. А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).

1

смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





12. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





13. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





14. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





15. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





16. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»:образ предводителя народного восстания и его окружения.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





17. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры.

1

умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности





18. Р.р. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление российской гражданской идентичности; морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; эстетического сознания





19. А.С.Пушкин. Стихотворения «Туча», «19 октября».

1

ориентирование в своей системе знаний; осуществление анализа объектов; нахождение ответов на вопросы в тексте, ил-люстрациях; преобразование информации из одной формы в другую; владение коммуникативной и культуроведческой компетенциями через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; умение самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации

определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

слушание и понимание речи других; оформление своих мыслей в устной форме; умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следование им

владение духовно-нравственными качествами личности, понимание заложенных автором в литературных произведениях вневременных ценностей





20.Вн.чт. А.С.Пушкин. «К***» и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества.

1

смысловое чтение

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; эстетического сознания





21. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

умение создавать обобщения, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения работать ин-дивидуально; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





22. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма.

1

умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





23. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя.

1

умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





24. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы.

1

умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





25. Р.р. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





26. Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия.

1

смысловое чтение, умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





27. Н.В.Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.

1

смысловое чтение, умение создавать обобщения, делать выводы; определять понятия

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





28. Н.В.Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова.

1

смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





29. Н.В.Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии.

1

смысловое чтение, умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





30. Р.р. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

умение создавать обобщения, делать выводы, смысловое чтение

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





31. Н.В.Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

1

смысловое чтение, умение делать выводы и обобщения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





32. Н.В.Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст».

1

смысловое чтение, умение делать выводы и обобщения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





33. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





34. Вн.чт. И.С.Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе.

1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





35. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои.

1

овладение навыком смыслового чтения; умениями создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





36. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического.

1

овладение умениями устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





37. Н.С.Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои.

1

овладение навыком смыслового чтения; умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





38. Н.С.Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика.

1

овладение навыком смыслового чтения; умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





39. Л.Н.Толстой. «После бала»: проблемы и герои.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





40. Л.Н.Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловым чтением

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





41. Контрольная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого.


1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





42. Р.р. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





43. А.П.Чехов. «О любви» (из трилогии).

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





44. Вн.чт. А.П.Чехов. «Человек в футляре».

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





Русская литература 20 века.

16 ч. + 2ч.вн.чт.+ 3ч.р.р.









45. И.А.Бунин. «Кавказ»: лики любви.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





46. А.И.Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





47. Р.р. Поговорим о превратностях любви.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





48. Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





49. А.А.Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





50. С.А.Есенин. «Пугачев» как поэма на историческую тему.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; владение устной речью

проявление целостного мировоззрения, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности, российской гражданской идентичности





51. Р.р. Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; владение устной речью

проявление целостного мировоззрения, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности, российской гражданской идентичности





52. И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





53. М.А.Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





54. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





55. Вн.чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





56. Вн.чт. М.М.Зощенко. «История болезни» и другие рассказы.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





57. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





58. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





59. А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умением самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





60. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





61. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





62. Р.р. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





63. Русские поэты о родине, родной природе.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





64. Поэты русского зарубежья о родине.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





65. Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА.

1

умение делать выводы и строить умозаключения

умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин-дивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью

проявление эстетического сознания





Из зарубежной литературы

2 ч. + 2ч.вн.чт.









66. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





67. Сонет как форма лирической поэзии.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





68. Вн.чт. Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).

1

овладение умениями создавать обобщения, делать выводы

овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности; проявление эстетического сознания





69. Вн.чт. В.Скотт. «Айвенго».

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности





Итоги года

1









70. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; навыком смыслового чтения

овладение умениями самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности, проявлять мотивы и интересы познавательной деятельности

овладение умением осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умением планирования и регуляции своей деятельности; устной и письменной речью, монологической контекстной речью

проявление коммуникативной компетентности в об-щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности