СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование. "Мой любимый детский сад" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на первую  неделю сентября. Тема недели "Мой любимый детский сад" по программе "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование. "Мой любимый детский сад" средняя группа»

Месяц: ____сентябрь__ Тема: «Детский сад»____

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 5 сентября

Утро:

Общение: «Мой любимый детский сад»

Цельформировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду.

Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание

 Артикуляционная гимнастика  «Заборчик», «Улыбочка»

Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми, развивать круговые мышцы губ.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Цель: Развивать память, речь.

С Фаей и Тасей уточнить знание частей суток (по картинкам).

Закрепить цвета с Артёмом,Василисой.


Рассматривание сюжетных, парных картинок, книжек.

Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Игрушки», игры с мозайкой, лото, домино. Игры с настольным, пальчиковым театром. Игры с магнитным конструктором. Игры с мелкими фигурками животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением профессий работников детского сада Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Геметрические фигуры, мелкие игрушки, цветные палочки разной длины и ширины, пирамидки.

Конструкторы, пазлы, лото, домино. Настольный, пальчиковый театр, мелкие фигурки животных.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



ОД


9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: Пересказ сказки «КурочкаРяба» (Ушакова)

Учить пересказу знакомых им литературных произведений; составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание. С.16

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа


Коммуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: «Составление описательного рассказа»

Способствовать развитию умения детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закреплять произношение изученных звуков: у, а, г, к, в; развивать умение правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово, звук; развивать умение вслушиваться в звучание слова. (Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009, с.24)


Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость С/ р игра «Семья», «Больница»

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу с Викой и Алиной

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

Работа перед сном

Прослушивание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, фантазию при прослушивании муз.произвеления Чтение энциклопедий для детей по правилам дорожного движения.

Вечер:


Заучивание пальчиковой игры «Детский сад» - Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Сюжетно - ролевая игра «День рождения слонёнка»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Дид.игра: «Устроим кукле комнату».

Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели.


Закреплять знание понятий: один, много, мало с Полиной, Алиной.

Ситуативный разговор о работе воспитателя

Игры в кукольном уголке с куклами посудой, колясками. Игры с больничкой, парикмахерской.


Работа в центре «Строитель» построим детский сад.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (мошками)

Цель: Закрепить названия   насекомых.

Сл работа: мошка, лапки, крылышки.

 П\ игра «Поезд» , «Трамвай».

Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя.

П\игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентировки детей.

Трудовая деятельность





























День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 6 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Дид. игра «К кукле пришли гости». Цель: повторить основные правила этикета.

Упражнять ину, Васю и Лизу в развитии диалогической формы речи.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Внесение настольной игры «Домино - игрушки» Цель: развивать мышление, память, внимание.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка передвижка «Что воспитывает детский сад»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Много, мало, один» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.5

Цель: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами : много, мало, один.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: Диагностическая НОД

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр. 83. «Равенства и неравенства. Части суток»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.


Прогулка:


Наблюдение за собакой

Цели:

  • продолжать расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

  • воспитывать любовь к животным.

Беседа « Транспорт в городе: места парковки, пешеходные зоны, ограничительные знаки»

Цель: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным. 

Подвижные игры: «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«С/р игра «Семья», «Кафе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семья. Развитие способности принять на себя роль.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дид. игра с Катей, Лизой «Уложим куклу Катю спать».

Ситуативный разговор о работе помощника воспитателя


Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Ровным кругом».

Цель: учить выполнять движения по показу.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.



































Месяц: ____сентябрь__ Тема: «Детский сад»____

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 7 сентября

Утро:

Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» Цель: Развивать речь детей

Д\и «Скажи наоборот»

Цель: Развивать речь, память.

Артикуляционная гимнастика  «Улыбочка», «Дудочка»

Цель: Развивать круговые мышцы губ.

Пальч. Гимн «Замок»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.


Упражнять Васю и Лизу в развитии диалогической формы речи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пособие «Детский сад», «Игрушки»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Что должно лежать в шкафчике»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь».

Уточнить знания детей о детском саде.. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.


Прогулка:


Наблюдение за погодой

Цели:

  • продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Подвижная игра

«Найди нас». Цели:

  • закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Полину, Сашу и Семёна

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопат­ы.


Работа перед сном

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра «Папа едет на работу» Цель: создание условий для формирования понимания роли в игре,  начальных навыков ролевого поведения.

Игровое упражнение «Мама кормит малышей»

Цель: создание условий для формирования

навыка выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы.


Обучать навыкам составления короткого рассказа об игрушке Лёву, Аню и Лизу

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.


Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, игры с машинками.

Прогулка

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги игрушку».

Цель: учить действовать и ориентироваться в про­странстве, развивать ловкость.

Подгрупповые наблюдения за цветами

Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях








































Месяц: ____сентябрь__ Тема: «Детский сад»____


День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 8 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Не ошибись»

Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти, координации движений и саморегуляции.

С/р «Магазин игрушек»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

П.И. «Сигналы светофора»

Цель: закреплять значение цветов светофора.

Формировать умение ориентироваться во временах года у Алины, Матвея и Киры.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Внесение настольной игры «Домино - игрушки» Цель: развивать мышление, память, внимание.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Как дружат краски» Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.38

Цель: Познакомить детей с красками и бумагой. Формировать умение подбирать основные цвета, смешивать краски. Формировать умение овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги. Развивать умение правильно держать кисть в руке, называть цвета краски. Вызывать интерес к процессу рисования.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема: «Портрет друга»

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками.

Прогулка:


Наблюдение за трудом шофера

Цели:-продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Цветные автомоюили»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

С/р игра «Магазин», «Кафе». Упражнять Сашу, Алёшу ,Семёна, в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость,

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (из «Детского альбома»).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании муз. произведения.

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно-исследовательская деятельность -упражнение по развитию ориентировки

в пространстве: дети определяют расположе­ние игрушек.


Индив. работа с Алиной, Настей. – дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление.

. Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках. Обратить внимание на правильность построения предложений.


. Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».



Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

Подвижная игра

«Самолеты»

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

















































Месяц: сентябрь Тема недели: «Детский сад

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 9 сентября

Утро:

Общение:  «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения.

Д\и  «Не ошибись», «Подбери чашки к блюдцам»,

Ц: Развивать логическое мышление, внимание

Работа в уголке природы

Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: Воспитывать  у детей желание выполнять трудовые поручения, правильно протирать листья.

П\гимнастика  «Листики»,

Ц: Упражнять согласовывать движения пальцев со словом.

Артик гимнастика «Улыбочка», «Блинчик»

Цель: Развивать подвижность губ и языка.

Решение проблемной ситуации «Опасные участки на улице», «Чтобы не было беды».

Цель: развивать умение отвечать полным ответом.

Беседа с Мирой, Лизой и Полиной «Из чего сделаны игрушки?». Цель_ повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки

Закрепить части суток

С Максимом, Артёмом


Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие воображения, внимания.


Пособие «Детский сад», сюжетные, парные картинки.

Рекомендации «Играем, наблюдаем, читаем»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа Лепка. Тема: «Пластилиновая мазаика» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

. Продуктивная деятельность: лепка

Тема «Мы маленькие фантазёры» Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Прогулка:


Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

  • учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

  • закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Цель: развивать внимание, быстроту реакциию

Индивидуальная работа с Алисой, Лизой и Васей

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».


Работа перед сном

. Чтение стихотворения Е.Благининой «Подарок»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи: понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.

Вечер:


Чтение и обсуждение «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умение детей  внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

 С/Р игра«Детский сад» 

Ц расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

,

Учить сравнивать слова по протяжённости: игра «Измерение слов».

Развивающие игры «Матрёшки», «Мяч» с Алисой. и Полиной . Цель: развивать координацию движений

. Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек»



. Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».


Игры в кукольном уголке с куклами, посудой, колясками, парикмахерской, больничкой.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за погодой,

Цель: обращать внимания на изменения в погоде.

П \ игра «догони мяч»

Цель: Создавать у детей бодрое, веселое  настроение

П\и «Бегите ко мне»

Цель: Упражнять детей в еге в определенном направлении