СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Формирование основ гражданственности и патриотизма" группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный перспективный тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Формирование основ гражданственности и патриотизма" в группе общеразвивающей напраленности детей 6-7 лет в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Формирование основ гражданственности и патриотизма" группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет»












Перспективное тематическое планирование

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Формирование основ гражданственности и патриотизма»



группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет














месяц

П/П

образовательная деятельность

Содержание работы(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей

Условия для индивидуальных потребностей детей.

Литера-тура

Тема образова

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности


Сентябрь

1



Мир вокруг нас

1. Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, как самой большой стране мира, показывать на глобусе и карте

2. Развивать понятие детей о себе, как о полноправных гражданах России.

3. Воспитывать в детях патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине – России.

Беседы о разных странах и их жителях.

Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Дидактические игры «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран.


Предложить вспомнить народные песни, частушки, пляски


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.19

Сентябрь

2

Наша страна -Россия

1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, знакомить с территорией государства, границами.

2. Закрепить название родной страны «Россия»

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Беседы о родине.

Чтение стихотворений о России.

Пословицы и поговорки о Родине.

Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Предложить детям организовать выставку рисунков «Моя Родина».

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.24

Сентябрь

3


Государственные символы России- флаг, гимн.

1. Познакомить детей с основными положениями порядка использования государственной символики.

2. Закрепить знания детей о государственных символах России- гимн, флаг, герб.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что государственные символы призваны объединить людей, живущих в одной стране.

Беседа с детьми о государственных символах России.

Рассматривание изображений государственных символах России.

Прослушивание гимна России.

Рассматривание герба на монетах, документах.

Аппликация «Наш флаг».

Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий.

Предложить детям во время прогулок обратить внимание на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.50

Сентябрь

4


День Государственного флага Российской Федерации

1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День Государственного флага Российской Федерации, закрепить знания о Российском флаге, формировать уважительное отношение к государственной символике.

2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.

3. Воспитание уважительного отношения к нашей Родине.

Рассказ о государственном символе РФ – флаге, об истории возникновения праздника – 22 августа.

Рассматривание изображения государственного флага РФ.

Аппликация «Наш флаг».

Дидактические игры «Узнай наш флаг».

Вспомнить и назвать когда и где можно увидеть флаг РФ.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.50

Интернет-источники

Октябрь

5


Кто такие волонтёры?


1. Познакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Беседа «Кто такие волонтёры?»

Чтение Юлия Котенева «Сказка о добрых делах».

Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры».

Беседа «Мы - маленькие волонтёры!»

Изготовление подарков пожилым людям совместно с педагогами.

Акция «Спешите делать добрые дела» (ко дню пожилых людей).


Предложить рассказать о бабушках и дедушках, их профессиях.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»,

Интернет-источники


6

Малая родина.

За что мы любим свой город?

1. Формировать понимание выражения «малая родина». Уточнить представления детей об административном центре – Оренбурге, родном городе.

2. Развивать интерес детей к родному городу, переживание, чувства удивления, восхищения достопримечательностями.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Экскурсия по родному городу.

Рассматривание иллюстраций и открыток с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе».

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».


Предложить детям нарисовать «Город, в котором я живу»


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»,

Интернет-источники

Октябрь

7

Богатыри земли русской.

1. Познакомить детей с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою родину.

2. Обобщить знания детей об истории возникновения Руси.

3. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Беседа о русских богатырях.

Чтение былин и легенд «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка».

Русские народные подвижные игры.

Театрализованные игры.

Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».

Предложить детям нарисовать русских богатырей.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.29

Октябрь

8

Волонтеры.

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Беседа с детьми «Что значит быть добрым?».

Чтение К Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Проведение акции «Рука к руке», посвященной Дню народного единства - 4 ноября

Предложить детям изготовить ладошки с пожеланиями и вручить их друзьям.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

ноябрь

9


День народного единства

1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День народного единства, значении и истории его возникновения, познакомить с содержанием праздника и традициями празднования.

2. Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны.

3. Воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию.

Чтение стихотворений о Родине.

Просмотр презентации «День народного единства».

Беседа о празднике День народного единства, его возникновении.

Рассматривание карты России, беседа о национальностях, проживающих на территории России.

Предложить детям сформулировать определение «патриот» - это.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»,

Интернет-источники

Ноябрь

10

Голубые реки России

1. Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Расширять представления о р. Урал, на которой стоит город Оренбург.

2. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого.

3. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Беседа о реках России, об озере Байкал.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.

Рассказ

Предложить детям нарисовать «озеро сказку».


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.46

Интернет-источники

Ноябрь

11

Что такое заповедник?

1. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», с природными заповедниками Оренбуржья.

2. Расширять понятие детей о животном и растительном мире Оренбуржья.

3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства

Беседа с детьми о заповедниках России.

Рассматривание иллюстрации с изображением редких животных.

Чтение рассказа «Друг или враг».

Просмотр презентации «Заповедники Оренбуржья».

Предложить нарисовать животных из «Красной книги России».

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.44

Интернет-источники

Ноябрь

12

Волонтеры.

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Дидактические игры «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Дети-волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду».

Драматизация сказок старшими дошкольниками-волонтерами для малышей

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы

Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники


13

День государственного герба Российской Федерации

1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День Государственного герба Российской Федерации, закрепить знания о Российском гербе, формировать уважительное отношение к государственной символике.

2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.

3. Воспитание уважительного отношения к нашей Родине.

Беседа о государственных символах России.

Беседа о Дне государственного герба РФ – 30 ноября.

Рассказ об истории возникновении герба.

Аппликацию "Герб России" (правильно расположить готовые детали и наклеить их).


Вспомнить и назвать, где можно увидеть герб РФ.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

с. 53

Интернет-источники

Декабрь

14


День добровольца (волонтера)

1. Познакомить детей с праздником – День добровольца (волонтера) в России, формировать представления у детей, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела, создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь.

2. Развивать интерес и мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Рассказ воспитателя о том, что 5 декабря наша страна отмечает День волонтера.

Беседа с детьми на тему «Что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела».

Просмотр мультфильма «Гимн Добра»

Задание «Добрые дела» - отгадать кто из изображенных героев какое доброе дело совершил.

Исполнение хором песни (куплет и припев): песенка кота Леопольда «Если добрый ты…».

Вспомнить, какие добрые поступки совершили дети.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

декабрь

15


День конституции

1. Расширять представление детей о празднике День Конституции, формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей.

2. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам, умение доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

3. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

Рассказ о Конституции, об истории праздника, рассматривание иллюстраций «12 декабря - День Конституции РФ».

Рассматривание альбома о правах ребенка.

Беседа «Мои права и обязанности»

Д/и «Что можно, а что нельзя по закону?»

Словесная игра «Назови сказки, где нарушаются права героев»

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Изготовление книжек – малышек «Конституция для детей»

Предложить детям вспомнить символы России.


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Декабрь

16

Какие народы живут в России

1. Обогащать представление детей о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей,

2. Закреплять и обобщать знания детей о народах, населяющих Россию.

3. Воспитывать уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Беседа о многонациональной России.

Рассматривание иллюстраций и фотографий .

Чтение стихотворений, сказок народов России.

Прослушивание фольклорных музыкальных произведений.

Подвижные игры разных народов России.

Предложить детям нарисовать национальный костюм любого народа.


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.47

Декабрь

17


Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ

1. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

2. Уточнить представления детей о России как о родной стране,

Закреплять знания детей о России.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ.

Знакомство с конституцией России.

Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн».

Предложить детям нарисовать флаг России.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.55


Декабрь

18

Климатичес

кие зоны России

1. Познакомить детей с климатическими зонами Российской Федерации.

2. Закреплять знания детей о России.

3. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Знакомство с географической картой России.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы?», «Чей хвост, чья голова?»

Чтение стихотворения Л.Осипова «По России на автобусе»



Предложить детям разучить песню про символ России «Береза»

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.34

Январь

19



Волонтеры.

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Акция «Неделя Добра» - помощь в украшении ёлочки младшим группам.

Изготовление подарков малышам (снежинки).

Показ театрализованного представления для младших групп «Сказка о добре»

Акция совместно с родителями «Накормите птиц зимой»

Чтение художественной литературы В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Январь

20




27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1. Познакомить детей с праздником - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, с героической историей Ленинграда в годы блокады, формировать понятие исторической важности событий своей страны, систематизировать знания о ВОВ.

2. Развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, к истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Рассказ воспитателя с просмотром презентации «Блокадный Ленинград».

Чтение стихотворения Л. Хямелянина «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

Рассматривание маленького кусочка черного хлеба (125 г - норма на один прием), дети пробуют хлеб.

Чтение Стихотворение В. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград»

Составление коллажа совместно с воспитателем из распечатки рисунков детей-блокадников.

Подготовка рабочего места с учетом индивидуальных особенностей детей.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Январь


21

Знаменитые россияне

1. Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и поступками, подвигами, прославившими страну.

2. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседы о знаменитых россиянах.

Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников.

Чтение литературных произведений, стихов.

Предложить высказать свое отношение к знаменитым россиянам.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.57

Февраль

22


Знаменитые спортсмены России

1. Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Объяснить детям, что значит слово «патриот».

2. Подчеркнуть, что такие люди «настоящие граждане своей страны».

3. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Чтение стихотворения о спортсменах З. Еремина.

Беседа о российском спорте. Рассматривание иллюстраций из журналов и газет.

Подвижные спортивные игры на улице.

Проведение спортивной олимпиады в саду.

Предложить детям рассказать о знаменитых спортсменах.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.60

Февраль

23

Главный город нашей страны

1. Расширять представления о столице России - Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России.

2. Развивать интерес детей к родному городу, переживание, чувства удивления, восхищения достопримечательностями.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Чтение стихотворения о Москве Ф. Глинка.

Рассматривание иллюстраций и открыток с достопримечательностями Москвы.

Просмотр фильмов о Москве.

Фотовыставка «Главный город».

Выставка детских рисунков.


Предложить детям нарисовать «главный город» России.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.62

Интернет-источники


24

День родного языка

1. Познакомить детей с праздником Международный день родного языка, дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным, формировать у детей навыки слушательской культуры

2. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

3. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Рассматривание глобуса, беседа о странах, о нашей стране – России, о том, что в каждой стране есть свой родной язык.

Рассказ о возникновении праздника - Международный день родного языка (21 февраля).

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество».

Д/и «Подбери слово», «Слова наоборот», «Многозначные слова» и другие.

Предложить детям вспомнить русские пословицы, поговорки, потешки и другон.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Февраль

25

День защитников Отечества

1. Расширять представления детей о государственном празднике – День защитника Отечества, познакомить детей с подвигами наших соотечественников по защите Родины.

Р.: Закрепить понятие «Вооруженные силы России» и роды войск в Российской Армии.

В.: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Проведение праздника «День защитника Отечества».

Вспомнить и рассказать стихи о папах и дедушках.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники


Февраль

26

Волонтеры.

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста «Волшебники в мире детей».

Театрализация сказки «Теремок».

Слушание песен «Будьте добры!» (Санин А., Флярковский А.), «Дорога добра» (Энтин Ю., Минков М.)

Участие в празднике, посвященной защитникам Отечества


Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Март

27

Какие народы живут в Оренбуржье

1. Обогащать представление детей о том, что в Оренбуржье мирно живут люди разных национальностей.

2. Закреплять и обобщать знания детей о народах, населяющих Оренбуржье.

3. Воспитывать уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей Оренбурга.

Беседы о многонациональном Оренбуржье.

Рассматривание альбома «Национальная деревня» и национальных костюмов.

Чтение стихотворений, литературных произведений.

Подвижные игры разных народов России.

Рисование понравившегося национального костюма

Предложить детям нарисовать национальный костюм любого народа.


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Март

28

История Московского Кремля

1. Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем как строилась она, кто ее основал, чем занимались ее жители.

2. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России.

3. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение стихотворения О. Александрова «Московский Кремль», С. Маршака «Москва».

Рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Выставка детских рисунков на тему «Московский Кремль».

Предложить детям нарисовать рисунок «Древняя Москва».

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.65

Март

29


Города России

1. Познакомить детей с крупными городами России, такие как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д..

2. Формировать представления о том, что Россия – огромная страна.

3. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России.

Фотовыставка «Города России».

Предложить детям выучить отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…» о Санкт-Петербурге.


Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Стр.69

Апрель

30

Всемирный день авиации и космонавтики

1. Обогащать представление детей о государственном празднике – Всемирный день авиации и космонавтики, знакомить с содержанием праздника, традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященным празднику.

2. Развивать патриотические чувства.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника с демонстрацией иллюстраций.

Рассказ о первом космонавте с демонстрацией портрета Ю. А. Гагарина, фото корабля.

Д/и «Построй ракету».

Вспомнить и назвать планеты Солнечной системы.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России», интернет-источники.

Апрель

31


Знаменитые земляки

1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участникам Великой Отечественной войны.

2. Закреплять знания детей о роли нашего города в победе в Великой Отечественной войне, вызвать интерес, положительное отношение к изучению истории родного города, подвести к пониманию того, что история родного города неразрывно связана с историей России.

3. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов;

Беседы о знаменитых земляках.

Чтение и прослушивание литературных произведений.

Экскурсии, целевые прогулки.


Предложить нарисовать рисунок «Моя профессия»

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России», интернет-источники.

Апрель

32



День рождения родного города.

1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; закреплять знания детей об истории города Оренбурга, его символах (герб, флаг),

2. Развивать интерес к родному краю, городу в котором мы живём,

формировать чувство гордости за культурное наследие родного края;

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой город.

Рассматривание символов родного города.

Рассказ воспитателя об истории города, о губернаторах с демонстрацией иллюстраций.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу».

Д/и «Собери картинку», «Все ли верно? Докажи» и другие.

Предложить детям нарисовать запомнившиеся достопримечательности города.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России», интернет-источники.

Апрель

33




Волонтеры.

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтёр», «волонтёрская группа», с назначением и доступными практиками волонтерства в России, расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

2. Развивать интерес у детей к волонтёрской деятельности, желание включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в родном городе.

3. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия

Акция «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ)

Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»

Акция: «Подарок ветерану»

Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая

Предложить детям вспомнить и рассказать о добрых поступках.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Май

34

День победы

1. Расширять представление детей о государственном празднике – День Победы, систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

2. Развивать патриотические чувства, чувство уважения к защитникам Родины.

3. Средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ.

Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Рассказывание стихов о Победе.

Исполнение песен, инсценировок.

Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время ВОВ. Попросить детей прочитать наизусть стихотворения на тему День Победы.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Встречи с ветеранами.

Изготовление подарков для ветеранов.

Предложить детям нарисовать рисунок «День победы».

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России», интернет-источники.

Май

35


День России

1. Обогащать представление детей о государственном празднике – День России, знакомить с содержанием праздника, традициями празднования.

2. Развивать патриотические чувства.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Чтение стихотворений о России, Родине.

Прослушивание гимна РФ.

Рассматривание официальных и неофициальных символов России, беседа об этих символах.

Изготовление открытки ко Дню России.

Повторить и назвать официальные и неофициальные символы России.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Май

36


Итоговое занятие-викторина «Мы - патриоты».

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России; знать имена знаменитых людей России и родного города; формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания о родном городе

3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине, о малой родине

Чтение пословиц о Родине.

Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн».

Повторить и назвать символы России.

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»

Интернет-источники

Май

37


Итоговая диагностика по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе

Беседы с детьми.

Дидактические игры.

Предложить высказать свое отношение к предмету «Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России»