МБДОУ №124
Комплексно – тематическое планирование
на Сентябрь 2021 года
группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет №7
г. Курск
Перспективный план работы с родителями
1 Родительское собрание «Путешествие в страну знаний», «Особенности развития детей 5-6 лет».
2. Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО).
3. Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!»
4. Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.
5. "Будем дружно вместе жить"- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.
Комплексы утренней гимнастики
в средней группе
На зарядку становись! СЕНТЯБРЬ (1-15.09)
Ходьба друг за другом. Лёгкий бег. Ходьба за первым и последним. (Менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Руки вверх".
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Постучим по коленям".
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать при этом "тук-тук", выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Пружинки".
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Лёгкий бег. Ходьба друг за другом.
2. Зарядка. СЕНТЯБРЬ (16-30.09)
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба на носках. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Руки вперёд".
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, затем опустить руки, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Постучи по коленям"
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. "Прыжки"
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба по кругу друг за другом.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего возраста
СЕНТЯБРЬ
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
Комплекс 1 «Паровоз»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Комплекс 2 «На море»
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
Сентябрь 1 неделя | 1.К.Чуковский «Телефон». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. 2.К.Чуковский «Тараканище». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. 3.К.Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев 4.В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И.Токмаковой. Цель: Познакомить со стихотворением В.Витка «Считалочка». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. 5.Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы . Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. |
Сентябрь 2 неделя | 1.С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. 2.Л.Пантелеев «На море». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. 3.Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 4.М.Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. 5.А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. |
Сентябрь 3 неделя | 1.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. 2.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. 3.В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. 4.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. 5.В.Орлов «С базара». Цель: учить детей понимать юмор, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
Сентябрь 4 неделя | 1.В. Вересаев «Братишка». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. 2.Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. 3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству. 4.«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения. 5.Дрожжин С.Д. «В крестьянской семье». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. |
Стихотворения для заучивания наизусть в Средней группе.
Сентябрь
«Дед хотел уху сварить…» (Русская народная песенка)
Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
«Ножки, ножки, где вы были?»
Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки работали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком.
М. Ходякова «Осень»
Если а деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.