СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Изобразительное искусство и детское творчество.
Сентябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1.Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений изобразительного искусства. Задача: упражнять в подборе и смешивании красок для рисунка на заданную тему | «Как я провел лето» Рисование. Краткое содержание: - беседа; - рисование; - экскурсия. | Коммуникативная Беседа о лете. Продуктивная Творческое свободное рисование красками на тему «Как я провел лето». Познавательно – исследовательская Экскурсия по летнему участку детского сада. | Участие в беседе. Самостоятельный выбор летнего замысла и рисование. Участие в экскурсии. | - ребенок умеет поддерживать беседу; - проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности; - с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности. |
2.Цель: создание условий для развития художественно - творческих навыков в продуктивной деятельности. Задача: научить приемам лепки фруктов из соленого теста. | Магазин «Овощи - фрукты» Лепка. Краткое содержание: - беседа; - рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; - лепка овощей и фруктов из соленого теста. | Коммуникативная Беседа. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей. Продуктивная Лепка овощей и фруктов из соленого теста. Работа со стекой. Выставка работ детей. | Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная лепка овощей и фруктов. Участие в выставке. | - ребенок умеет поддерживать беседу; - может самостоятельно выполнить творческую работу; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика. |
3- 4. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами. | Натюрморт «Дары осени» Рисование. Краткое содержание: - беседа; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа. Жанр живописи - натюрморт. Понятие - композиция. Цветовой фон для натюрморта, его значение. Познавательно – исследовательская Экскурсия на выставку иллюстраций (в группе.) Рассматривание иллюстраций. Продуктивная Рисование на заданную тему с применением собственного замысла. | Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельное обдумывание композиции. Самостоятельное творческое рисование. | - ребенок умеет поддерживать беседу; - может самостоятельно выполнить творческую работу; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - передает в изображении характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. |
5 – 6. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами. | «Осенний листопад». Коллективная аппликация. Краткое содержание: - беседа; - рассматривание иллюстраций; - аппликация. | Коммуникативная Беседа. «Приметы осени» Рассматривание иллюстраций. Продуктивная Коллективная аппликация из природного материала по теме «Осенний листопад». Обсуждение коллективной работы.
| Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций. Участие в коллективном обдумывании композиции. Участие в создании коллективной аппликации аппликация из природного материала по теме «Осенний листопад». Участие в обсуждении. | - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности; - умеет работать по правилу и образцу; - проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства. |
7. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами. | «Корзина с грибами» Лепка. Краткое содержание: - беседа; - лепка. | Коммуникативная Беседа. Форма корзины и различных грибов, пропорции, моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений. Продуктивная Лепка корзины с грибами. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельная лепка с соблюдением пропорций, моделирование формы кончиками пальцев, сглаживание мест соединений. Участие ив выставке детских работ.
| - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности; - умеет работать по правилу и образцу; - моделирует форму предмета кончиками пальцев, сглаживает места соединений. |
8. Цель: создание условий для формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами. Задача: провести промежуточный мониторинг эффективности развития творческих навыков в процессе овладения разными изобразительными средствами. | «Осенняя выставка» Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы». | «Осенняя выставка» Содержание темы состоит из представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Познавательно – исследовательская «Ребенок - экскурсовод». Подготовка детей к роли экскурсовода. | Подготовка собственных работ для участия в осенней выставке. | - ребенок проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности; - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|
Октябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1. Цель: создание условий для развития навыков рисования пастельными и восковыми мелками. Задача: развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. | «Родная улица моя» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа об изображении высотных домов, различных видов транспорта на родной улице. Познавательно – исследовательская Экскурсия по одной из улиц города. Наблюдение. Продуктивная Рисование пастельными и восковыми мелками. Создание замысла работы. Выставка детских работ | Участие в беседе. Участие в экскурсии.
Самостоятельное рисование пастельными и восковыми мелками.
Участие в выставке детских работ. | - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; - использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту; - создает собственное произведение, |
2. Цель: создание условий для развития навыков работы с пластилином. Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. | «Кисть рябины» Лепка Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа по предметным картинкам, иллюстрациям с изображением кисти рябины. Коллективное обсуждение композиции, работы с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элементов композиции к картону. Продуктивная Лепка кисти рябины. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций и картинок. Участие в коллективном обсуждении композиции, работы с пластилином: создание фона, ягод, прикрепление элементов композиции к картону. Самостоятельное выполнение работы. Участие в выставке. | - ребенок создает композицию, умеет планировать свою работу; - владеет диалогической речью: умеет задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса; - у ребенка развита мелкая моторика. |
3. Цель: создание условий для создания композиции по замыслу в процессе разных видов детской деятельности. Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности. | «Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа об автомобилях, разнообразии моделей. Назначение автомобиля. Познавательно – исследовательская Целевая прогулка. Наблюдение. Продуктивная Аппликация «Разноцветные автомобили». Выполнение аппликации по замыслу Воплощение замысла с помощью имеющихся материалов. Украшение работы вырезанными картинками. Работа с ножницами и клеем. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в целевой прогулке и наблюдении. Самостоятельное выполнение аппликации по замыслу. Самостоятельное украшение работы вырезанными картинками. Участие в выставке детских работ. | - ребенок умеет поддерживать беседу; - самостоятельно планирует свою работу; - умеет работать с ножницами и клеем; - вырезает из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов; - направляет воображение на решение определенной творческой задачи. |
4 Цель: создание условий для формирования интереса к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства. Задача: формировать интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения росписи доски городецким узором. | «Городецкая роспись» Роспись доски городецким узором. Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно – исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о городецкой росписи, ее особенностях. Познавательно - исследовательская Экскурсия на выставку книг и иллюстраций (в группе). Рассматривание. Обсуждение. Продуктивная Роспись доски городецким узором. Композиция. Расположение узора в заданной форме. Цветовая гамма. Самоанализ. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в экскурсии. Рассматривание книг и рисунков. Участие в обсуждении. Самостоятельная роспись доски городецким узором. Участие в выставке детских работ. | - ребенок проявляет интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно-прикладного искусства; - активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации целей; - подчиняет свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; - испытывает чувство уважения к труду народных мастеров. |
5. Цель: создание условий для развития навыков работы с глиной. Задача: развивать навыки работы с глиной. в процессе моделирования формы и пропорции частей тела. | «Девочка играет с мячом» Лепка из глины. Краткое содержание:- коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа о лепке фигуры человека в движении. Рассматривание картинок, иллюстраций. Продуктивная Лепка из целого куска глины. Формы и пропорции частей тела. Расположение фигуры на подставке. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Рассматривание картинок, иллюстраций. Самостоятельная лепка из глины. Участие в выставке работ. | - ребенок лепит из целого куска глины; - моделирует форму и пропорции частей тела; - у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления художественного вида деятельности. |
6-7 Цель: создание условий для ознакомления детей с пейзажем как жанром живописи. Задача: познакомить детей с пейзажем как жанром живописи в процессе разных видов художественной и речевой деятельности. | «Пейзажи И.И. Левитана» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - речевая деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа «Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Познавательно исследовательская Наблюдения в природе. Красота в природе и пейзажной живописи. Творчество И. И. Левитана. Видеофильм. Просмотр, обсуждение. Речевая Составление рассказа о художнике и его картинах. Продуктивная Рисование по собственному замыслу (пейзаж). Выставка детских работ. | Участие в беседе. Наблюдения в природе. Участие в просмотре и обсуждении видео фильма. Самостоятельное составление рассказа о художнике и его картинах. Рисование по собственному замыслу Участие в выставке детских работ. | - ребенок самостоятельно находит в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; - воспринимает и понимает средства художественной выразительности; - проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изображении. |
8 Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества. Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности. | «Художественный фестиваль». Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы». | «Художественный фестиваль» Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в художественном фестивале. | - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.
|
Ноябрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1. Цель: создание условий для развития умений рисовать акварельными красками, гуашью, простым графитным карандашом. Задача: развивать умения рисовать акварельными красками, гуашью, простым графитным карандашом в процессе изображения героев сказки П. Ершова «Конек -Горбунок». | Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова) Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа по содержанию сказки. Герои сказки. Познавательно - исследовательская Экскурсия (в группе) на выставку иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок». Рассматривание рисунков, иллюстраций. Обсуждение. Продуктивная Рисование эпизода сказки. Взаимодействие персонажей, движение фигур. Пользование акварелью, гуашью, простым графитным карандашом. Выставка детских рисунков.
| Участие в беседе. Участие в экскурсии Рассматривание иллюстраций. Участие в коллективном обсуждении. Самостоятельное рисование эпизода сказки Участие в выставке рисунков.
| - ребенок использует способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; - рисует акварелью, гуашью; - проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду; - доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают результат деятельности. |
2. Цель: создание условий для развития навыков лепки из целого куска пластилина. Задача: развивать навыки лепки из целого куска пластилина. | «Стрекоза и муравей» Лепка. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа о героях басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Продуктивная Лепка. «Стрекоза и муравей» Лепим из целого куска пластилина. Фигурки из составных частей с помощью примазывания. Использование дополнительного бросового материала для дополнения композиции яркими деталями. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельная лепка. Творческий подбор и использование дополнительного бросового материала для дополнения композиции яркими деталями. Участие в выставке детских работ.
| - у ребенка развиты навыки лепки из целого куска пластилина; - ребенок умеет лепить фигурки из составных частей с помощью примазывания; - ребенок творчески создает единую композицию; - использует дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. |
3. Цель: создание условий для закрепления навыков создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей. Задача: закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей. | «Украшение платка» Аппликация Краткое содержание: - продуктивная деятельность.
| Продуктивная Создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Творческая самостоятельная композиция с узором. Заполнение орнаментом всего листа. Самостоятельный выбор цвета; Выставка детских работ. | Самостоятельное выполнение композиции с узором. Участие в выставке детских работ. | - ребенок может создать узор на квадрате с использованием известных элементов; - проявляет устойчивый интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, к истории народных промыслов.
|
4. Цель: создание условий для формирования и активизации у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру. Задача: развивать эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства. | «Графика как вид изобразительного искусства» Рисование. Краткое содержание: - книжная графика; - назначение графики; - особенности книжной графики. | Коммуникативная Беседа об иллюстрациях художников – сказочников (Е. Рачев, Т. Юфа). Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок группы. Рассматривание книжных иллюстраций. Продуктивная Свободное рисование «Мои впечатления». | Участие в беседе. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное творческое рисование «Мои впечатления».
| - ребенок умеет поддерживать беседу; - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности; - проявляет аккуратность в процессе выполнения работы; - понимает отличительные особенности графики. |
5 – 6. Цель: создание условий для развития ценностно - смыслового восприятия произведений. Задача: овладеть способами практических действий в процессе лего -конструирования и рисования. | «Мой город» Творческое лего -конструирование. «Любимая игрушка» Рисование. Краткое содержание: - беседа; - экскурсия; - конструирование, рисование. | Коммуникативная Беседа. «Мой город» (дома, улицы) Конструируем дом. (Лего). Познавательно – исследовательская Экскурсия в групповой книжный уголок. Рассматривание иллюстраций родного города. Продуктивная Конструирование по теме «Мой город». Рисование «Любимая игрушка». | Участие в беседе. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное конструирование. Самостоятельное рисование на заданную тему | - ребенок умеет поддерживать беседу; - с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
|
7.Цель: создание условий для освоения различных техник в изобразительной деятельности. Задача: освоить различные техники выполнения работ в изобразительной деятельности. | «Север нашей Родины» Аппликация. Краткое содержание: - беседа; - аппликация методом обрывания. | Коммуникативная Беседа о севере нашей Родины. Продуктивная Выполнение аппликации методом обрывания. Создание мозаики узора. Подбор разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельное выполнение аппликации методом обрывания. Участие в выставке детских работ. | - ребенок использует технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственного замысла; - самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе, природе простые сюжеты для изображения. |
8. Цель: создание условий для проведения художественного фестиваля детского творчества. Задача: развивать навыки общения в разных видах художественной деятельности. | «Художественный фестиваль детского творчества» Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы» | «Художественный фестиваль детского творчества». Содержание фестиваля состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в фестивале детского творчества. | - ребенок проявляет инициативу и творческую активность в процессе собственной художественной деятельности.
|
Декабрь (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1. Цель: создание условий для развития творческих способностей и фантазии в художественной деятельности. Задача: развивать творческие способностей и фантазию в процессе лепки по собственному замыслу. | Лепка по замыслу. Краткое содержание: - беседа; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о лепке по собственному замыслу. Лепка знакомых предметов. Продуктивная Лепка по замыслу. Самостоятельный выбор содержания работ с использованием знакомых приемов лепки. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельный выбор содержания работы с использованием знакомых приемов лепки. Участие в выставке детских работ.
| - ребенок создает изображения по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов; - испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной творческой деятельности. |
2 – 3. Цель: создание условий для совершенствования навыков и приемов рисования. Задача: совершенствовать навыки и приемы рисования в процессе выполнения работы на заданную тему. | «Волшебница зима» Рисование. Краткое содержание: - беседа; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность | Коммуникативная Беседа о времени года «Зима», ее приметы. Познавательно – исследовательская Экскурсия в зимний парк. Наблюдение. Рассматривание иллюстраций о зиме. Обсуждение. Решение творческой задачи: как создать определенный цвет и цветовые оттенки при рисовании зимнего пейзажа. Продуктивная Рисование «Волшебница зима». Цвет и оттенки зимнего пейзажа. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в экскурсии, наблюдении. Рассматривание иллюстраций о зиме. Решение творческой задачи. Самостоятельное выполнение зимнего пейзажа. Участие в выставке детских работ. | - ребенок самостоятельно находит в окружающей природе простые сюжеты для изображения; - использует разные материалы и способы создания изображения; - воспринимает инструкцию к выполнению; - обладает навыками несложных обобщений и выводов. |
4. Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач. Задача: развивать воображение в процессе решения художественно -творческих задач. | «Бусы на новогоднюю елку» Аппликация. Краткое содержание: - беседа; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о праздничной елке, ее украшении. Продуктивная Вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой, Вырезание из прямоугольников предметов круглой и овальной формы путем закругления углов. Использование разнообразных изобразительных материалов. | Участие в беседе. Самостоятельное вырезание одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой. Вырезание из прямоугольников предметов круглой и овальной формы путем закругления углов. | - ребенок владеет приемами вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой; - вырезает из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов; - активно использует разнообразные изобразительные материалы. |
5.Цель: создание условий для развития умений и навыков в лепке из пластилина. Задача: развивать умения и навыки в лепке из пластилина. | «Дед Мороз» Лепка. Краткое содержание: - беседа; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о сказочном Дед Морозе. Загадки о Деде Морозе. Продуктивная Образ. Полые формы(шуба). Приемы: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Отгадывание загадок. Самостоятельное выполнение работы. | - ребенок понимает очертания формы предмета, пропорции; - умеет планировать свою работу; - рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности. |
6. Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач. Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач. | «Детский сад будущего» Рисование Краткое содержание: - беседа; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа об архитектуре зданий и их назначении. Продуктивная Рисование «Детский сад будущего».
Размещение рисунка на листе. Композиция. Выставка детских рисунков. | Участие в беседе. Самостоятельное выполнение работы. | - у ребенка развито чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. |
7. Цель: создание условий для развития воображения и решения творческих задач. Задача: развивать воображение в процессе решения художественно - творческих задач. | Новогодняя открытка (рисование по замыслу) Краткое содержание: - беседа; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о содержании поздравительной открытки. Продуктивная Самостоятельное обдумывание содержания поздравительной открытки, осуществление замысла. Выставка детских рисунков. | Участие в беседе. Самостоятельное выполнение работы. | - ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке; - ребенок видит и оценивает красоту изображения; - решает творческую задачу по созданию новогодней открытки. |
8. Цель: создание условий для проведения промежуточной педагогической диагностики развития навыков в изобразительной деятельности. Задача: провести педагогическую диагностику развития программных навыков в изобразительной деятельности. | Итоговая творческая выставка детских работ. Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Итоговая творческая выставка детских работ. Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в творческой выставке детских работ | - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|
Январь (1неделя - занятия 1 и 2, 2неделя - занятия 3 и 4 - выходные праздничные дни)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
5. Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности. Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения творческих заданий. | «Сказочная птица» Аппликация Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о птицах. Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц. Продуктивная Аппликация «Сказочная птица». Обдумывание образа, сопоставление его с реальным образом, выделение в нем сказочных черт, самостоятельный подбор красивых цветов и их сочетаний для аппликации. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением птиц. Обдумывание образа. Самостоятельное выполнение работы.
| - ребенок умеет придумывать образ; - умеет сопоставлять его с реальным образом и выделять характерные черты; - у ребенка сформировано умение подбирать красивые цвета и их сочетания. |
6.Цель: создание условий для развития воображения и восприятия средств художественной выразительности при знакомстве с творчеством художников И. Шишкина и И. Машкова. Задача: развивать воображение и восприятие средств художественной выразительности при знакомстве с творчеством художников И. Шишкина и И. Машкова. | Знакомство с творчеством художников И. Шишкина и И. Машкова. Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа. Знакомство с творчеством художников И. Шишкина и И. Машкова. И. Шишкин «Рожь». И. Машков «Снедь московская: хлебы». Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Изображение на рисунке людей, машин пастелью и цветными карандашами.
Продуктивная Рисование по собственному замыслу. (Свои впечатления) | Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Рисование по собственному замыслу. | - ребенок умеет подчинить свое воображение определенному замыслу; - следуют заранее намеченному плану выполнения рисунка; - изображает задуманный объект, передает его характерные признаки очертания формы. |
7.Цель: создание условий для освоения техники декоративного рисунка на глиняных пластинах. Задача: освоить технику декоративного рисунка на глиняных пластинах. | Декоративные пластины. Лепка. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность | Коммуникативная Беседа о создании декоративного рисунка на глиняных пластинах. Продуктивная Лепка. Создание декоративного рисунка на глиняной пластине. Освоение новой техникой работы: поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то, с другой стороны. Работа со стекой. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Создание декоративного рисунка на глиняной пластине. Освоение новой техникой работы. Участие в выставке детских работ. | - ребенок имеет навыки декоративной лепки, используют стеку; - проявляет любознательность в процессе создания изображения. |
8. Цель: создание условий для проведения выставки детских работ. Задача: провести выставку детских работ, с последующим обсуждением результатов детских достижений. | Творческая выставка детских работ. Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы». | Творческая выставка детских работ. Содержание творческой выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в творческой выставке детских работ. | - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественного вида деятельности.
|
Февраль (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1. Цель: создание условий для освоения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении в процессе рисования. Задача: научить рисованию (изображению) нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. | Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры). Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно -исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о деревьях, кустарниках. Вид этих растений в зимний период. Познавательно - исследовательская Экскурсия в зимний парк. Наблюдения за зимней природой. Обсуждение. Продуктивная Изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в экскурсии. Наблюдения за зимней природой. Участие в обсуждении. Самостоятельное изображение нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. Участие в выставке детских работ.
| - ребенок самостоятельно находит в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке; - творческие задачи решает с использованием наглядно - образных средств; - описывает процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; - дает самооценку результатов. |
2. Цель: создание условий для самостоятельного изобразительного творчества. Задача: развивать умения и навыки самостоятельного изобразительного творчества в процессе выполнения аппликации | Поздравительная открытка для папы (дедушки). Аппликация. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о празднике «День защитника Отечества».
Продуктивная Аппликация. Самостоятельное изобразительное творчество. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельное придумывание сюжета поздравительной открытки. Самостоятельное выполнение аппликации. | - ребенок может самостоятельно придумать сюжет для поздравительной открытки; - владеет навыками работы с ножницами и клеем; - может дать самооценку собственному труду. |
3. Цель: создание условий для развития восприятия и воображения средств художественной выразительности в процессе выполнения рисунка на заданную тему. Задача: развивать восприятие и воображение в процессе выполнения рисунка на заданную тему. | «Мой папа» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о папе.
Продуктивная Рисование «Мой папа». Передача в рисунке основных деталей костюма папы. Рисование фигуры человека, с соблюдением пропорций строения тела. Выставка детских рисунков. | Участие в беседе. Самостоятельное рисование. Участие в выставке детских работ | - ребенок передает в рисунке основные детали костюма папы; - рисует фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; - проявляет эмоциональное отношение к образу. |
4. Цель: создание условий для совершенствования навыков и умений при лепке из пластилина. Задача: совершенствовать навыки и умения при лепке из пластилина. | «Животные мира жарких стран. Лев» Лепка. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о повадках и образе жизни животных в дикой природе. Продуктивная Лепка. «Животные мира жарких стран. Лев». Составление предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Фигура в движении. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельная лепка: составление предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Смешивание пластилина для получения нужного оттенка. Участие в выставке детских работ.
| - ребенок имеет представление о повадках и образе жизни животных в дикой природе; - владеет навыками составления предмета из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; - умеет смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - с интересом участвует в выставке детских работ. |
5. Цель: создание условий для формирования представлений о пейзажной живописи. Задача: формировать представление о пейзажной живописи в процессе рассматривания репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь». | Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; | Коммуникативная Беседа о пейзажной живописи. Знакомство с картинами И. Грабаря.
Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Колорит, композиция. Обсуждение. Самостоятельные высказывания. | Участие в беседе. Знакомство с картинами И. Грабаря. Участие в экскурсии в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Самостоятельные высказывания. | - у ребенка сформировано представление о пейзажной живописи; - ребенок проявляет интерес к пейзажной живописи; - выделяет средства выразительности: колорит, композицию, линию. |
6 – 7. Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества в изобразительной деятельности. Задача: развивать детскую инициативу и творчество в изобразительной деятельности в процессе рисования по собственному замыслу. | Рисование по замыслу. Краткое содержание: - продуктивная деятельность. | Продуктивная Рисование акварелью по замыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений, оценивание работы. Тематическая выставка. | Самостоятельное рисование акварелью по замыслу. Рассматривание своих рисунков, выделение интересных по содержанию изображений. Оценка работы. Участие в тематической выставке.
| - ребенок владеет приемами рисования акварелью; - умеет выделять интересные фрагменты изображений; - способен дать оценку своей работе. |
8. Цель: создание условий для развития представлений в процессе выполнения работы по аппликации. Задача: развивать детские представления о спектральном круге в процессе работы над аппликацией. | «Цветик-семицветик». Аппликация. Краткое содержание: - продуктивная деятельность. | Продуктивная Аппликация «Цветик- семицветик». Представление о спектральном круге. Деление спектрального круга на части. Теплые и холодные цвета. Контрастный цвет. | Самостоятельное выполнение работы. | - ребенок имеет представление о спектральном круге; - умеет делить спектральный круг на части; - различает теплые и холодные цвета, контрастный цвет. |
Март (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1.Цель: создание условий для развития детского коллективного творчества. Задача: овладеть культурными способами деятельности в процессе создания коллективной аппликации. | «Подарок мамам». Коллективная аппликация. Краткое содержание: - собственная открытка; общая аппликация. | Продуктивная Создание собственной открытки каждого ребенка и большой картинной общей аппликации. | Создание собственной открытки для мамы. Участие в создании общей аппликации. | - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в коллективных видах художественно - изобразительной деятельности. |
2. Цель: создание условий для решения определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств. Задача: научить решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств в процессе рисования портрета. | «Портрет мамы». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа. «Как нарисовать (создать) портрет».
Познавательно – исследовательская Экскурсия в созданный в группе фото уголок. Рассматривание фотографий своих мам. Рассуждения: какая моя мама? Продуктивная Рисование «Портрет мамы». Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке. Рисование женской фигуры с соблюдением пропорции строения тела. Основные детали женского костюма, эмоциональное отношение к образу. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в экскурсии в созданный в группе фото уголок. Рассматривание фотографий своих мам. Решение творческой задачи по созданию образа мамы в рисунке. Участие в выставке детских работ.
| - ребенок способен к решению определенной творческой задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств; - ребенок в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; - смешивает краски; -создает цветовые тона и оттенки, используя способы различного наложения цветового пятна; - передает в рисунке характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. |
3. Цель: создание условий для овладения навыками конструирования из бумаги. Задача: научить способам конструирования и освоить чтение схемы сложения бумаги. | Конструирование из бумаги. «Игрушки из готовых разверток» Краткое содержание: - беседа; - конструирование из бумаги. | Коммуникативная Беседа «Конструирование из бумаги». Создание интересных игрушек по образцу (заготовке). Продуктивная Конструирование из бумаги. «Игрушки из готовых разверток». Схемы сложения.
| Участие в беседе. Самостоятельное изготовление игрушки. Освоение чтения схемы сложения. | - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - проявляет творческую активность в процессе самостоятельного конструирования из бумаги; - освоил чтение схемы сложения бумаги. |
4. Цель: создание условий для закрепления навыков и умений при создании работ из пластилина. Задача: закрепить умения и навыки при создании работ из пластилина. | «Цветы для бабушки» Лепка. Краткое содержание: - продуктивная деятельность.
| Продуктивная Лепка «Цветы для бабушки». Разминание и равномерное размазывание пластилина по картону. Размещение изображения на поверхности основы. Создание объемной композиции. Выставка детских работ. | Участие в продуктивной деятельности: разминание и равномерное размазывание пластилина по картону, Размещение изображения на поверхности основы, создание объемной композиции. Участие в выставке детских работ. | - ребенок владеет приемами разминания и размазывания пластилина по картону; -создает объемную композицию; - проявляет познавательную активность и творчество в самостоятельной деятельности. |
5.Цель: создание условий для формирования представлений о живописи. Задача: формировать представлений о живописи, в процессе рассматривания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.
| Коммуникативная Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели», высказывание суждений об основной мысли произведения, диалоги об изобразительных средствах, используемых художником для передачи своих впечатлений и чувств. Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок. Рассматривание иллюстраций картин художника. | Участие в беседе. Знакомство с картинами А. Саврасова. Участие в экскурсии в книжный уголок. Рассматривание репродукций картин. Самостоятельные высказывания. | - у ребенка сформировано представление о живописи; - ребенок проявляет интерес к живописи; - выделяет средства выразительности: колорит, композицию. |
6 – 7. Цель: создание условий для решения творческих задач в процессе рисования эпизода сказки. Задача: научить решению творческих задач в процессе рисования эпизода сказки. | «Сказочный рисунок Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро) Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», рассматривание и обсуждение иллюстраций к ней.
Продуктивная Рисование эпизода сказки (собственный выбор). Выставка детских работ. | Слушание и пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Участие в рассматривании и обсуждении иллюстраций. Самостоятельный выбор эпизода сказки. Рисование эпизода сказки. Участие в выставке детских работ. | - ребенок передает в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; - располагает рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; - самостоятельно решает творческие задачи; - оценивает свой рисунок. |
8.Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий. | «Путешествие по выставке». Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы». | «Путешествие по выставке» Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в путешествии по выставке. | - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей; - может дать адекватную оценку результатам своего труда. |
Апрель (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
1.Цель: создание условий для закрепления навыков рисования в нетрадиционной технике. Задача: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике в процессе выполнения творческой работы на заданную тему. | «Парад на Красной площади» Рисование. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - речевая деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа о праздничных парадах на Красной площади. Речевая Составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади. Продуктивная Рисование. «Парад на Красной площади». Обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике. Выставка детских рисунков. | Участие в беседе. Самостоятельное составление описательных и повествовательных рассказов о параде на Красной площади. Обдумывание замысла и рисование парада в нетрадиционной технике. Самостоятельное рисование на заданную тему. Участие в выставке детских работ. | - ребенок владеет элементарными навыками рисования в нетрадиционной технике; - в рисунке выразительно передает то, что интересно или эмоционально значимо; - проявляют инициативу при общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми; - конструктивно анализирует и оценивает свою деятельность. |
2. Цель: создание условий для развития творчества в разных видах художественной деятельности. Задача: развивать навыки творческого мышления в процессе выполнения аппликации. | «Весна». Аппликация. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа о приметах весны. Продуктивная Аппликация «Весна». Вырезание и наклеивание. Подготовка выставки детских работ. | Участие в беседе. Самостоятельное вырезание и наклеивание. Участие в выставке детских работ. | - ребенок реализует свой творческий потенциал в разных видах художественной деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
|
3.Цель: создание условий для развития познавательных интересов в процессе знакомства с творческим наследием разных художников. Задача: развивать познавательные интересы детей в процессе знакомства с творческим наследием разных художников. | Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно- исследовательская деятельность; - речевая деятельность. | Коммуникативная Беседа о художественном творчестве П. Кончаловского и В. Ван Гога. Познавательно - исследовательская Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций. Рассматривание. Обсуждение. Речевая Составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин. | Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок на выставку картин и иллюстраций. Рассматривание. Участие в обсуждении. Самостоятельное составление рассказов о композиции и средствах выразительности, используемых художниками, обдумывание другого названия картин. | - ребенок воспринимает, понимает и называет основные выразительные средства произведений искусства; - умеет составить рассказ о композиции и средствах выразительности, используемых художниками; - доброжелательно и конструктивно анализируют работы разных художников. |
4. Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе ознакомления со скульптурой. Задача: развивать познавательные способности в процессе ознакомления со скульптурой. | «Скульптура» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность.
| Коммуникативная Беседа о значении скульптуры. Виды скульптуры. Специфика труда скульптора. Познавательно – исследовательская Экскурсия в книжный уголок на выставку иллюстраций: «Скульптура малых форм», «Монументальная скульптура». Рассматривание иллюстраций «Старичок - лесовичок» С. Коненков, «Печальная обезьяна» В. Ватагин, памятник Петру Первому Ф. Фальконе. Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны». Обсуждение. | Участие в беседе. Экскурсия в книжный уголок на выставку. Просмотр видео «Памятники скульптуры нашей страны». Участие в обсуждении.
| - ребенок поддерживает беседу; - знает о значении скульптуры, видах скульптуры; - называет фамилии известных скульпторов и их работы.
|
5. Цель: создание условий для закрепления навыков рисования с натуры. Задача: закрепить навыки и умения рисования в процессе выполнения творческой задачи по способу изображения натюрморта. | Лимон и апельсин (рисование с натуры). Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность.
| Коммуникативная Беседа о рисовании с натуры. Игровая Дидактическая игра «Цвет и оттенки». Продуктивная Рисование с натуры «Лимон и апельсин» Решение творческой задачи по способу изображения натюрморта. Самооценка деятельности. Выставка детских работ. | Участие в беседе. Участие в дидактической игре. Самостоятельное рисование. Участие в выставке детских работ. | - ребенок самостоятельно выбирает способ выполнения творческой задачи; - самостоятельно подбирает цвета и оттенки для своего рисунка; - может дать самооценку своей работы. |
6 - 7 Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе выполнения коллективной работы по конструированию из природного материала. Задача: выполнить коллективную творческую работу с соблюдением выразительности всех объектов. | «Старинный город» (русская изба, колодец, проселочная дорога, люди, растения, животные.) Конструирование из природного материала. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность. | Коммуникативная Беседа о старинном русском городе. Рассматривание иллюстраций по теме. Продуктивная «Старинный город». Конструирование из природного материала.
| Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельное творческое конструирование. Размещение постройки на коллективной плоскости | - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - проявляет инициативу и творческую активность в процессе самостоятельного выполнения построек из природного материала.
|
8. Цель: создание условий для развития детского творчества в процессе «Путешествия по художественной выставке». Задача: закрепить правила поведения детей при посещении культурных мероприятий. | «Путешествие по художественной выставке» Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы». | «Путешествие по художественной выставке». Содержание выставки состоит из сценарного представления всех художественных работ, которые выполнили дети в течении месяца. Интеграция: «Музыка», «Чтение художественной литературы».
| Участие в путешествии по выставке. | - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей; - может дать адекватную оценку результатам своего труда. |
Май (8 занятий: рисование, лепка, аппликация)
1 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Рисование».
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Рисование». | Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками рисования. | Продуктивная Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе рисования. | Самостоятельное выполнение творческой работы по рисованию. | - ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе рисования. |
2 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Аппликация. Лепка»
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Аппликация. Лепка» | Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по аппликации и лепке. | Продуктивная Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по аппликации и лепке. | Самостоятельное выполнение творческой работы по аппликации и лепке. | - ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе выполнения творческой работы по аппликации и лепке. |
3 неделя. Итоговый мониторинг по изобразительной деятельности «Конструирование»
Цель. Задачи. | Тема | Виды и формы образовательной деятельности. | Накопление (приобретение) опыта детьми 6 – 7 лет в разных видах деятельности. | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
Цель: создание условий для проведения итогового мониторинга по изобразительной деятельности по разделу «Конструирование» | Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по конструированию из бумаги, природного материала. | Продуктивная Педагог (воспитатель) определяет тему (из пройденного материала) для выполнения творческой самостоятельной работы, которая способна отразить овладение элементарными программными навыками в процессе выполнения работы по конструированию из бумаги, природного материала. | Самостоятельное выполнение творческой работы по конструированию из бумаги, природного материала. | - ребенок владеет элементарными программными навыками в процессе выполнения творческой работы по конструированию из бумаги, природного материала. |
4 неделя. Итоговый проект «Наши достижения в художественно - творческой деятельности»
Цель: создание условий для реализации детских художественно - творческих интересов в процессе проектной деятельности. Задача: представить результат мини - проекта проект «Рисуем, лепим, конструируем вместе!» | Мини - проект «Наши достижения в художественно - творческой деятельности» «Рисуем, лепим, конструируем вместе!» Защита и представление проекта каждым его участником. | Мини - проект «Рисуем, лепим, конструируем вместе!» Защита и представление проекта каждым его участником. | Участие в создании и защите проекта. | - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления художественных задач в проектной деятельности.
|