месяц | П/П | образовательная деятельность | Содержание работы(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей | Условия для индивидуальных потребностей детей. | Литера-тура |
Тема образова тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
Сентябрь | 1 | Мир вокруг нас | 1. Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, как самой большой стране мира, показывать на глобусе и карте 2. Развивать понятие детей о себе, как о полноправных гражданах России. 3. Воспитывать в детях патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине – России. | Беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактические игры «Кто в какой стране живет», «Иностранец». Подвижные игры детей разных стран. | Предложить вспомнить народные песни, частушки, пляски | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.19 |
Сентябрь | 2 | Наша страна -Россия | 1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, знакомить с территорией государства, границами. 2. Закрепить название родной страны «Россия» 3. Воспитывать чувство любви к своей Родине. | Беседы о родине. Чтение стихотворений о России. Пословицы и поговорки о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. | Предложить детям организовать выставку рисунков «Моя Родина». | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.24 |
Сентябрь | 3 | Государственные символы России- флаг, гимн. | 1. Познакомить детей с основными положениями порядка использования государственной символики. 2. Закрепить знания детей о государственных символах России- гимн, флаг, герб. 3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что государственные символы призваны объединить людей, живущих в одной стране. | Беседа с детьми о государственных символах России. Рассматривание изображений государственных символах России. Прослушивание гимна России. Рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация «Наш флаг». Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий. | Предложить детям во время прогулок обратить внимание на каких зданиях можно увидеть государственные символы. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.50 |
Сентябрь | 4 | День Государственного флага Российской Федерации | 1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День Государственного флага Российской Федерации, закрепить знания о Российском флаге, формировать уважительное отношение к государственной символике. 2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству. 3. Воспитание уважительного отношения к нашей Родине. | Рассказ о государственном символе РФ – флаге, об истории возникновения праздника – 22 августа. Рассматривание изображения государственного флага РФ. Аппликация «Наш флаг». Дидактические игры «Узнай наш флаг». | Вспомнить и назвать когда и где можно увидеть флаг РФ. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.50 Интернет-источники |
Октябрь | 5 | Кто такие волонтёры? | 1. Познакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Беседа «Кто такие волонтёры?» Чтение Юлия Котенева «Сказка о добрых делах». Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры». Беседа «Мы - маленькие волонтёры!» Изготовление подарков пожилым людям совместно с педагогами. Акция «Спешите делать добрые дела» (ко дню пожилых людей). | Предложить рассказать о бабушках и дедушках, их профессиях. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Интернет-источники |
| 6 | Малая родина. За что мы любим свой город? | 1. Формировать понимание выражения «малая родина». Уточнить представления детей об административном центре – Оренбурге, родном городе. 2. Развивать интерес детей к родному городу, переживание, чувства удивления, восхищения достопримечательностями. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания. | Экскурсия по родному городу. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами родного города. Фотовыставка «Я в родном городе». Дидактическая игра «Что в родном городе есть». | Предложить детям нарисовать «Город, в котором я живу» | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Интернет-источники |
Октябрь | 7 | Богатыри земли русской. | 1. Познакомить детей с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою родину. 2. Обобщить знания детей об истории возникновения Руси. 3. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | Беседа о русских богатырях. Чтение былин и легенд «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка». Русские народные подвижные игры. Театрализованные игры. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской». | Предложить детям нарисовать русских богатырей. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.29 |
Октябрь | 8 | Волонтеры. | 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Беседа с детьми «Что значит быть добрым?». Чтение К Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Проведение акции «Рука к руке», посвященной Дню народного единства - 4 ноября | Предложить детям изготовить ладошки с пожеланиями и вручить их друзьям. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
ноябрь | 9 | День народного единства | 1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День народного единства, значении и истории его возникновения, познакомить с содержанием праздника и традициями празднования. 2. Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны. 3. Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию. | Чтение стихотворений о Родине. Просмотр презентации «День народного единства». Беседа о празднике День народного единства, его возникновении. Рассматривание карты России, беседа о национальностях, проживающих на территории России. | Предложить детям сформулировать определение «патриот» - это. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Интернет-источники |
Ноябрь | 10 | Голубые реки России | 1. Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Расширять представления о р. Урал, на которой стоит город Оренбург. 2. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. 3. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | Беседа о реках России, об озере Байкал. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей. Рассказ | Предложить детям нарисовать «озеро сказку». | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.46 Интернет-источники |
Ноябрь | 11 | Что такое заповедник? | 1. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», с природными заповедниками Оренбуржья. 2. Расширять понятие детей о животном и растительном мире Оренбуржья. 3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства | Беседа с детьми о заповедниках России. Рассматривание иллюстрации с изображением редких животных. Чтение рассказа «Друг или враг». Просмотр презентации «Заповедники Оренбуржья». | Предложить нарисовать животных из «Красной книги России». | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.44 Интернет-источники |
Ноябрь | 12 | Волонтеры. | 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Дидактические игры «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» Дети-волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду». Драматизация сказок старшими дошкольниками-волонтерами для малышей Оказание помощи в расчистке снега на участке группы | Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
| 13 | День государственного герба Российской Федерации | 1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День Государственного герба Российской Федерации, закрепить знания о Российском гербе, формировать уважительное отношение к государственной символике. 2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству. 3. Воспитание уважительного отношения к нашей Родине. | Беседа о государственных символах России. Беседа о Дне государственного герба РФ – 30 ноября. Рассказ об истории возникновении герба. Аппликацию "Герб России" (правильно расположить готовые детали и наклеить их). | Вспомнить и назвать, где можно увидеть герб РФ. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» с. 53 Интернет-источники |
Декабрь | 14 | День добровольца (волонтера) | 1. Познакомить детей с праздником – День добровольца (волонтера) в России, формировать представления у детей, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела, создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь. 2. Развивать интерес и мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Рассказ воспитателя о том, что 5 декабря наша страна отмечает День волонтера. Беседа с детьми на тему «Что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела». Просмотр мультфильма «Гимн Добра» Задание «Добрые дела» - отгадать кто из изображенных героев какое доброе дело совершил. Исполнение хором песни (куплет и припев): песенка кота Леопольда «Если добрый ты…». | Вспомнить, какие добрые поступки совершили дети. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
декабрь | 15 | День конституции | 1. Расширять представление детей о празднике День Конституции, формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей. 2. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам, умение доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации 3. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Рассказ о Конституции, об истории праздника, рассматривание иллюстраций «12 декабря - День Конституции РФ». Рассматривание альбома о правах ребенка. Беседа «Мои права и обязанности» Д/и «Что можно, а что нельзя по закону?» Словесная игра «Назови сказки, где нарушаются права героев» Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Изготовление книжек – малышек «Конституция для детей» | Предложить детям вспомнить символы России. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Декабрь | 16 | Какие народы живут в России | 1. Обогащать представление детей о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, 2. Закреплять и обобщать знания детей о народах, населяющих Россию. 3. Воспитывать уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. | Беседа о многонациональной России. Рассматривание иллюстраций и фотографий . Чтение стихотворений, сказок народов России. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов России. | Предложить детям нарисовать национальный костюм любого народа. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.47 |
Декабрь | 17 | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | 1. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». 2. Уточнить представления детей о России как о родной стране, Закреплять знания детей о России. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. | Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ. Знакомство с конституцией России. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». | Предложить детям нарисовать флаг России. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.55 |
Декабрь | 18 | Климатичес кие зоны России | 1. Познакомить детей с климатическими зонами Российской Федерации. 2. Закреплять знания детей о России. 3. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Знакомство с географической картой России. Дидактические игры «Узнай по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы?», «Чей хвост, чья голова?» Чтение стихотворения Л.Осипова «По России на автобусе» | Предложить детям разучить песню про символ России «Береза» | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.34 |
Январь | 19 | Волонтеры. | 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Акция «Неделя Добра» - помощь в украшении ёлочки младшим группам. Изготовление подарков малышам (снежинки). Показ театрализованного представления для младших групп «Сказка о добре» Акция совместно с родителями «Накормите птиц зимой» Чтение художественной литературы В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» | Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Январь | 20 | 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 1. Познакомить детей с праздником - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, с героической историей Ленинграда в годы блокады, формировать понятие исторической важности событий своей страны, систематизировать знания о ВОВ. 2. Развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, к истории своей страны. 3. Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. | Рассказ воспитателя с просмотром презентации «Блокадный Ленинград». Чтение стихотворения Л. Хямелянина «Я вспоминаю хлеб блокадных дней» Рассматривание маленького кусочка черного хлеба (125 г - норма на один прием), дети пробуют хлеб. Чтение Стихотворение В. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград» Составление коллажа совместно с воспитателем из распечатки рисунков детей-блокадников. | Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Январь | 21 | Знаменитые россияне | 1. Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и поступками, подвигами, прославившими страну. 2. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Беседы о знаменитых россиянах. Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников. Чтение литературных произведений, стихов. | Предложить высказать свое отношение к знаменитым россиянам. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.57 |
Февраль | 22 | Знаменитые спортсмены России | 1. Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Объяснить детям, что значит слово «патриот». 2. Подчеркнуть, что такие люди «настоящие граждане своей страны». 3. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. | Чтение стихотворения о спортсменах З. Еремина. Беседа о российском спорте. Рассматривание иллюстраций из журналов и газет. Подвижные спортивные игры на улице. Проведение спортивной олимпиады в саду. | Предложить детям рассказать о знаменитых спортсменах. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.60 |
Февраль | 23 | Главный город нашей страны | 1. Расширять представления о столице России - Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. 2. Развивать интерес детей к родному городу, переживание, чувства удивления, восхищения достопримечательностями. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания. | Чтение стихотворения о Москве Ф. Глинка. Рассматривание иллюстраций и открыток с достопримечательностями Москвы. Просмотр фильмов о Москве. Фотовыставка «Главный город». Выставка детских рисунков. | Предложить детям нарисовать «главный город» России. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.62 Интернет-источники |
| 24 | День родного языка | 1. Познакомить детей с праздником Международный день родного языка, дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным, формировать у детей навыки слушательской культуры 2. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 3. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. | Рассматривание глобуса, беседа о странах, о нашей стране – России, о том, что в каждой стране есть свой родной язык. Рассказ о возникновении праздника - Международный день родного языка (21 февраля). Чтение К. Ушинский «Наше Отечество». Д/и «Подбери слово», «Слова наоборот», «Многозначные слова» и другие. | Предложить детям вспомнить русские пословицы, поговорки, потешки и другон. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Февраль | 25 | День защитников Отечества | 1. Расширять представления детей о государственном празднике – День защитника Отечества, познакомить детей с подвигами наших соотечественников по защите Родины. Р.: Закрепить понятие «Вооруженные силы России» и роды войск в Российской Армии. В.: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. Изготовление подарков для пап и дедушек. Проведение праздника «День защитника Отечества». | Вспомнить и рассказать стихи о папах и дедушках. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Февраль | 26 | Волонтеры. | 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста «Волшебники в мире детей». Театрализация сказки «Теремок». Слушание песен «Будьте добры!» (Санин А., Флярковский А.), «Дорога добра» (Энтин Ю., Минков М.) Участие в празднике, посвященной защитникам Отечества | Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Март | 27 | Какие народы живут в Оренбуржье | 1. Обогащать представление детей о том, что в Оренбуржье мирно живут люди разных национальностей. 2. Закреплять и обобщать знания детей о народах, населяющих Оренбуржье. 3. Воспитывать уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. | Виртуальная экскурсия в краеведческий музей Оренбурга. Беседы о многонациональном Оренбуржье. Рассматривание альбома «Национальная деревня» и национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Подвижные игры разных народов России. Рисование понравившегося национального костюма | Предложить детям нарисовать национальный костюм любого народа. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Март | 28 | История Московского Кремля | 1. Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем как строилась она, кто ее основал, чем занимались ее жители. 2. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. 3. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. | Рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Чтение стихотворения О. Александрова «Московский Кремль», С. Маршака «Москва». Рассматривание изображений древнего и современного Кремля. Выставка детских рисунков на тему «Московский Кремль». | Предложить детям нарисовать рисунок «Древняя Москва». | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.65 |
Март | 29 | Города России | 1. Познакомить детей с крупными городами России, такие как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д.. 2. Формировать представления о том, что Россия – огромная страна. 3. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. | Рассматривание иллюстраций с видами городов. Чтение литературных произведений о городах России. Фотовыставка «Города России». | Предложить детям выучить отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…» о Санкт-Петербурге. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Стр.69 |
Апрель | 30 | Всемирный день авиации и космонавтики | 1. Обогащать представление детей о государственном празднике – Всемирный день авиации и космонавтики, знакомить с содержанием праздника, традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященным празднику. 2. Развивать патриотические чувства. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника с демонстрацией иллюстраций. Рассказ о первом космонавте с демонстрацией портрета Ю. А. Гагарина, фото корабля. Д/и «Построй ракету». | Вспомнить и назвать планеты Солнечной системы. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», интернет-источники. |
Апрель | 31 | Знаменитые земляки | 1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участникам Великой Отечественной войны. 2. Закреплять знания детей о роли нашего города в победе в Великой Отечественной войне, вызвать интерес, положительное отношение к изучению истории родного города, подвести к пониманию того, что история родного города неразрывно связана с историей России. 3. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов; | Беседы о знаменитых земляках. Чтение и прослушивание литературных произведений. Экскурсии, целевые прогулки. | Предложить нарисовать рисунок «Моя профессия» | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», интернет-источники. |
Апрель | 32 | День рождения родного города. | 1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; закреплять знания детей об истории города Оренбурга, его символах (герб, флаг), 2. Развивать интерес к родному краю, городу в котором мы живём, формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; 3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой город. | Рассматривание символов родного города. Рассказ воспитателя об истории города, о губернаторах с демонстрацией иллюстраций. Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу». Д/и «Собери картинку», «Все ли верно? Докажи» и другие. | Предложить детям нарисовать запомнившиеся достопримечательности города. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», интернет-источники. |
Апрель | 33 | Волонтеры. | 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. 2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе. 3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения | Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. «Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия Акция «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ) Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка» Акция: «Подарок ветерану» Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая | Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Май | 34 | День победы | 1. Расширять представление детей о государственном празднике – День Победы, систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. 2. Развивать патриотические чувства, чувство уважения к защитникам Родины. 3. Средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. | Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рассказывание стихов о Победе. Исполнение песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время ВОВ. Попросить детей прочитать наизусть стихотворения на тему День Победы. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов. Встречи с ветеранами. Изготовление подарков для ветеранов. | Предложить детям нарисовать рисунок «День победы». | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России», интернет-источники. |
Май | 35 | День России | 1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День России, знакомить с содержанием праздника, традициями празднования. 2. Развивать патриотические чувства. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Чтение стихотворений о России, Родине. Прослушивание гимна РФ. Рассматривание официальных и неофициальных символов России, беседа об этих символах. Изготовление открытки ко Дню России. | Повторить и назвать официальные и неофициальные символы России. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Май | 36 | Итоговое занятие-викторина «Мы - патриоты». | 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России; знать имена знаменитых людей России и родного города; формировать уважительное отношение к государственным символам. 2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания о родном городе 3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине, о малой родине Чтение пословиц о Родине. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн». | Повторить и назвать символы России. | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Интернет-источники |
Май | 37 | Итоговая диагностика по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе | Беседы с детьми. Дидактические игры. | Предложить высказать свое отношение к предмету «Мы живем в России» | Н.Г.Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России» |