СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Изобразительное искусство и детское творчество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Изобразительное искусство и детское творчество.»

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Изобразительное искусство и детское творчество.

Сентябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)

Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1.Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений изобразительного искусства. Задача: упражнять в подборе и смешивании красок для рисунка на заданную тему

«Как я провел лето» Рисование.

Краткое содержание:

- беседа;

- рисование;

- экскурсия.

Коммуникативная Беседа о лете. Продуктивная Творческое свободное рисование красками на тему «Как я провел лето». Познавательно – исследовательская Экскурсия по летнему участку детского сада.

Участие в беседе.

Самостоятельный выбор летнего замысла и рисование.

Участие в экскурсии.

- ребенок умеет поддерживать беседу; - проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности; - с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности.

2.Цель: создание условий для развития художественно - творческих навыков в продуктивной деятельности. Задача: научить приемам лепки фруктов из соленого теста.

Магазин «Овощи - фрукты» Лепка. Краткое содержание: - беседа; - рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; - лепка овощей и фруктов из соленого теста.

Коммуникативная Беседа.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей. Продуктивная Лепка овощей и фруктов из соленого теста. Работа со стекой.

Выставка работ детей.

Участие в беседе.

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная лепка овощей и фруктов.

Участие в выставке.

- ребенок умеет поддерживать беседу;

- может самостоятельно выполнить творческую работу;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

3- 4. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.

Натюрморт «Дары осени»

Рисование.

Краткое содержание: - беседа; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.

Коммуникативная Беседа.

Жанр живописи - натюрморт. Понятие - компо­зиция. Цветовой фон для натюрморта, его значение. Познавательно – исследовательская Экскурсия на выставку иллюстраций (в группе.) Рассматривание иллюстраций. Продуктивная Рисование на заданную тему с применением собственного замысла.

Участие в беседе.

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельное обдумывание композиции.

Самостоятельное творческое рисование.

- ребенок умеет поддерживать беседу; - может самостоятельно выполнить творческую работу; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - передает в изображении характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

5 – 6. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами.

Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.

«Осенний листопад». Коллективная аппликация.

Краткое содержание:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- аппликация.

Коммуникативная Беседа. «Приметы осени» Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная Коллективная аппликация из природного материала по теме «Осенний листопад». Обсуждение коллективной работы.


Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций.

Участие в коллективном обдумывании композиции.

Участие в создании коллективной аппликации аппликация из природного материала по теме «Осенний листопад».

Участие в обсуждении.

- у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности; - умеет работать по правилу и образцу; - проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

7. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.

«Корзина с грибами» Лепка.

Краткое содержание: - беседа; - лепка.

Коммуникативная Беседа. Форма корзины и различных грибов, пропорции, моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений. Продуктивная Лепка корзины с грибами. Выставка детских работ.

Участие в беседе. Самостоятельная лепка с соблюдением пропорций, моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений.

Участие ив выставке детских работ.


- у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности; - умеет работать по правилу и образцу; - моделирует форму предмета кончиками пальцев, сглаживает места соединений.

8. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: провести промежуточный мониторинг эффективности развития творческих навыков в процессе овладения разными изобразительными средствами.

«Осенняя выставка»

Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».

«Осенняя выставка»

Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Познавательно – исследовательская «Ребенок - экскурсовод».

Подготовка детей к роли экскурсовода.

Подготовка собственных работ для участия в осенней выставке.

- ребенок проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.




Октябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)

Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1. Цель: создание условий для развития навыков рисова­ния пастельными и восковыми мелками.

Задача: развивать навыки рисова­ния пастельными и восковыми мелками.

«Родная улица моя» Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа об изображении высотных домов, различных видов транс­порта на родной улице.

Познавательно – исследовательская Экскурсия по одной из улиц города. Наблюдение.

Продуктивная Рисование пастельными и восковыми мелками. Создание замысла работы.

Выставка детских работ

Участие в беседе.

Участие в экскурсии.



Самостоятельное рисование пастельными и восковыми мелками.


Участие в выставке детских работ.

- ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения;

- использует способы различного наложения цвето­вого пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- создает собственное произведение,

2. Цель: создание условий для развития навыков работы с пластилином.

Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для созда­ния необходимого фона композиции.

«Кисть рябины» Лепка

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям с изображени­ем кисти рябины. Коллективное обсуждение композиции, ра­боты с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элемен­тов композиции к картону.

Продуктивная Лепка кисти рябины.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Участие в коллективном обсуждении композиции, ра­боты с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элемен­тов композиции к картону.

Самостоятельное выполнение работы. Участие в выставке.

- ребенок создает композицию, умеет планировать свою работу;

- владеет диалогической речью: умеет задавать вопросы, отвечать на них, используя граммати­ческую форму, соответствующую типу вопроса;

- у ребенка развита мелкая моторика.

3. Цель: создание условий для создания композиции по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.

Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.

«Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа об автомобилях, разнообразии моделей. Назначение автомобиля.

Познавательно – исследовательская Целевая прогулка. Наблюдение.

Продуктивная Аппликация «Разноцветные автомобили». Выполнение аппликации по замыслу Воплощение замысла с помощью имеющихся материалов. Украшение работы вырезанными картинками. Работа с ножницами и клеем.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в целевой прогулке и наблюдении.

Самостоятельное выполнение аппликации по замыслу.

Самостоятельное украшение работы вырезанными картинками.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок умеет поддерживать беседу;

- самостоятельно планирует свою работу;

- умеет работать с ножницами и клеем;

- вырезает из прямоугольников предметы круг­лой и овальной формы путем закругления углов;

- направляет воображение на решение определенной творческой задачи.

4

Цель: создание условий для формирования интереса к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства.

Задача: формировать интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения росписи доски городецким узором.

«Городецкая роспись» Роспись доски городецким узором. Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно – исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о городецкой росписи, ее особенностях.

Познавательно - исследовательская

Экскурсия на выставку книг и иллюстраций (в группе). Рассматривание. Обсуждение.

Продуктивная

Роспись доски городецким узором.

Композиция. Расположение узора в заданной форме. Цветовая гамма.

Самоанализ. Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в экскурсии.

Рассматривание книг и рисунков.

Участие в обсуждении.

Самостоятельная роспись

доски городецким узором.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок проявляет интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства; - активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации целей; - подчиняет свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; - испытывает чувство уважения к труду народных мастеров.

5. Цель: создание условий для развития навыков работы с глиной.

Задача: развивать навыки работы с глиной. в процессе моделирования формы и пропорции частей тела.

«Девочка играет с мячом» Лепка из глины.

Краткое содержание:- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о лепке фигуры человека в движении. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Продуктивная Лепка из целого куска глины. Формы и пропорции частей тела. Расположение фигуры на подставке.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Самостоятельная лепка из глины.

Участие в выставке работ.

- ребенок лепит из целого куска глины; - моделирует форму и пропорции частей тела; - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности.

6-7 Цель: создание условий для ознакомления детей с пейзажем как жанром живописи.

Задача: познакомить детей с пейзажем как жанром живописи в процессе разных видов художественной и речевой деятельности.

«Пейзажи И.И. Левитана»

Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - речевая деятельность; - продуктивная деятельность.

Коммуникативная Беседа «Пейзаж как жанр

изобразительного искусства. Познавательно исследовательская Наблюдения в природе. Красота в природе и пейзажной живописи. Творчество И. И. Левитана. Видеофильм. Просмотр, обсуждение. Речевая Составление рассказа о художнике и его картинах. Продуктивная Рисование по собственному замыслу (пейзаж). Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Наблюдения в природе.

Участие в просмотре и обсуждении видео фильма.

Самостоятельное составление рассказа о художнике и его картинах.

Рисование по собственному замыслу

Участие в выставке детских работ.

- ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения;

- воспринимает и понимает средства художественной выразительности;

- проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изображении.

8 Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества. Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности.

«Художественный фестиваль». Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».

«Художественный фестиваль»

Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в художественном фестивале.

- ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.




Ноябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)

Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1. Цель: создание условий для развития умений рисовать акварельными красками, гуашью, про­стым графитным карандашом.

Задача: развивать умения рисовать акварельными красками, гуашью, про­стым графитным карандашом в процессе изображения героев сказки П. Ершова «Конек -Горбунок».

Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа по содержанию сказки. Герои сказки.

Познавательно - исследовательская

Экскурсия (в группе) на выставку иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок». Рассматривание рисунков, иллюстраций. Обсуждение.

Продуктивная

Рисование эпизода сказки. Взаимодействие персо­нажей, движение фигур. Пользование акварелью, гуашью, про­стым графитным карандашом.

Выставка детских рисунков.


Участие в беседе.

Участие в экскурсии

Рассматривание иллюстраций.

Участие в коллективном обсуждении.

Самостоятельное рисование эпизода сказки

Участие в выставке рисунков.


- ребенок использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому;

- рисует акварелью, гуашью;

- проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду;

- доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают результат деятельности.

2. Цель: создание условий для развития навыков лепки из целого куска пластилина.

Задача: развивать навыки лепки из целого куска пластилина.

«Стрекоза и муравей» Лепка.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о героях басни

И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Продуктивная

Лепка. «Стрекоза и муравей» Лепим из целого куска пластилина. Фигурки из составных частей с помощью примазывания. Использование дополнительного бросового материала для допол­нения композиции яркими деталями.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельная лепка.

Творческий подбор и использование дополнительного бросового материала для допол­нения композиции яркими деталями.

Участие в выставке детских работ.


- у ребенка развиты навыки лепки из целого куска пластилина;

- ребенок умеет лепить фигурки из составных частей с помощью примазывания; - ребенок творчески создает единую композицию; - использует дополнительно бросовый материал для допол­нения композиции яркими деталями.

3.

Цель: создание условий для закрепления навыков создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей.

Задача: закрепить навыки создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей.

«Украшение платка» Аппликация

Краткое содержание:

- продуктивная деятельность.


Продуктивная

Создания узора на квадрате с использо­ванием известных элементов народных росписей, геометри­ческих, растительных орнаментов. Творческая самостоятельная композиция с узором. Заполнение орнаментом всего листа.

Самостоятельный выбор цвета;

Выставка детских работ.

Самостоятельное выполнение композиции с узором.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок может создать узор на квадрате с использо­ванием известных элементов;

- проявляет устойчивый интерес к произведениям декоратив­но-прикладного искусства, к истории народных промыслов.


4. Цель: создание условий для формирования и активизации у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру. Задача: развивать эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства.

«Графика как вид изобразительного искусства» Рисование.

Краткое содержание:

- книжная графика;

- назначение графики;

- особенности книжной графики.

Коммуникативная

Беседа об иллюстрациях художников – сказочников (Е. Рачев, Т. Юфа). Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок группы. Рассматривание книжных иллюстраций. Продуктивная Свободное рисование «Мои впечатления».

Участие в беседе.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Самостоятельное творческое рисование

«Мои впечатления».


- ребенок умеет поддерживать беседу;

- ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности; - проявляет аккуратность в процессе выполнения работы; - понимает отличительные особенности графики.

5 – 6.

Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений. Задача: овладеть способами практических действий в процессе лего -конструирования и рисования.

«Мой город» Творческое лего -конструирование.

«Любимая игрушка» Рисование.

Краткое содержание:

- беседа;

- экскурсия;

- конструирование, рисование.

Коммуникативная

Беседа. «Мой город» (дома, улицы) Конструируем дом. (Лего).

Познавательно – исследовательская

Экскурсия в групповой книжный уголок. Рассматривание иллюстраций родного города. Продуктивная Конструирование по теме «Мой город».

Рисование «Любимая игрушка».

Участие в беседе.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Самостоятельное конструирование.

Самостоятельное рисование на заданную тему

- ребенок умеет поддерживать беседу;

- с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.


7.Цель: создание условий для освоения различных техник в изобразительной деятельности.

Задача: освоить различные техники выполнения работ в изобразительной деятельности.

«Север нашей Родины» Аппликация.

Краткое содержание:

- беседа;

- аппликация методом обрывания.

Коммуникативная

Беседа о севере нашей Родины.

Продуктивная

Выполнение аппликации методом обрывания.

Создание мозаики узора.

Подбор разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельное выполнение аппликации методом обрывания.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок использует технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственного замысла; - самостоятельно находят в окружающей жизни, художест­венной литературе, природе простые сюжеты для изображе­ния.

8. Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества.

Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности.

«Художественный фестиваль детского творчества» Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы»

«Художественный фестиваль детского творчества».

Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в фестивале детского творчества.

- ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.












Декабрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1. Цель: создание условий для развития творческих способностей и фантазии в художественной деятельности.

Задача: развивать творческие способностей и фантазию в процессе лепки по собственному замыслу.

Лепка по замыслу.

Краткое содержание:

- беседа;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о лепке по собственному замыслу. Лепка знакомых предметов.

Продуктивная

Лепка по замыслу. Самостоятельный выбор содержания работ с использованием знакомых приемов лепки.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельный выбор содержания работы с использованием знакомых приемов лепки.

Участие в выставке детских работ.


- ребенок создает изображения по представлению, передавая харак­терные особенности знакомых предметов;

- испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной творческой деятельности.

2 – 3.

Цель: создание условий для совершенствования навыков и приемов рисования.

Задача: совершенствовать навыки и приемы рисования в процессе выполнения работы на заданную тему.

«Волшебница зима» Рисование.

Краткое содержание:

- беседа;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность

Коммуникативная

Беседа о времени года «Зима», ее приметы.

Познавательно – исследовательская Экскурсия в зимний парк. Наблюдение. Рассматривание иллюстраций о зиме. Обсуждение. Решение творче­ской задачи: как создать опреде­ленный цвет и цветовые оттенки при ри­совании зимнего пейзажа. Продуктивная Рисование «Волшебница зима». Цвет и оттенки зимнего пейзажа.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в экскурсии, наблюдении.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Решение творче­ской задачи.

Самостоятельное выполнение зимнего пейзажа.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок самостоятельно находит в окружающей природе простые сюжеты для изображения;

- использует разные материалы и способы создания изображения;

- воспринимает инструкцию к выполнению;

- обладает навыками несложных обобщений и выводов.

4.

Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.

Задача: развивать воображение в процессе решения художественно -творческих задач.

«Бусы на новогоднюю елку» Аппликация.

Краткое содержание:

- беседа;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о праздничной елке, ее украшении.

Продуктивная

Вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой, Вырезание из прямоугольников предме­тов круглой и овальной формы путем закругления углов. Использование разнообразных изобразительных материалов.

Участие в беседе.

Самостоятельное вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой.

Вырезание из прямоугольников предме­тов круглой и овальной формы путем закругления углов.

- ребенок владеет приемами вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой; - вырезает из прямоугольников предме­ты круглой и овальной формы путем закругления углов; - актив­но использует разнообразные изобразительные материалы.

5.Цель: создание условий для развития умений и навыков в лепке из пластилина.

Задача: развивать умения и навыки в лепке из пластилина.

«Дед Мороз» Лепка.

Краткое содержание:

- беседа;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о сказочном Дед Морозе.

Загадки о Деде Морозе.

Продуктивная

Образ. Полые формы(шуба). Приемы: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Отгадывание загадок.

Самостоятельное выполнение работы.

- ребенок понимает очертания формы предмета, пропорции;

- умеет планировать свою работу; - рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности.

6. Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.

Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач.

«Детский сад будущего»

Рисование

Краткое содержание:

- беседа;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа об архитектуре зданий и их назначении.

Продуктивная

Рисование «Детский сад будущего».


Размещение рисунка на листе. Композиция.

Выставка детских рисунков.

Участие в беседе.

Самостоятельное выполнение работы.

- у ребенка развито чувство компо­зиции, умение гармонично раз­мещать рисунок на поверхно­сти листа.

7. Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач.

Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач.

Новогодняя открытка (рисование по замыслу)

Краткое содержание:

- беседа;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о содер­жании поздравительной от­крытки.

Продуктивная

Само­стоятельное обдумывание содер­жания поздравительной от­крытки, осуществление замысла.

Выставка детских рисунков.

Участие в беседе.

Самостоятельное выполнение работы.

- ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке;

- ребенок видит и оценивает красоту изображения;

- решает творче­скую задачу по созданию ново­годней открытки.

8. Цель: создание условий для проведения промежуточной педагогической диагностики развития навыков в изобразительной деятельности.

Задача: провести педагогическую диагностику развития программных навыков в изобразительной деятельности.

Итоговая творческая выставка детских работ.

Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Итоговая творческая выставка детских работ.

Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в творческой выставке детских работ

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.




Январь (1неделя - занятия 1 и 2, 2неделя - занятия 3 и 4 - выходные праздничные дни)



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

5. Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности.

Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения творческих заданий.

«Сказочная птица» Аппликация

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о птицах.

Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц.

Продуктивная Аппликация «Сказочная птица».

Обдумывание образа, сопоставление его с реальным образом, выделение в нем сказочных черт, самостоятель­ный подбор красивых цветов и их сочетаний для аппликации.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Экскурсия в книжный уголок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц.

Обдумывание образа.

Самостоятельное выполнение работы.


- ребенок умеет придумывать образ;

- умеет сопоставлять его с реальным образом и выделять характерные черты;

- у ребенка сформировано умение подбирать красивые цвета и их со­четания.

6.Цель: создание условий для развития воображения и восприятия средств художественной выразительности при знакомстве с творчеством художников

И. Шишкина и

И. Машкова.

Задача: развивать воображение и восприятие средств художественной выразительности при знакомстве с творчеством художников

И. Шишкина и

И. Машкова.

Знакомство с творчеством художников

И. Шишкина и

И. Машкова. Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа. Знакомство с творчеством художников И. Шишкина и И. Машкова.

И. Шишкин «Рожь».

И. Машков «Снедь московская: хлебы».

Познавательно – исследовательская

Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Изображе­ние на рисунке людей, машин пастелью и цветными карандашами.


Продуктивная

Рисование по собственному замыслу. (Свои впечатления)

Участие в беседе.

Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание

репродукций картин.

Рисование по собственному замыслу.

- ребенок умеет подчинить свое воображение определенному замыслу;

- следуют заранее намеченному плану выполнения рисунка;

- изображает задуман­ный объект, передает его характерные признаки очертания формы.

7.Цель: создание условий для освоения техники декоративного рисунка на глиняных пластинах.

Задача: освоить технику декоративного рисунка на глиняных пластинах.

Декоративные пластины.

Лепка.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность

Коммуникативная

Беседа о создании декоративного рисунка на глиняных пластинах.

Продуктивная Лепка.

Создание декоративного рисунка на глиняной пластине. Освоение новой техникой работы: поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмот­реть фигурку то с одной, то, с другой стороны. Работа со стекой.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Создание декоративного рисунка на глиняной пластине. Освоение новой техникой работы.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок имеет навыки декоративной лепки, используют стеку;

- прояв­ляет любознательность в процессе создания изображения.

8.

Цель: создание условий для проведения выставки детских работ.

Задача: провести выставку детских работ, с последующим обсуждением результатов детских достижений.

Творческая выставка детских работ. Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Творческая выставка детских работ.

Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в творческой выставке детских работ.

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.




Февраль (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1.

Цель: создание условий для освоения нескольких предметов с натуры в про­стейшем плоскостном выраже­нии в процессе рисования.

Задача: научить рисованию (изображению) нескольких предметов с натуры в про­стейшем плоскостном выраже­нии.

Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры).

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно -исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о деревьях, кустарниках. Вид этих растений в зимний период.

Познавательно - исследовательская

Экскурсия в зимний парк. Наблюдения за зимней природой.

Обсуждение.

Продуктивная

Изображение нескольких предметов с натуры в простей­шем плоскостном выражении.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в экскурсии.

Наблюдения за зимней природой.

Участие в обсуждении.

Самостоятельное изображение нескольких предметов с натуры в простей­шем плоскостном выражении.

Участие в выставке детских работ.


- ребенок самостоятельно находит в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке;

- творческие задачи решает с использованием наглядно - образных средств;

- описывает процесс выполнения задания, проводят его самоанализ;

- дает самооценку результатов.

2.

Цель: создание условий для самостоятельного изобразительного творчества.

Задача: развивать умения и навыки самостоятельного

изобразительного творчества в процессе выполнения аппликации

Поздравительная открытка для папы (дедушки). Аппликация.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о празднике «День защитника Отечества».


Продуктивная

Аппликация.

Самостоятельное изобразительное творчество.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельное придумывание сюжета поздравительной открытки.

Самостоятельное выполнение аппликации.

- ребенок может самостоятельно придумать сюжет для поздравительной открытки;

- владеет навыками работы с ножницами и клеем;

- может дать самооценку собственному труду.

3.

Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности в процессе выполнения рисунка на заданную тему.

Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения рисунка на заданную тему.

«Мой папа» Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о папе.


Продуктивная

Рисование «Мой папа».

Передача в рисунке основ­ных деталей костюма папы. Рисование фигуры человека, с соблюдением пропорций строения тела.

Выставка детских рисунков.

Участие в беседе.

Самостоятельное рисование.

Участие в выставке детских работ

- ребенок передает в рисунке основ­ные детали костюма папы;

- рисует фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела;

- проявляет эмоциональ­ное отношение к образу.

4.

Цель: создание условий для совершенствования навыков и умений при лепке из пластилина.

Задача: совершенствовать навыки и умения при лепке из пластилина.

«Животные мира жарких стран. Лев» Лепка.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о повадках и образе жизни животных в дикой природе.

Продуктивная

Лепка. «Животные мира жарких стран. Лев». Составление предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания. Фигура в движении. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельная лепка: составление предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания.

Смешивание пластилина для получения нужного оттенка.

Участие в выставке детских работ.



- ребенок имеет представление о

повадках и образе жизни животных в дикой природе;

- владеет навыками составления предмета из отдельных частей, которые со­единяются с помощью примазывания; - умеет смешивать пластилин для получения нужного оттенка;

- с интересом участвует в выставке детских работ.

5.

Цель: создание условий для формирования представлений о пейзажной живописи.

Задача: формировать представление о пейзажной живописи в процессе рассматривания репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

Коммуникативная

Беседа о пейзажной живописи. Знакомство с картинами И. Грабаря.


Познавательно – исследовательская

Экскурсия в книжный уголок. Рас­сматривание репродукций кар­тин. Колорит, композиция. Обсуждение. Самостоятельные высказывания.

Участие в беседе.

Знакомство с картинами И. Грабаря.

Участие в экскурсии в книжный уголок.

Рас­сматривание репродукций кар­тин.

Самостоятельные высказывания.

- у ребенка сформировано представле­ние о пейзажной живописи;

- ребенок проявляет интерес к пейзажной живописи;

- выделяет средства вы­разительности: колорит, ком­позицию, линию.

6 – 7.

Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в изобразительной деятельности.

Задача: развивать детскую инициативу и творчество в изобразительной деятельности в процессе рисования по собственному замыслу.

Рисование по замыслу.

Краткое содержание:

- продуктивная деятельность.

Продуктивная

Рисование акварелью по за­мыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интерес­ных по содержанию изображе­ний, оценивание работы.

Тематическая выставка.

Самостоятельное рисование акварелью по за­мыслу.

Рассматривание своих рисунков, выделение интерес­ных по содержанию изображе­ний.

Оценка работы.

Участие в тематической выставке.


- ребенок владеет приемами рисования акварелью;

- умеет выделять интересные фрагменты изображений;

- способен дать оценку своей работе.

8.

Цель: создание условий для развития представлений в процессе выполнения работы по аппликации.

Задача: развивать детские представления о спектральном круге в процессе работы над аппликацией.

«Цветик-семицветик». Аппликация.

Краткое содержание:

- продуктивная деятельность.

Продуктивная

Аппликация «Цветик- семицветик».

Представление о спектральном круге. Деление спектрального круга на части. Теплые и холодные цвета. Контрастный цвет.

Самостоятельное выполнение работы.

- ребенок имеет представление о спектральном круге;

- умеет делить спектральный круг на части;

- различает теплые и холодные цвета, контрастный цвет.

Март (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)




Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1.Цель: создание условий для развития детского коллективного творчества. Задача: овладеть культурными способами деятельности в процессе создания коллективной аппликации.

«Подарок мамам».

Коллективная аппликация.

Краткое содержание:

- собственная открытка;

общая аппликация.

Продуктивная

Создание собственной открытки каждого ребенка и большой картинной общей аппликации.

Создание собственной открытки для мамы.

Участие в создании общей аппликации.

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в коллективных видах художественно - изобразительной деятельности.

2.

Цель: создание условий для решения определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств.

Задача: научить решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств в процессе рисования портрета.

«Портрет мамы».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа. «Как нарисовать (создать) портрет».


Познавательно – исследовательская

Экскурсия в созданный в группе фото уголок.

Рассматривание фотографий своих мам.

Рассуждения: какая моя мама?

Продуктивная

Рисование «Портрет мамы».

Решение творческой задачи по созданию образа мамы в ри­сунке. Рисование женской фигуры с соблюдением пропор­ции строения тела. Основные детали женского костюма, эмоциональное отношение к образу.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в экскурсии в созданный в группе фото уголок.

Рассматривание фотографий своих мам.

Решение творческой задачи по созданию образа мамы в ри­сунке.

Участие в выставке детских работ.


- ребенок способен к решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств;

- ребенок в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо;

- смешивает краски;

-создает цветовые тона и оттенки, ис­пользуя способы различного наложения цветового пятна;

- передает в рисунке характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

3. Цель: создание условий для овладения навыками конструирования из бумаги.

Задача: научить способам конструирования и освоить чтение схемы сложения бумаги.

Конструирование из бумаги.

«Игрушки из готовых разверток»

Краткое содержание:

- беседа;

- конструирование из бумаги.

Коммуникативная

Беседа «Конструирование из бумаги».

Создание интересных игрушек по образцу (заготовке). Продуктивная Конструирование из бумаги. «Игрушки из готовых разверток».

Схемы сложения.


Участие в беседе.

Самостоятельное изготовление игрушки.

Освоение чтения схемы сложения.

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- проявляет творческую активность в процессе самостоятельного конструирования из бумаги;

- освоил чтение схемы сложения бумаги.

4.

Цель: создание условий для закрепления навыков и умений при создании работ из пластилина.

Задача: закрепить умения и навыки при создании работ из пластилина.

«Цветы для бабушки» Лепка.

Краткое содержание:

- продуктивная деятельность.


Продуктивная

Лепка «Цветы для бабушки».

Разминание и равномерное размазывание пластилина по картону.

Размещение изображения на поверхности основы. Создание объемной композиции.

Выставка детских работ.

Участие в продуктивной деятельности: разминание и равномерное размазывание пластилина по картону, Размещение изображения на поверхности основы, создание объемной композиции. Участие в выставке детских работ.

- ребенок владеет приемами разминания и размазывания пластилина по картону; -создает объемную композицию; - проявляет познавательную активность и творчество в самостоятельной деятельности.

5.Цель: создание условий для формирования представлений о живописи.

Задача: формировать представлений о живописи, в процессе рассматривания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность.


Коммуникативная

Знакомство с картиной А. Сав­расова «Грачи прилетели», высказывание суждений об ос­новной мысли произведения, диалоги об изобразительных средствах, используемых ху­дожником для передачи своих впечатлений и чувств.

Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций картин художника.

Участие в беседе.

Знакомство с картинами А. Саврасова.

Участие в экскурсии в книжный уголок.

Рас­сматривание репродукций кар­тин.

Самостоятельные высказывания.

- у ребенка сформировано представле­ние о живописи;

- ребенок проявляет интерес к живописи;

- выделяет средства вы­разительности: колорит, ком­позицию.

6 – 7. Цель: создание условий для решения творческих задач в процессе рисования эпизода сказки. Задача: научить решению творческих задач в процессе рисования эпизода сказки.

«Сказочный рисунок Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро)

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапо­гах», рассматривание и обсуж­дение иллюстраций к ней.


Продуктивная

Ри­сование эпизода сказки (собственный выбор).

Выставка детских работ.

Слушание и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапо­гах». Участие в рассматривании и обсуж­дении иллюстраций.

Самостоятельный выбор эпизода сказки. Ри­сование эпизода сказки.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок передает в рисунке со­держание эпизода знакомой сказки;

- располагает рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода;

- самостоятельно решает творческие задачи;

- оценивает свой рисунок.

8.Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий.

«Путешествие по выставке». Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».

«Путешествие по выставке»

Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в путешествии по выставке.

- ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;

- может дать адекватную оценку результатам своего труда.









Апрель (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

1.Цель: создание условий для закрепления навыков рисования в нетрадиционной технике.

Задача: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике в процессе выполнения творческой работы на заданную тему.

«Парад на Красной площади» Рисование.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- речевая деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о праздничных парадах на Красной площади.

Речевая

Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади.

Продуктивная

Рисование. «Парад на Красной площади». Обдумывание замысла и рисо­вание парада в нетрадиционной технике.

Выставка детских рисунков.

Участие в беседе.

Самостоятельное составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади.

Обдумывание замысла и рисо­вание парада в нетрадиционной технике.

Самостоятельное рисование на заданную тему.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок владеет элементарными навыками рисования в нетрадиционной технике;

- в рисунке выразительно передает то, что интересно или эмоционально значимо; - проявляют инициативу при общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- конструктивно анализирует и оценивает свою деятельность.

2. Цель: создание условий для развития творчества в разных видах художественной деятельности. Задача: развивать навыки творческого мышления в процессе выполнения аппликации.

«Весна». Аппликация.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о приметах весны. Продуктивная

Аппликация «Весна». Вырезание и наклеивание.

Подготовка выставки детских работ.

Участие в беседе.

Самостоятельное вырезание и наклеивание.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок реализует свой творческий потенциал в разных видах художественной деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.


3.Цель: создание условий для развития познавательных интересов в процессе знакомства с творческим наследием разных художников.

Задача: развивать познавательные интересы детей в процессе знакомства с творческим наследием разных художников.

Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень».

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно- исследовательская деятельность;

- речевая деятельность.

Коммуникативная

Беседа о художественном творчестве

П. Кончаловского и В. Ван Гога.

Познавательно - исследовательская

Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций.

Рассматривание. Обсуждение.

Речевая

Составление рас­сказов о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками, обдумы­вание другого названия картин.

Участие в беседе.

Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций.

Рассматривание.

Участие в обсуждении.

Самостоятельное составление рас­сказов о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками, обдумы­вание другого названия картин.

- ребенок воспринимает, понимает и называет основные выразительные средства произведений искусства;

- умеет составить рассказ о композиции и средст­вах выразительности, исполь­зуемых художниками;

- доброжелательно и конструктивно анализируют работы разных художников.

4.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе ознакомления со скульптурой.

Задача: развивать познавательные способности в процессе ознакомления со скульптурой.

«Скульптура»

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- познавательно - исследовательская деятельность.


Коммуникативная

Беседа о значении скульптуры. Виды скульптуры. Специфика труда скульптора.

Познавательно – исследовательская

Экскурсия в книжный уголок на выставку иллюстраций: «Скульптура малых форм», «Монументальная скульптура». Рассматривание иллюстраций «Старичок - лесовичок» С. Коненков, «Печальная обезьяна» В. Ватагин, памятник Петру Первому Ф. Фальконе. Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны».

Обсуждение.

Участие в беседе.

Экскурсия в книжный уголок на выставку.

Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны».

Участие в обсуждении.


- ребенок поддерживает беседу;

- знает о значении скульптуры, видах скульптуры;

- называет фамилии известных скульпторов и их работы.


5. Цель: создание условий для закрепления навыков рисования с натуры.

Задача: закрепить навыки и умения рисования в процессе выполнения творческой задачи по способу изображения на­тюрморта.

Лимон и апельсин (рисование с натуры).

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- игровая деятельность;

- продуктивная деятельность.


Коммуникативная

Беседа о рисовании с натуры.

Игровая

Дидактическая игра «Цвет и оттенки».

Продуктивная

Рисование с натуры «Лимон и апельсин»

Решение творческой задачи по способу изображения на­тюрморта. Самооценка деятельности.

Выставка детских работ.

Участие в беседе.

Участие в дидактической игре.

Самостоятельное рисование.

Участие в выставке детских работ.

- ребенок самостоятельно выбирает способ выполнения творческой задачи;

- самостоятельно подбирает цвета и оттенки для своего рисунка;

- может дать самооценку своей работы.

6 - 7 Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе выполнения коллективной работы по конструированию из природного материала. Задача: выполнить коллективную творческую работу с соблюдением выразительности всех объектов.

«Старинный город»

(русская изба, колодец, проселочная дорога, люди, растения, животные.) Конструирование из природного материала.

Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.

Коммуникативная

Беседа о старинном русском городе.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Продуктивная

«Старинный город».

Конструирование из природного материала.



Участие в беседе.

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельное творческое конструирование.

Размещение постройки на коллективной плоскости

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- проявляет инициативу и творческую активность в процессе самостоятельного выполнения построек из природного материала.


8. Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по художественной выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий.

«Путешествие по художественной выставке» Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».

«Путешествие по художественной выставке».

Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца.

Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Участие в путешествии по выставке.

- ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;

- может дать адекватную оценку результатам своего труда.

Май (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)

1 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Рисование».



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Рисование».

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение

элементарными программными навыками рисования.

Продуктивная

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение

элементарными программными навыками в процессе рисования.

Самостоятельное выполнение творческой работы по рисованию.

- ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе рисования.

2 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Аппликация. Лепка»



Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Аппликация. Лепка»

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение

элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по аппликации и лепке.

Продуктивная

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение

элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по аппликации и лепке.

Самостоятельное выполнение творческой работы по аппликации и лепке.

- ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе выполнения творческой работы по аппликации и лепке.



3 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Конструирование»

Цель. Задачи.

Тема

Виды и формы образовательной деятельности.

Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Конструирование»

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по конструированию из бумаги, природного материала.

Продуктивная

Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение

элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по конструированию из бумаги, природного материала.

Самостоятельное выполнение творческой работы по конструированию из бумаги, природного материала.

- ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе выполнения творческой работы по конструированию из бумаги, природного материала.



4 неделя. Итоговый проект «Наши достижения в художественно - творческой деятельности»

Цель: создание условий для реализации детских художественно - творческих интересов в процессе проектной деятельности.

Задача: представить результат мини - проекта проект «Рисуем, лепим, конструируем вместе!»

Мини - проект «Наши достижения в художественно - творческой деятельности» «Рисуем, лепим, конструируем вместе!»

Защита и представление проекта каждым его участником.

Мини - проект «Рисуем, лепим, конструируем вместе!»

Защита и представление проекта каждым его участником.

Участие в создании и защите проекта.

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественных задач в проектной деятельности.