СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Окружающий мир.»

Образовательная область «Познавательное развитие». Окружающий мир.


Сентябрь

1 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для расширения представлений о школе.


Задача: расширить представления о школьной жизни.

«День знаний».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- двигательная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о том, с чем по­знакомятся дети в школе. Школьные праздники. Профессии людей, которые работают в школе.

Игровая

«Школьные профессии».

Познавательно - исследовательская

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Сентябрь - первый месяц осени. Приметы осени.

Художественно - эстетическая

«Осень» муз. Вивальди

Двигательная

Осенняя эстафета.

Участие в беседе.

Участие в сюжетной игре.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Слушание музыки.

Участие в осенней эстафете.

- ребенок имеет представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе;

- активно участвует в беседах о себе, семье, родствен­ных отношениях и взаимосвязях;

- участвует в распределении обязанностей;

- определяют свое место в ближайшем социуме.

2 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для освоения правил безопасного поведения на улице.


Задача: познакомить с правилами безопасного поведения на улице.

«Опасные ситуации».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- двигательная деятельность.

Коммуникативная

Беседа об опасных ситуациях возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Правила поведения на улице

Познавательно - исследовательская

Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Обрезка кустарников.

Художественно - эстетическая

Рисование «Осень».

Двигательная

Подвижные игры по выбору детей.


Участие в беседе.

Повторение правил поведения на улице.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Трудовое участие в обрезке кустарников.

Самостоятельное творческое рисование на тему «Осень».

Участие в подвижных играх.

- ребенок имеет понятие о правилах поведения на улице;

- имеет представление о различных видах труда взрослых;

- умеет сотрудничать, организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты.


3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Моя семья».

Задача: познакомить и закрепить знания о родственных отношениях своей семьи.

«Моя семья»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- двигательная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о семье, об уважитель­ном отношении к окружаю­щим людям.

Закрепление знаний о своем имени, имени и отчества родителей, бабушки, дедушки. Род­ственные отношения. Слова русской речи, обозначающие родство: прабабушка, пра­дедушка.


Познавательно - исследовательская

Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.

Художественно - эстетическая

Аппликация «Мой дом».

Двигательная

Подвижные игры по выбору детей.

Участие в беседе.

Самостоятельное рассказывание о себе и своей семье.

Произношение слов, обозначающих родство.

Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.

Самостоятельное выполнение аппликации на заданную тему.

Участие в подвижных играх.

- ребенок знает свое имя, фамилию;

- знает имена, отчества своих родных и близких;

- активно участвуют в беседах о себе, семье, родствен­ных отношениях;

- может дать моральную оценку поступков членов семьи по отношению друг к другу.

4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Права и обязанности дошкольников».

Задача: познакомить и закрепить знания о правах и обязанностях дошкольников.

«Права и обязанности дошкольников»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- двигательная деятельность.


Коммуникативная

Беседа об общественной значимости детского сада и труда его со­трудников.

Правами (пра­во на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязан­ности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).


Познавательно - исследовательская

Наблюдение за трудом взрослых, сотрудников детского сада.


Художественно - эстетическая

Игра на детских музыкальных инструментах. «В школу» Е. Тиличеева.


Двигательная

Подвижные игры по выбору детей.


Участие в беседе.

Знакомство с правами и обязанностями.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Самостоятельное исполнение мелодии на металлофоне.

Участие в подвижных играх.

- ребенок знаком со своими правами и обязанностями;

- проявляет интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

- проявляет инициативу в подвижных играх.



Октябрь

1 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для расширения представлений о школе.


Задача: формировать желание учиться в школе.

«Экскурсия в школу»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- двигательная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о предстоящей экскурсии в школу.

Познавательно - исследовательская

Наблюдения за школьной жизнью. Класс. Спортивный зал. Библиотека. Учитель.

Обсуждение.

Художественно - эстетическая

Свободное рисование «Школьная жизнь».

Двигательная

Эстафета: «Дорожка препятствий».

Участие в беседе.

Участие в экскурсии в школу.

Наблюдения за школьной жизнью.

Самостоятельное рисование «Школьная жизнь».

Участие в эстафете.

- проявляет интерес к экскурсии в школу;

- умеет рассказать о своих впечатлениях;

- проявляет воображение и творчество в рисунке на заданную тему;

- положительно оценивает себя и пер­спективы своего развития (скоро буду школьником).


2 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для расширения представлений о различных видах транспорта и их назначении.


Задача: обогатить детские представления о различных видах транспорта и их назначении.

«Транспорт».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- речевая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.



Коммуникативная

Беседа о видах транспорта и его назначении. (На­земный, подземный, водный, воздушный).

Повторение правил дорожно­го движения и значения сигналов светофора.

Речевая

Повторение слов, обозначающих профессии лю­дей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за работой светофора.

Художественно - эстетическая

Музыкально- ритмическая игра «Летчики, следите за погодой».

Участие в беседе.

Самостоятельное определение видов транспорта.

Повторение правил дорожно­го движения и значения сигналов светофора.

Повторение слов, обозначающих профессии лю­дей, связанных с транспортом.

Наблюдение за работой светофора.

Участие в коллективной музыкально - ритмической игре.

- ребенок имеет представление о различных видах транспорта и его назначении;

- может рассказать о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ори­ентируясь на собственный опыт или воображение;

- имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах.


3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для ознакомления с предметами рукотворного труда человека.


Задача: познакомить с предметами рукотворного труда человека.


«Выставка изделий из кожи»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность.



Коммуникативная

Беседа о коже как о материале, из которого че­ловек делает разнообразные вещи.

Виды кожи. Назначение вещей из кожи (перчатки, сумка, куртка и другие)


Познавательно - исследовательская

Выставка в групповой комнате. Экскурсия на выставку. Старин­ные и современные предме­ты рукотворного труда.



Участие в беседе.

Посещение групповой выставки.

Самостоятельное рассматривание предметов.

Участие в коллективном обсуждении.

- ребенок имеет представление о предметах рукотворного труда;

- устанавливает причинные зависимости на основе имеющихся представлений, класси­фицируют предметы по разным основаниям;

- может описать изделия из кожи;

- умеет рассказать о своих впечатлениях.


4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для расширения представлений о профессиях, которые являются важными в детском саду.


Задача: познакомить с профессией повара в детском саду.

«Экскурсия на кухню детского сада».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.



Коммуникативная

Беседа о профессии повара, об уважитель­ном отношении к труду.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повара.

Наблюдение за работой повара. Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.

Художественно - эстетическая

Показ музыкально - хореографической миниатюры «Ребята - поварята».

Участие в беседе.

Экскурсия на кухню детского сада.

Знакомство с профессией повара.

Наблюдение за работой повара.

Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.

Участие в музыкально - хореографической миниатюре «Ребята - поварята».

- ребенок имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облег­чающих труд людей;

- составляет словесный портрет людей, отражая значимые качества профессии;

- может дать адекватную оценку труда взрослых.


Ноябрь

1 - 2 недели

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель

создание условий для развития представлений о

разных странах на планете Земля.


Задача: развивать детские представления о разных странах на планете Земля

в процессе разных видов детской деятельности.

«Планета Земля»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- двигательная деятельность.




Коммуникативная

Беседа о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность, национальный вид спорта, национальная кухня), о природных и климатических условиях разных материков и другие.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия в музей изобразительных искусств (культура народов мира).

Экскурсии - путешествия по глобусу и карте.

Решение проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык».


Двигательная

Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапля».

Участие в беседе.

Участие в экскурсии в музей изобразительных искусств.

Путешествие по глобусу и карте.

Самостоятельное решение проблемных ситуаций.

Участие в коллективных подвижных играх.

- ребенок имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств;

- адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов;

- знает символы своей страны;

- проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей.


3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для развития представлений о разных видах труда.


Задача: познакомить с трудом фермера.

«Деревья» «Ферма»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная.




Коммуникативная

«Деревья»

Беседа о разных деревьях, их качествах и свой­ствах. Установление причин­но-следственных связи между свойствами материалов и спосо­бом использования.


«Ферма»

Новые профессии: фермер. Труд людей в сельском хозяйстве. Качественные продукты питания.

Продуктивная

Рисование «Труд на ферме».


Участие в беседе.

Знакомство с новыми профессиями.

Самостоятельное

рисование на заданную тему.

- ребенок имеет представ­ление о качествах и свойствах предметов;

- имеет представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства.


4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для развития представлений о разных видах труда.


Задача: познакомить с профессией библиотекаря.


«Библиотека»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская

деятельность.




Коммуникативная

Беседа о профессии «библиотекарь».


Познавательно - исследовательская

Экскурсия в библиотеку.

Наблюдение за трудом библиотекаря.

Отношение к книге (бережное.)



Участие в беседе

Экскурсия в библиотеку.

Наблюдение за трудом библиотекаря.

- ребенок имеет представ­ление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей.




Декабрь


1 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для формирования у детей позиции патриота своей страны.


Задача: способствовать формированию у детей позиции патриота своей страны.


«Моя страна».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- речевая деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседы: «Россия - многонациональная страна», «Символы России», «Города России».


Познавательно - исследовательская

Экскурсии - путешествия по стилизованным картам «Россия».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы).


Речевая

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.


Художественно - эстетическая

Музыкально - дидактическая игра «Живет в народе песня».


Участие в беседе.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.

Участие ив музыкально - дидактической игре.


- ребенок задает вопросы о России, истории праздников, традициях русского и других народов;

- имеет представления о достижениях науки и техники;

- знает названия городов России;

- умеет слушать педагога и выполнять его задания.


2 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для развития представлений о воздушном транспорте.


Задача: познакомить с воздушными видами транспорта.

«Воздушный транспорт»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность.



Коммуникативная

Беседа о воздушном транспорте. История развития воздушного транспорта.


Игровая

Сюжетно - ролевые игры

«Воздушный лайнер», «Аэродром», «Стюардесса».



Участие в беседе.

Участие в сюжетно - ролевых играх.

- ребенок знает виды воздушного транспорта;

- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.



3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для развития представлений о наземном транспорте.


Задача: познакомить с наземными видами транспорта.




«Наземный транспорт».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о наземном транспорте. История развития наземного транспорта.


Игровая

«Машины», «Водитель трамвая», «Маршрутное такси».


Познавательно - исследовательская

Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт».


Художественно - эстетическая деятельность

Коллективная аппликация «Наземный транспорт в нашем городе».


Участие в беседе.

Участие в сюжетно - ролевых играх.

Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт».

Участие в коллективной аппликации.

- ребенок знает виды наземного транспорта;

- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.



4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для расширения кругозора и познавательной активности в процессе разных видов детской деятельности.


Задача: познакомить с русскими зимними праздниками в процессе разных видов детской деятельности.

«Новогодняя елка»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о традициях встречи Нового года у разных народов.

Русские праздники «Новый год», «Рождество», «Святки».


Игровая

Народные подвижные игры. «Жмурки», «Сторож», «Кот и мыши».


Познавательно - исследовательская

Наблюдения за изменениями зимней природы.


Художественно - эстетическая деятельность

Исполнение новогодних песен, плясок, инсценировок.

Участие в беседе.

Участие в коллективных народных играх.

Наблюдения за изменениями зимней природы.

Участие в исполнении новогодних песен, плясок, инсценировок.

- ребенок знает народные зимние праздники;

- рассказывают об обычае украшения елки;

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности;

- умеет рассказать о своих впечатлениях.




Январь

1, 2 недели – выходные праздничные дни

3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для. развития представлений о водном транспорте.


Задача: познакомить с водными видами транспорта.


«Водный транспорт»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о водном транспорте. История развития водного транспорта.


Игровая

«На корабле», «На море и на суше», «Подводный корабль», «Команда корабля».


Познавательно - исследовательская.

Конструирование по собственному замыслу по теме «Водный транспорт».


Художественно - эстетическая деятельность

Музыкально - ритмические движения, танец «Яблочко».


Участие в беседе.

Участие в сюжетно - ролевых играх.

Конструирование по собственному замыслу по теме «Водный транспорт».

Участие в исполнении матросского танца «Яблочко».

- ребенок знает виды водного транспорта;

- решает проблемно-познавательные задачи, связанные с водным транспортом;

- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.


4 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.


Задача:

научить правилам дорожного движения, познакомить с дорожными знаками.


«Дорожные знаки».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Правила поведения на улице.


Игровая

«Светофор», «Пешеходный переход», «Назови дорожный знак», «Полицейская машина».


Познавательно - исследовательская

Конструирование по собственному замыслу по теме «Дорожные знаки».


Художественно - эстетическая деятельность

Рисование «Дорожные знаки».


Участие в беседе.

Участие в сюжетно - ролевых играх.

Конструирование по собственному замыслу по теме «Дорожные знаки».

Самостоятельное рисование на заданную тему.

- ребенок знает дорожные знаки;

- решает проблемно-познавательные задачи, связанные с дорожным движением и транспортом;

- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре

- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.


Февраль

1 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для ознакомления с работой на компьютере.


Задача: познакомить с основными действиями при работе на компьютере.


«Информационные технологии. Компьютер»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о компьютере и технике безопасности.


Познавательно - исследовательская

Исследуем рабочий стол.

Нахождение нужного объекта.

Манипулятор «Мышь».

Клавиатура. Основные клавиши. Их назначение.


Игровая

Подвижные игры «Горелки», «Совушка».


Художественно - эстетическая деятельность

Лепка. Разноцветный пластилин. Индивидуальная композиция.


Участие в беседе.

Знакомство с компьютером.

Участие в игровой деятельности.

Самостоятельное выполнение работы из разноцветного пластилина.

- ребенок с интересом выполняет простейшие действия и задания на компьютере;

- может высказать мнение о своих предпочтениях;

- владеет способами безопасного поведения в современной информационной среде.

2 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для формирования у детей патриотических чувств.


Задача: способствовать формированию у детей патриотических чувств.




«Армия нашей страны».

«Информационные технологии. Компьютер» (повторение, закрепление)

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.


Коммуникативная

Беседа о нашей армии,

пред­ставления о родах войск. Подвиги защитников Родины.

Показ видео фильма.


Познавательно - исследовательская

Конструирование «Боевая техника».

Повторение, закрепление темы «Компьютер».


Художественно - эстетическая деятельность

Исполнение песен и танцев, разученных на музыкальном занятии.


Участие в беседе.

Просмотр видеофильма.

Самостоятельное выполнение работы из разных видов конструктора.

Работа за компьютером.

Исполнение песен и танцев, разученных на музыкальном занятии.

- ребенок имеет представление о родах войск;

- может высказать мнение о своих предпочтениях;

- владеет способами безопасного поведения в современной информационной среде;

- умеет слушать педагога и выполнять его задания.


3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для знакомства со старинными и современными предметами рукотворного труда.


Задача: познакомить с предметами рукотворного труда.

«Народные промыслы. Хохлома»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.



Коммуникативная

Беседа о хохломской росписи. Показ видеофильма.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия в музей хохломы.


Художественно - эстетическая деятельность

Рисование «Золотая хохлома».


Участие в беседе.

Просмотр видеофильма.

Участие в экскурсии.

Самостоятельное рисование на заданную тему.

- ребенок имеет представление о народных промыслах;

- может высказать мнение в ходе экскурсии;

- проявляет интерес к русским народным промыслам.



4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для расширения кругозора по программной теме.


Задача:

научить бережному отношению к комнатным растениям, уходу за ними.

«Комнатные растения»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о комнатных растениях. Уход за комнатными растениями.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия по группе.

Наблюдение за комнатными растениями в группе. Названия комнатных растений.


Конструирование

Мой дом. Комнатные растения в доме.


Участие в беседе.

Экскурсия по группе.

Наблюдение за комнатными растениями в группе.

Самостоятельное конструирование на заданную тему.

- ребенок знает названия комнатных растений;

- умеет поливать цветы;

- проявляет интерес к трудовой деятельности.


Март

1 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий

для развития представлений о праздниках и традициях.


Задача: развивать представления детей о праздниках и традициях в жизни людей.

«Весна идет. Мамин день 8 Марта».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- двигательная деятельность.




Коммуникативная

Беседа о Международном женском дне. Его история.

Знакомство со стихами и загадками о маме.


Познавательно - исследовательская

Встреча с интересными людьми нашего города, нашими мамами, их достижения, увлечения.


Двигательная

Семейная эстафета.


Участие в беседе.

Знакомство со стихами и загадками о маме.

Встреча с интересными людьми нашего города, нашими мамами.

Участие в семейной эстафете.

- ребенок имеет представление о праздниках и традициях в жизни людей;

- инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.


2 неделя

Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для знакомства с народными промыслами.


Задача: познакомить с предметами рукотворного труда - дымковской игрушкой.

«Дымковская игрушка».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- двигательная деятельность.




Коммуникативная

Беседа о дымковской игрушке. История дымковской игрушки. Основные элементы узора.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия на выставку дымковской игрушки.


Художественно - эстетическая

Продуктивная деятельность

Рисуем дымковскую игрушку.


Участие в беседе.

Участие в экскурсии на выставку дымковской игрушки.

Самостоятельное рисование дымковской игрушки.

- ребенок имеет представление о дымковской игрушке;

- проявляет интерес к народным промыслам;

- имеет представление об осо­бенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора.





3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для ознакомления с русскими народными праздниками.


Задача: познакомить детей с русским праздником «Масленица».



.


«Масленица».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- речевая деятельность;

- двигательная деятельность.




Коммуникативная

Беседа. История праздника. Обычаи. Народные традиции масленичной недели.


Речевая

Поговорки про масленицу, например, «Блин не клин, брюха не расколет».
«Без блина не масляна».
«На горках покататься, в блинах поваляться».
«Масленица объедуха, деньгам приберуха».
 «Маслена: честная, весёлая, широкая, всемирный праздник».


Двигательная

Народные подвижные игры «Кумушки», «День и ночь».

Участие в беседе.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Участие в народных подвижных играх.

- ребенок имеет представление о народных праздниках;

- знает пословицы и поговорки;

- проявляет интерес к народным играм.




4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для ознакомления детей с историей возникновения книги.


Задача: познакомить с историей и изготовлением книги.



«Книжная выставка»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа. История происхождения книги. Старинные книги (видеофильм). Современные книги.


Познавательно - исследовательская

Экскурсия на выставку детской книги (групповую).


Художественно - эстетическая

Коллективная аппликация «Моя любимая книжка».



Участие в беседе.

Участие в экскурсии на выставку.

Участие в продуктивной деятельности.

- ребенок имеет представление об истории создания книги;

- проявляет интерес к книгам, которые представлены на выставке;

- хорошо владеет устной речью;

- использует речь для выражения своих мыслей.




Апрель

1 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для знакомства с народными промыслами.


Задача: познакомить с гжельской керамикой.





«Гжель»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о сине - голубой гжели. История. Основной цвет и оттенки узоров. (Видеофильм).


Познавательно - исследовательская

Экскурсия на выставку «Гжель».

Художественно - эстетическая

Лепка (по мотивам экскурсии).


Трудовая

Уборка рабочего места.

Участие в беседе.

Просмотр фильма.

Участие в экскурсии.

Самостоятельная лепка.

Участие в трудовой деятельности.

- ребенок имеет представление о гжельской керамике;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- проявляет элементы творчества в продуктивной деятельности.






2 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для расширения представлений об изобретениях человечества в области космонавтики.


Задача: познакомить с профессией космонавта и первом полете человека в космос.

«День космонавтики»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- трудовая деятельность.




Коммуникативная

Беседа. Когда отмечается этот день. Первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин. Первый полет. Видеофильм.


Познавательно - исследовательская

Конструирование «Космодром».


Трудовая

Уборка рабочего места.




Участие в беседе.

Просмотр видеофильма.

Самостоятельное конструирование. Участие в трудовой деятельности.

- ребенок имеет представ­ления об изобретениях человечества в области космонавтики, их использовании в современном мире, о профессии космонавта и о первом по­лете в космос;

- может составить

описательный рассказ о космосе и первом космонавте.






3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для развития познания в процессе «Путешествия по Земному шару».


Задача: познакомить со странами и народами, живущими на нашей планете.





«Планета Земля».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседа о планете Земля, о разных странах и народах.


Познавательно - исследовательская

Путешествие по Земному шару. (Карта, глобус).


Художественно - эстетическая

Песни и танцы народов мира. (Репертуар, выученный на музыкальных занятиях).




Участие в беседе

«Путешествие по Земному шару».

Исполнение песен и танцев разных народов мира.

- ребенок имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях;

- свободно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов.




4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для формирования позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России.


Задача: познакомить с разными природными зонами нашей страны.



«Природа России».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседы: «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек».

Беседа по афоризмам писателей о природе.


Познавательно - исследовательская

Экскурсии в парк, лес, к водоему (закрепление правил поведения на природе); составление рекламного листа (плаката) «Берегите природу».

Моделирование природных зон России.


Игровая

Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой», «Сторож»



Участие в беседе.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Участие в коллективных народных играх.

- ребенок использует в речи слова обозначающие названия объектов природы, профессии и социальные явления;

-опи­сывает процесс выполнения задания, проводит его самоанализ;

- предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач.



Май


1 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для понимания значимости Великого праздника России.


Задача: формировать понимание значимости Великого праздника России.






«9 мая - День Победы!»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность.




Коммуникативная

Беседы о истории праздника. Народная память. Память нашего поколения «Бессмертный полк».


Познавательно - исследовательская

Экскурсия к памятным местам, возложение цветов. Встречи с ветеранами войны и тыла.


Художественно - эстетическая

Детский концерт для ветеранов войны и тыла.

Участие в беседе.

Экскурсия к памятным местам, возложение цветов.

Встречи с ветеранами войны и тыла.

Участие в концерте для ветеранов войны и тыла.

- у ребенка сформировано представление о малой родине, Отечестве;

- у ребенка сформировано представление о культурных и нравственных ценностях и праздниках;

- сформировано уважительное отношение к людям старшего поколения.


2 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий для развития представлений по теме «Телевидение».


Задача: продолжить знакомство с профессиями людей по теме «Телевидение».

«Наше телевидение»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность.





Коммуникативная

Беседа о значении телевидения и наличии телевизора в каждом доме. Профессии людей, работающих на телевидении. Любимые телепередачи.


Познавательно - исследовательская

Конструирование «Телебашня».

Участие в беседе.

Самостоятельное конструирование телебашни.

- ребенок может рассказать о профессиях людей, работающих на телевидении;

- использует в речи слова, обозначающие профессии;

- при решении личностных задач может само­стоятельно ставить цели и достигать их.


3 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)


Цель:

создание условий для развития представлений в современном мире.


Задача: продолжить знакомить с профессией учителя, правилами поведения в школе.

«Здравствуй, школа!»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность.





Коммуникативная

Беседа об учителе и учениках, школьных предметах, школьной жизни.

Правила поведения в школе. Права и обязанности школьника.


Познавательно - исследовательская

Составление карты «Дорога в школу» (исследуем дорожный маршрут).


Продуктивная

Коллективная работа, аппликация «До свидания, детский сад».



Участие в беседе.

Составление карты «Дорога в школу».

Участие в создании коллективной аппликации.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

другим людям и самому себе;

- обладает чувством собственного достоинства;

- способен выбирать себе участников по совместной деятельности.



4 неделя


Цели, задачи, итоговое мероприятие

Тема

Виды и формы образовательной деятельности

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель:

создание условий

для проведения мониторинга эффективности развития детей в процессе выполнения программных игровых заданий.


Задача:

провести мониторинг эффективности развития детей в процессе выполнения программных игровых заданий.


«Выполнение игровых диагностических заданий по освоению программного материала».

Игровые диагностические задания составляются педагогом (воспитателем) на основе пройденного программного материала по ознакомлению с окружающим миром, в соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной области «Познавательное развитие» и целевыми ориентирами стандарта.

Игровые диагностические задания по темам: «Предметы окружающего мира», «Россия. Герб флаг, гимн. наша столица», «Родной край», «Библиотека, музей, школа», «Животный и растительный мир», «Времена года», «Правила поведения в природе».


Выполнение игровых диагностических заданий.

- ребенок владеет основными понятиями в области ознакомления с окружающим миром.