Перспективное планирование на старшую группу. |
№ | Тема. | Задачи педагогической деятельности. | Содержание. | Условия для индивидуальных потребностей. | Литература. |
Сентябрь. |
1 | День города. | Показать детям единение жителей, празднующих день рождения города. Развивать наблюдательность и интерес к окружающим людям. Воспитывать чувство патриотизма. | Рассказ воспитателя. Дидактические игры. «Расскажи про свой город.» просмотр фотографий. Выпуск газеты. | Рассказы детей о своих впечатлениях, о празднике. | Газеты города, новостная лента интернета. «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
2 | История рождения Оренбурга. | Формировать представления об истории возникновения Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям малой Родины. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. | Просмотр презентации. Дидактическая игра. Рассказ воспитателя. | Раскрашивание своего элемента общей картины. | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г, «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г ,«История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006. |
3 | Бобр. Кабан. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Развивать познавательный интерес. Воспитывать ответственное поведение в природе. | Дидактические игры. Экспериментирование. Просмотр видео. Загадки. Иллюстрации. Чтение энциклопедии. | Дидактическая игра «Найди по описанию». | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
4 | Улицы города. | Познакомить с районами города, местом расположения детского сада (название улицы), нарисовать схему близлежащих к детскому саду дорог, рассмотреть движение маршрутных такси (изучение пути домой), рассмотреть карту города, отыскать на карте улицы, на которых живут дети группы. Воспитывать у детей понимание того, что название улиц – это память людей о славном прошлом. | Беседа. Просмотр фотографий улиц города вместе с фотографиями людей, чье имя носит улица. Рассказ о подвиге этих людей. Просмотр видео. работа с картой. составление схемы движения. | Рассказать про свою улицу. Обсудить с детьми дизайн района. Детские площадки (фото, угадай, где расположено). | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 «История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006. |
Октябрь. |
5 | Еж. Уж. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Развивать познавательный интерес. Воспитывать ответственное поведение в природе. | Рассказ воспитателя. Дидактические игры. Просмотр видео. Экспериментирование. Просмотр видео. | Поделка из природного материала (шишки, семена деревьев). | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
6 | Оренбургское казачество. | Знакомить детей с историей появления и развития оренбургского казачества. Развивать представления о том, что Оренбуржье – многонациональная область. Поощрять интерес детей к историческим событиям . Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Рассказ воспитателя. Просмотр презентации. Дидактическая игра «Одень казака». | Рассказ из личного опыта детей. | «История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006. |
7 | Герб, флаг Оренбурга. | Расширить знания детей об Оренбурге и области. Дать знания о символике нашей области, познакомить со смыслом символов. Воспитывать патриотические чувства детей. | Рассказ воспитателя. презентации. Прослушивание песен прославляющих Оренбуржье. Дидактические игры. | По желанию раскрашивают герб или флаг области. | http://www.orenobl.ru/ http://russianpoetry.ru/ http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711119 http://nenuda.ru/классный-час-о-государственной-символике-российской.html «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г «История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006. |
8 | Песни, рассказывающие про Оренбуржье. | Познакомить детей с песнями, прославляющими наш край. Вызвать чувства сопереживания событиям песни. Воспитывать чувство единения с земляками. | Пригласить студентов училища культуры. Прослушивание песен. (или прослушивание записей песен ). Пение песен. | Вспомнить песню, которую слышал от своих близких людей. | |
Ноябрь. |
9 | Русский народ. | Познакомить детей с характерными особенностями русского народа. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Рассказ воспитателя. Просмотр иллюстраций. Дидактические игры. Презентация. | Раскрашивание народного костюма. | цеhttp://kaifodrom.ru/images/interesnye-fakty-o-rossii/101.jpg |
10 | Ушастая сова. Черный коршун. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края - животному миру. Познакомить с взаимосвязью животного мира и географического расположения Оренбургского края. Воспитывать ответственное поведение в природе. | Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий. Дидактические игры. Экспериментирование. | Поделка из природного материала или соленого теста. | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
11 | Костюм казака. | Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья. Углублять и уточнять представления об истории возникновения Оренбуржья. Показать связь формы одежды казачества, функции и местного климата. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Воспитывать уважение к обычаям. | Встреча с казаком. Рассказ воспитателя. Рассматривание костюма. Дидактическая игра «Одень казачка». | Примерка костюма. | |
12 | Вяз, тополь, карагач. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края - растительному миру. Расширять знания детей о природном и растительном мире, ботанико-географических зонах нашего края. | Рассказ воспитателя. Знакомство с деревьями в сравнении. Прослушивание песни « Оренбургские тополя». Поделка из семян деревьев. | Выбор материала для поделки. | «Древесно-кустарниковая флора Оренбургской области» З.Н. Рябинина П.В. Вельмовский иллюстрированный справочник Екатеринбург 1999г «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
Декабрь. |
13 | Орел. Вяхирь. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края - животному миру. Познакомить с взаимосвязью животного мира и географического расположения Оренбургского края. Формировать бережное отношение к окружающей природе . | Рассказ воспитателя. Дидактические игры. Экспериментирование. Просмотр видео. | Игра «Узнай по описанию». | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
14 | Украсим свой сад к новому году. | Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду через освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности – чувство сопричастности к общему делу. | Мастерская. Рассказ воспитателя. Рассматривание вариантов украшения. Работа вместе с родителями. Коллективная работа детей. | Выбор материала и способа работы. | |
15 | Казачий быт, танцы казаков, игры казачества. | Формировать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей. | Рассказ воспитателя. Видео, презентации. Рассматривание предметов . Встреча с казаком. Подвижные игры. Езда на лошадках с саблей. | Выбор предметов для рассматривания. | «История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006. |
16 | Театр. | Продолжить знакомить с достопримечательностями Оренбуржья. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу. Развивать чувства гордости за достижения города. Вызвать желание посещать театры города. | Рассказ воспитателя. Рассматривание афиш. Просмотр эпизодов спектаклей. Предложить показать спектакль малышам. Создание афиши для малышей. | Рассказ из личного опыта детей. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
Январь. |
17 | Кардаиловская игрушка. | Познакомить с особенностями промысла. Углублять и уточнять представления о народных промыслах Оренбуржья. Воспитывать чувство гордости за ее достижения, любовь к народному искусству. | Рассказ воспитателя. Беседа. Рассматривание. Лепка из глины или вырезание из соленого теста силуэтов. Роспись. | Раскрашивание силуэтов игрушек своим узором. | |
18 | Памятники Оренбурга. | Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности – памятник это благодарность потомкам за особые заслуги перед обществом. Формировать чувство гордости за свою малую родину. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу. | Рассказ воспитателя. Знакомство с памятниками: Жукову. -Толстому. -Воинам - интернационалистам. -Воспитателю. -Олень. | Рассказ из опыта детей. Создать фотогазету посещения памятников города детьми с родителями. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
19 | Верблюд. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, животному миру. Расширять знания об истории родного края и роли животных в освоении нашего края. | Рассказ воспитателя. Связь особенностей животного с выбором человека. Видео. Фото подборка. | Игра «Узнай по описанию». | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
Февраль. |
20 | Ансамбль «Зернышко». | Развивать культуру восприятия музыкальных народных произведений. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к культуре народа (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему ценностей своего народа. | Рассказ воспитателя. Встреча с детьми или просмотр видеозаписей. Прослушивание песен. Подвижные народные игры. | Выбор любимой песни. | |
21 | Чкалов. | Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья, его героях прославивших наш город и страну. Продолжать знакомить с памятниками архитектуры Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Формировать чувство гордости за свою малую родину. | Рассказ воспитателя. Видео. Фото памятника. Подвижная игра. Загадки. | Рассказ детей о посещении памятника. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
22 | Оренбургская пуховая коза. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, животному миру. Расширять знания об использовании человеком козьего пуха. Развивать познавательный интерес. | Рассказ воспитателя. Дидактические игры. Экспериментирование. Фотографии. | Сенсорная игра «разные виды пуха». | |
23 | Герои Оренбуржья (войны и труда). | Формировать чувство гордости за свою малую родину. Развивать чувства гордости за достижения страны. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. Поощрять интерес детей к историческим событиям. . Воспитывать уважения к военному и трудовому подвигу народа. | Рассказ воспитателя. Памятники героям. Понятие «герой» - работа со словарем. Видео об освоении целины, военные подвиги земляков. | Предложить узнать у родителей историю своей семьи. | |
Март. |
24 | Река Урал. | Расширять знания детей о природном и растительном мире, географическом расположении края. Рассказать о значении реки в становлении нашего города. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Рассказ воспитателя. Работа с картой. Видео. Как человек использует реку. Какие рыбы водятся в реке. Как защищает реку. | Рассказ из опыта детей. | «Атлас оренбургской области» ИНСТИТУТ СТЕПИ УрО РАН Оренбург ОР-ЛИТ-А 2005 «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
25 | Украинцы. | Воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей формировать толерантности. | Рассказ воспитателя. Видео. Знакомство костюмом. Речь. Танец. | Раскрашивание украинского костюма . | |
26 | Оренбуржье в картинах художников. | Знакомить с картинами художников передающими красоту степного края. Развивать чувство прекрасного. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему городу. | Рассказ воспитателя. Беседа по картинам. Репродукции. предложить сходить в музей с родителями и принести фотографию картины, которая понравилась. | Просмотр альбома репродукций. | |
27 | Чудеса природы. | Углублять и расширять представления детей о природных богатствах. Показать его необычность, красоту и неповторимость. Развивать интерес к изучению памятников природы родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Вызвать чувство гордости за свою малую Родину. | Рассказ педагога. Видео. Презентация. Поисковые вопросы. Работа с географической картой области. | Просмотр альбома. | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
Апрель. |
28 | Гагарин. | Развивать чувства гордость за людей нашей страны. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям. | Рассказ педагога. Дидактическая игра. Видео. Памятник Гагарину. | Просмотр альбома о космосе. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
29 | Лошадь Пржевальского. Красная книга животных Оренбуржья. | Формировать чувство гордости за свою малую родину, бережного отношения к родному краю. Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Подробно познакомить с «Красной книгой Оренбуржья. | Беседа. Художественное слово. Дидактическая игра. Видео. | Игра «Узнай по описанию». | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; |
30 | Казак на страже Родины. | Углублять и уточнять представления об истории возникновения Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважение к культуре народа готовность понимать и принимать систему иных ценностей. | Рассказ. Просмотр иллюстраций. Презентация. Подвижная игра. | Просмотр альбома. | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
31 | Парк Победы. | Продолжить знакомить детей с подвигом народа в ВОВ. Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры | Рассказ воспитателя. Беседа. Просмотр фотографий. Предложение посетить парк с родителями. | Из опыта детей. | |
Май. |
32 | Оренбург – фронту. | Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Воспитание уважения к труду, чувство гордости за достижения земляков. | Рассказ воспитателя. Художественное слово. Фото. Плакаты военных лет. Песни войны. | Рассказ о своей семье. | |
33 | Сирень, шиповник. Кустарники Оренбуржья. | Расширять знания детей о природном и растительном мире. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. | Рассказ воспитателя. В сравнении. Сравнение запахов. Полезные свойства. Картины художников Оренбуржья. | Просмотр альбома про растения Оренбуржья. | «Древесно-кустарниковая флора Оренбургской области» З.Н. Рябинина П.В. Вельмовский иллюстрированный справочник Екатеринбург 1999г |
34 | Хлеборобы. | Формировать у юных граждан представления о трудовых традициях Оренбуржья воспитание уважения к труду хлеборобов, показать сложность и важность их труда. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Рассказ воспитателя. Беседа. Просмотр фотографий. Дидактическая игра. Экспериментирование. | Попробовать разные виды хлеба. | «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
35 | Степь. | Расширять знания детей о географическом расположении, ботанико-географических зонах края. Углублять и уточнять представления об истории возникновения Оренбуржья - влияние особенностей климата на сложность освоения края. Вызвать чувство уважения к предкам. | Рассказ воспитателя. Беседа. Просмотр фотографий. Дидактическая игра. Экспериментирование. | Просмотр альбома о степях. | «Атлас оренбургской области» ИНСТИТУТ СТЕПИ УрО РАН Оренбург ОР-ЛИТ-А 2005 ,«Древесно-кустарниковая флора Оренбургской области» З.Н. Рябинина П.В. Вельмовский иллюстрированный справочник Екатеринбург 1999г «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
Лето. |
1 | «Чем богат наш край» музыкально - физкультурный праздник. | Обобщить знания детей о ландшафтах, природных объектах и ископаемых родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. | Материалы: географическая карта края, музыкальное сопровождение, слайды, пуховый платок, образцы хлебобулочных изделий, спортивные атрибуты для проведения эстафет. | | |
2 | Народные игры. | Знакомить с играми народов нашей области. Способствовать проявлению доброжелательного внимания к окружающим, стремления оказать помощь, поддержку другому человеку. | Рассказ воспитателя. Подвижные игры. Художественное слово. | Выбор понравившейся игры. | |
3 | Зауральная роща. | Расширять знания детей о природном и растительном мире, географическом расположении. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Рассказ воспитателя. Просмотр фотографий. Чтение отрывков из книг. | Рассказы из опыта детей. | «Древесно-кустарниковая флора Оренбургской области» З.Н. Рябинина П.В. Вельмовский иллюстрированный справочник Екатеринбург 1999г «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
4 | Ящерица. Уж. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Подробно познакомить с «Красной книгой Оренбуржья», географическом расположении Оренбургского края. | Беседа. Художественное слово. Дидактическая игра. Видео. | Просмотр альбома. | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
5 | Детская железная дорога. | Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважения к труду. | Рассказ воспитателя. Просмотр фотографий. Рассказ о работе родителей. Дидактическая игра. | Постройка железнодорожного вокзала из строителя или конструктора ЛЕГО. | |
6 | День любви, семьи и верности. | Воспитывать ценность семейных отношений, чувства единства с близкими людьми. Расширять знания о вариантах активного совместного отдыха. | Художественное слово. Подвижные игры. Музыка. | Чтение стихов о семье. | |
7 | Песни народов Оренбуржья. | Воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей формировать толерантности. | Рассказ воспитателя. Прослушивание песен разных национальностей. | Исполнение своей песни, которую поют дома. | |
8 | Саранча. | Формировать у детей интерес к природным особенностям Оренбургского края. Подробно познакомить со сложностями Оренбургского края, которые преодолевают люди труда. Развивать познавательный интерес. | Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий. художественное слово. Работа с энциклопедией. | Рассказ из личного опыта детей. | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
9 | Соль-Илецк. Арбуз. | Познакомить с природным даром Оренбуржья. Углублять и уточнять представления об истории Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Расширять знания детей о природном и растительном мире, географическом расположении, ботанико-географических зонах. | Рассказ воспитателя. Художественное слово. Просмотр презентации. Загадывание загадок. | Придание цвета соли. Создание поделок из цветной соли. | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; |
10 | День рождения детского сада. | Развивать патриотические чувства на основе привязанности к детскому саду. Вызвать чувство радости и единения. Воспитывать умение радоваться за общие успехи. | Выступление на общем празднике детского сада. | Участие в играх. | |
11 | Куропатка. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Развивать познавательный интерес. Воспитывать ответственное поведение в природе. | Дидактические игры. Экспериментирование. Просмотр видео. загадки. Иллюстрации. Энциклопедия. | Раскрашивание цветными карандашами. | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
12 | День рождения города. | Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья. Вызвать чувство сопричастности празднику. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему городу. | Рассказ воспитателя. Дидактические игры. Расскажи про свой город. | Рассказы детей о своих впечатлениях, о празднике. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
Перспективное планирование на подготовительную группу. |
№ | Тема. | Задачи педагогической деятельности. | Содержание. | Условия для индивидуальных потребностей. | Литература. |
Сентябрь. |
1 | Переселенцы. | Познакомить с подвигом людей заселяющих необжитые земли. Их трудности, тяжелый труд. Показать важность этого труда для Родины. | Картина Л Попова «Переселенцы». Рассказ воспитателя. | Просмотр альбома. | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
2 | «Архитектура Оренбурга» | Познакомить детей с историческими постройками – памятниками архитектуры города. Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий. | Слайд-шоу «Из прошлого в настоящее архитектуры города Оренбурга». Слайды об Оренбургской архитектуре, альбом о достопримечательностях г. Оренбурга. | Дидактическая игра «Отгадай, что за город», | |
3 | «Добрый ангел мира». | Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры | Рассказ воспитателя. Просмотр фотографий. Пословицы и поговорки о труде. Дидактическая игра о профессиях. | Составить рассказ о профессии родителей. | |
4 | Фестиваль театров «Арбузник». | Знакомить детей с культурной жизнью области. Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своему городу. | Рассказ о фестивале.. просмотр афиш. Просмотр эпизодов спектаклей. Договориться провести свой Арбузник в детском саду. | Репетиция сцен спектаклей. | |
Октябрь. |
5 | Паутинка. | Продолжить знакомить с историей развития края, зарождение современного знаменитого промысла. Формировать чувство гордости за свою малую родину. Воспитывать бережное отношение к родному краю, уважения к труду. | Рассказ о появлении промысла. Связь с климатом и опытом народов, живущих в степях с давних пор. Рассматривание предметов изготовления, пряжи. Попробовать прясть, чесать пух. Пригласить бабушек, которые умеют это делать. Дидактическая игра «От козочки до паутиночки». Рассматривание образцов узоров. | Процарапывание узора паутинки стержнем. | |
6 | Пустельга. Трясогузка. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Развивать познавательный интерес. Воспитывать ответственное поведение в природе. | Экспериментирование. Просмотр видео. Загадки. Иллюстрации. Энциклопедия. Дидактическая игра «Чем питается трясогузка». | Дидактическая игра «Узнай по описанию». | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
7 | Башкиры. | Познакомить детей с характерными особенностями народа. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Рассказ воспитателя. Просмотр иллюстраций. Дидактические игры. Презентация. | Дидактическая игра «Составь башкирский узор по образцу». | |
8 | Оренбургское казачество. День единства. | Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья Формировать толерантности ,воспитывать уважение к культуре разных народов. Показать роль казачества в рождении и становлении нашего края. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. | Просмотр презентации. Дидактическая игра. Народная игра. Рассказ воспитателя. Чтение произведения оренбургских авторов. | Чтение казачьих сказок. | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
Ноябрь. |
9 | Аксаков. | Познакомить с Аксаковым (творчеством, домом-музеем, детскими годами писателя). Формировать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношения к наследию родному краю. Стимулировать к чтению его произведений. Воспитывать избирательность чтения. | Презентация. Чтение отрывка. Просмотр эпизода сказки. Предложение посетить библиотеку и почитать книги автора. | Рисование иллюстраций к сказке «Аленький цветочек». | |
10 | Машзавод Оренбурга. | Знакомить детей с градообразующим предприятиям нашего города. Показать значимость труда земляков для всей страны. Воспитывать уважение к людям труда. | Рассказ воспитателя. рассказ о родителях детей, которые работают на этом заводе. Просмотр иллюстраций. Дидактические игры. Презентация. | Рассказ детей о профессии своих родителей. | «Жизнь животных» Бреем Альфред Москва «ЭКСМО» 2009 |
11 | Газ и газовики. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края. Подробно познакомить с географическим расположение м Оренбургского края, его природными богатствами. познакомить детей с трудом газовиков. Воспитывать уважения к труду. | Работа с картой. Беседа. Видео о добычи газа. Дидактическая игра «Где используется газ». Дидактическая игра «Осторожно газ». | Рассказ детей о работе родителей газовиков. | |
12 | Народные песни. | Развитие чувства ответственности и гордости за народное наследие. Формирование толерантности , уважение к культуре других народов . Вызвать желание подпевать этим песням. | Прослушивание песен народов Оренбуржья. | Выбор понравившейся песни. | |
Декабрь. |
13 | Яшма. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края. Подробно познакомить с полезными ископаемыми Оренбургского края. Показать красоту изделий из яшмы. Воспитывать уважения к труду. | Рассказ воспитателя. презентация Игра «Магазин сувениров».. Выполнение узора яшмы приемом аквоакварели. Из готовых тонов при помощи заготовок выполнить коллективную работу – картину. | Просмотр альбома. | |
14 | Владимир Даль. | Познакомить детей, чем наш край привлекал интересных, знаменитых людей, какое наследие они нам оставили. Формировать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношения к родному краю. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Рассказ воспитателя. Знакомство с памятником. Чтение словаря. Художественное слово. | Просмотр альбома о памятниках Оренбурга. | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
15 | Праздничное украшение города. | Познакомить с общим участием жителей в праздничном украшении города. Вызвать желание внести свою долю труда в общем деле. Формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. | Рассматривание фотографий. Рассказы из опыта воспитателя и детей. Дидактическая игра «Отгадай, что за город». | Рассказ из личного опыта детей. | |
16 | Театры детям. | Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры. Вместе с детьми выяснить назначение театра, его ценность для жителей города. Воспитывать культуру проведения свободного времени. | Рассказ о репертуаре театров на каникулы. Разгадывание ребусов. Договориться с детьми, после праздника сделать фотогазету о посещениях театров. | Рассказ из личного опыта детей. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
Январь. |
17 | Музеи города. | Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры. Углублять и уточнять представления об истории возникновения Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения города. Воспитывать чувства гордости за Оренбуржцев. | Рассказ педагога. Просмотр фотографий. Художественное слово. Загадывание загадок. Разгадывание кроссворда. | Рассказ из личного опыта детей. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
18 | Полезные ископаемые области. | Расширять знания детей о природном, географическом богатстве области. Познакомить с использованием полезных ископаемых. Формировать чувство гордости за свою малую родину, бережного отношения к родному краю. Воспитывать уважение к труду. | Рассказ воспитателя. просмотр презентации. Беседа. Экспериментирование. Составление кроссворда. | Просмотр альбома. | «Атлас оренбургской области» ИНСТИТУТ СТЕПИ УрО РАН Оренбург ОР-ЛИТ-А 2005 «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
19 | Народные танцы. | Знакомить с фольклорным богатством нашего края. Формировать толерантность ,воспитывать уважение к культуре других народов . Воспитывать готовность понимать и принимать систему иных ценностей. | Пригласить в гости хореографа народных танцев. Просмотр видео народных танцев. Исполнение элементов танцев разных народов. | Разучивание танцевальных движений. | |
Февраль. |
20 | Люди труда. | Расширять знания детей о разнообразном труде наших земляков. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности. Воспитывать чувства гордости за Оренбуржцев. Воспитывать уважения к труду. | Беседа. Просмотр фотографий. Дидактическая игра о профессиях. договориться с детьми провести мини исследование «Трудовой подвиг моей семьи». | Рассказ о своей семье. | |
21 | Саракташский фарфор. | Познакомит с работой саракташского фарфорового завода, особенностями его продукции. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения области. Воспитывать уважение к людям труда. | Рассказ воспитателя. Просмотр презентации. Знакомство с предметами. Роспись силуэтов посуды. | Роспись силуэтов посуды. | |
22 | Ириклинское водохранилище. | Расширять знания детей о природных особенностях края. Углублять и уточнять представления об истории развития Оренбуржья. Поощрять интерес детей к историческим событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | Рассказ воспитателя. Подвижная игра. Беседа. Загадки. Ребусы. Экспериментирование. | Раскрашивание силуэтов рыб. | «Ириклинское водохранилище». Чибилев. Эколого - географический атлас Оренбург-2002 «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; «Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000 |
23 | Изготовление куклы-сувенира Оренбургская казачка. | Учить создавать сувенир по мотивам ДПИ. Развивать ручную умелость. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу. | Показ. Образец. Совместные действия. | Выполнение второй куклы. | |
Март. |
24 | Знакомство с картиной Попова. | Развивать чувственное восприятие у детей, продолжать учить «читать» картину, определять используемые художником средства выразительности . Воспитывать чувство своей принадлежности к своим соотечественникам, вызвать чувство гордости за одного из наших предком. | Выявление композиционных особенностей картины. Нахождение художественных средств. Нахождение в картине знакомых образов. Поисковые вопросы. Воссоздание предшествующих событий. Создание личного отношения к картине. Нахождение приемов выражения отношения художника к своему персонажу. Сравнение с другими картинами. Придумывание названия для картины. Мини рассказ о художнике. Формирование личностного отношения к картине. Нацеливание на посещение музея. Мотивация к целеполаганию. | Просмотр альбома. | |
25 | Красная книга Оренбуржья. | Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных; Формировать экологическое сознание. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру. Дать сведения о Красной книге. | Рассказ воспитателя. Просмотр иллюстраций красной книги. Загадывание загадок. Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Выполнение техников квилинг силуэтов животных красной книги. | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М. |
26 | Оренбургский народный хор. | Формировать толерантность , воспитывать уважение к культуре других народов. Учить видеть красоту народных песен. Воспитывать потребность петь народные песни, испытывая чувства единения со своими предками. | Рассказ воспитателя. Прослушивание записей. Просмотр фотографий. | Роспись силуэтов народного костюма. | |
27 | Оренбургский пуховый платок. Пуховязальная фабрика. | Познакомить детей с работой пуховязальной фабрики. Продолжить формировать у юных граждан представления о традициях, формировать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношения к родному краю. Воспитывать уважения к людям труда. | Рассказ воспитателя. Беседа. Рассматривание платка. Знакомство с этапами вязки. Знакомство с элементами вязки. Выполнение рисунка трубочками на пластилиновом фоне. | Дидактическая игра «Составь узор платка». | |
Апрель. |
28 | Отряд космических вертолетчиков. | Познакомить детей с особым космическим отрядом, встречающим космонавтов вернувшихся с орбиты. Формировать чувство гордости за свою малую родину. Воспитание уважения к труду. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, художественное слово, подвижная игра. | Раскрашивание силуэтов вертолетов. | |
29 | Бузулукский бор. | Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края. Подзнакомить с «Красной книгой Оренбуржья». Показать детям, что заповедники организуют для сохранения природных богатств. Воспитывать понимание того, что все люди ответственные за сохранность богатств природы. | Беседа, прослушивание звуков леса, просмотр фотографий, дидактическая игра «Узнай по голосу», художественное слово, дидактическая игра «Рассели животных леса». | Заполнение силуэтов цветной солью. | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; |
30 | Оренбуржье в картинах художников. | Продолжить знакомить детей с картинами художников Оренбуржья. Продолжать учить читать картину. Развивать художественный вкус. Воспитание чувства гордости за Оренбуржцев. | Знакомство с картинами, вход в картину, подбор цветовой палитры картин. Сравнение картин и фотографий природы Оренбуржья. Музыкальное сопровождение. | Просмотр альбома репродукций. дидактическая игра «Отгадай, что за город», | |
31 | Мусса Джалиль. | Знакомить детей с знаменитым земляком, его подвигом. Вызвать чувство уважения. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбуржья, памятниками архитектуры. Заложить основы гражданско - патриотической позиции личности . | Рассказ воспитателя. Чтение стихов. Знакомство с памятником. Рассматривание фотографий. | Просмотр фотоальбома. | «Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000 |
Май. |
32 | Оренбург - фронту. | Показать, сколь важна была помощь тыла для воюющих с врагом людям. Показать единство народа перед опасностью и врагом. Показать ценность и результат этого единства. Воспитывать уважение к труду. Воспитывать чувства гордости за Оренбуржцев. | Рассказ воспитателя. Чтение стихов. Знакомство с памятником. Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя о своей семье. | Просмотр фотоальбома. | |
33 | Великая степь. | Расширять знания детей о природном и растительном мире, географическом расположении Оренбуржья. Рассказать об особенностях жизни в степи. Показать ее красоту и необычность в разное время года. Формировать у детей интерес к природному богатству Оренбургского края, растительному и животному миру. Воспитывать чувство единства с природой края. | Художественное слово. Просмотр фотографий, чтение энциклопедии. эксперимент. | Рисование. | «Оренбуржье мое» Фотоальбом М.; «Атлас оренбургской области» ИНСТИТУТ СТЕПИ УрО РАН Оренбург ОР-ЛИТ-А 2005 |
34 | Развлечение «Что я знаю про свою малую Родину». | Выявить знания о родном крае. Развивать чувства гордости за достижения страны. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей малой Родине. | Познавательное развлечение «Что, где, когда?» | Вручение дипломов. дидактическая игра «Отгадай, что за город», | «Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г |
«История Оренбургского края» Д.Ф. Сафонов Экспериментальное учебное пособие. Оренбург Издательство ОГПУ 2006.
«Рассказы по истории Оренбуржья» издательство «Оренбургская губерния» Анатолий Прусс 2005г
«Оренбург» А.Я. Борисов справочник-путеводитель издание 2-е дополненное
«Занимательное азбуковедение» В.В. Волина М.; Просвещение 1994
«Букварь» И. Гурина. ООО «Издательство «Фламинго»; 2006
«Давай сделаем мир разноцветным». Оренбург ООО «Руссервис» 2011
«Оренбург» И.В. Храмов Оренбургское книжное издательство им. Г.П. Донковцева 2011
«Древесно-кустарниковая флора Оренбургской области» З.Н. Рябинина П.В. Вельмовский иллюстрированный справочник Екатеринбург 1999г.
«Путеводитель по городу Оренбургу» П.Д. Райский Оренбургское книжное издательство 2000
«Ириклинское водохранилище». Чибилев. Эколого - географический атлас Оренбург-2002
«Оренбуржье» Энциклопедия том 1 Природа «Золотая аллея» Оренбургское литературное агентство 2000
Информация, расположенная на различных сайтах, рассказывающих об Оренбургской области.