Центр развития ребёнка - детский сад № 102 Г. Томска.
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | Рисование Тема: Лето красное прошло | Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками свое впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе. | Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа» стр.4. |
Лепка Тема: Веселые человечки | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. | Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 18. |
2-я неделя Тема: «Наши любимые игры и игрушки» | Аппликация Тема: Мягкие игрушки | Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагая детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 58. |
Конструирование Тема: Домики для кукол | Формировать умение усваивать последовательность постройки, правильно называть детали строительного набора, делать элементарные постройки по образцу. Развивать умение работать целенаправленно. Воспитывать умение анализировать. | Лишван З.В. «Конструирование» стр. 106. |
3-я неделя Тема: «Хлеб – всему голова!» | Рисование Тема: Разноцветный дождь | Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать оттенки и цвета осени. Закреплять умение рисовать красками. | Лишван З.В. «Конструирование» стр. 27. |
Лепка Тема: Крендельки | Вызвать у детей интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из соленого теста: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками. Активизировать приемы декорирования лепных образов. | Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 146. |
4-я неделя Тема: «Неделя безопасности» | Аппликация Тема: Свободная тема. | Учить детей самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирая красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 60. |
Конструирование. Тема: Грузовой автомобиль | Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретённые детьми приёмы конструирования. Учить следить за своей осанкой. | Лишван З.В. «Конструирование», Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Овощи» | Рисование Тема: Загадки с грядки | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы с красками. | Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа» стр.6. |
Лепка Тема: Овощи на тарелке | Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилин, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 17. |
2-я неделя Тема: «Фрукты» | Аппликация Тема: Груша | Продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать в детях внимание, восприятие и мышление. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 15. |
Конструирование Тема: Корзинка для фруктов (из бумаги) | Формировать умение делать поделку из бумаги, правильно сгибая её, дополняя необходимыми элементами. Развивать художественный вкус при украшении корзинки. Воспитывать самостоятельность. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр. 233. |
3-я неделя Тема: «Грибы. Ягоды» | Рисование Тема: Ветка с ягодами | Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет» стр. 12. |
Лепка Тема: Мухомор | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 24. |
4-я неделя Тема: «Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники» | Аппликация Тема: Осенний букет | Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовать простым карандашом прожилки на листьях). Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 17. |
Конструирование Тема: Фургон и грузовик (из строительного материала) | Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. | Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала старшая группа |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: « Лес. Деревья» | Рисование Тема: Рисуем дерево. Сосна. | Учить рисовать дерево, передавая его строение (сучья, ствол, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр. 21. |
Лепка Тема: Осеннее дерево | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 21. |
2-я неделя Тема: « Я - человек» | Аппликация Тема: Человечек | Продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 51. |
Конструирование Тема: Робот | Познакомить детей с различными видами роботов, их предназначением, строением; способствовать навыков вырезания геометрических фигур и приклеивания деталей к основе, создать условия по развитию фантазии и воображения. | Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование» стр. 32. |
3-я неделя Тема: Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда. | Рисование Тема: «Гжельская чашка» (роспись гуашью). | Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (волнистыми и прямыми линиями разной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр. 32. |
Лепка Тема: Чашки | Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творческие способности. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 27. |
4-я неделя Тема: « Неделя правовых знаний» | Аппликация Тема: Цыпленок и утенок | Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами. Развивать интерес к сказкам. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 50. |
Конструирование Тема: Сказочный домик | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Лиштван З.В. «Конструирование»; Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд» |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Зима пришла» | Рисование Тема: «Белая берёза под моим окном» (зимний пейзаж). | Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 94. |
Лепка Тема: | Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое | [19-стр.62] |
2-я неделя Тема: «Зимующие птицы» | Аппликация Тема: Ворона | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.). | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 20. |
Конструирование Тема: Птица | Учить делать птицу по образцу, развивать фантазию, воображение. | Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд» |
3-я неделя Тема: «Зимние забавы» | Рисование Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб…» | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменения формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.118. |
Лепка Тема: Украшаем елку | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 37. |
4-я неделя Тема: «Новогодний хоровод» | Аппликация Тема: Подвеска «Снеговик» | Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 31. |
Конструирование Тема: Ёлочные игрушки | Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудование для работы, подготавливать и убирать своё рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. | Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя | « Новогодние каникулы» | | |
2-я неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши». | Аппликация Тема: Что это за животное? | Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 37. |
Конструирование Тема: Пёсик (оригами) | Формировать умение делать пёсика из бумаги. Развивать способности работать руками, учить точными движениями пальцев, создавать объёмные фигурки. Воспитывать любовь к животным. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 346. |
3-я неделя Тема: «Домашние птицы» | Рисование Тема: Петушок | Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать воображение. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 63. |
Лепка Тема: Цыпленок | Учить детей изображать рельеф птицы в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно, доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление, творческие способности. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 43. |
4-я неделя Тема: «Дикие животные и их детёныши». | Аппликация Тема: Белка | Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 36. |
Конструирование Тема: Зайчик. Медведь | Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Скреплять детали с помощью клея ПВА. Развивать фантазию, воображение. | Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 55. |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» | Рисование Тема: Пароход | Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр. 76. |
Лепка Тема: Грузовая машина | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 52. |
2-я неделя Тема: «Профессии взрослых» | Аппликация Тема: Пожарная машина | Учить детей вырезать детали, составлять з них и наклеивать пожарную машину. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 28. |
Конструирование Тема: Машина для своего груза (из строительного материала) | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложным образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
3-я неделя Тема: « День защитника Отечества. Военные профессии» | Рисование Тема: Портрет папы | Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр. 74. |
Лепка Тема: Кружка для папы | Вызвать у детей интерес и изготовлению подарков папам своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; развивать творческое воображение, композиционные умения; воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа» стр.189. |
4-я неделя Тема: «Комнатные растения» | Аппликация Тема: Цветы в горшочке. | Закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 52. |
Конструирование Тема: Красивые цветы | Учить создавать цветок, используя природный материал; учить приёмам соединения. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 369. |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «День 8 Марта. Профессии наших мам» | Рисование Тема: Портрет мамы | Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр. 83. |
Лепка Тема: Мама в платье | Продолжать учить детей лепить фигуру человека (мамы), передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 54. |
2-я неделя Тема: «Моя семья» | Аппликация Тема: Члены моей семьи | Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 47. |
Конструирование Тема: Игрушки из конусов | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
3-я неделя Тема: «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы» | Рисование Тема: Весна идёт, весне дорогу! | Учить детей понимать содержание картин; знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником; расширять знания о творчестве художника И.И. Левитана; о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к искусству. | Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа», стр.86. |
Лепка Тема: | Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах, поиск средств выразительности. Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, передавая особенности внешнего вида. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | [19-стр.170] |
4-я неделя Тема: «Зоопарк. Животные Севера. Животные жарких стран» | Аппликация Тема: Попугай | Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 29. |
Конструирование Тема: Пингвинёнок | Учить конструировать по схеме, следуя правилам сложения из геометрических фигур. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к животным. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр. 146. |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Мой дом. Мебель» | Рисование Тема: Лубяная избушка | Познакомить детей с тёплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя тёплую гамму цветов. Продолжать знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приёмы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет» стр. 67. |
Лепка Тема: Кошкин дом | Закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 47. |
2-я неделя Тема: «Тайны космоса» | Аппликация Тема: Ракеты | Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д. развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 54. |
Конструирование Тема: Ракета | Познакомить детей с особенностями строения ракеты, ёё назначением; способствовать формированию умения и навыков работы с бумагой. | Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование» стр. 24. |
3-я неделя Тема: «Первоцветы» | Рисование Тема: Одуванчик | Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники ( рисование ладошкой, кисточкой или тычком жёсткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет» стр. 109. |
Лепка Тема: Весенний лес из цветов первоцветов | Продолжать учить сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки, мох и т.д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 64. |
4-я неделя Тема: «Наша Родина - Россия» | Аппликация Тема: Улица города | Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга. Закреплять умение доводить объемное изделие до нужного образа. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 42. |
Конструирование Тема: Высотное здание из обклеенных коробок | Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после работы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд» |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | Рисование Тема: На моей улице | Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет» стр. 70. |
Лепка Тема: Деревянный город (Томск) | Познакомить детей с историей из родного города. Учить конструировать дом из пластилина и ватных палочек. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно, оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности детей. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 48. |
2-я неделя Тема: «День Победы» | Аппликация Тема: Яхта | Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Формировать умение передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте. Продолжать закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 44. |
Конструирование Тема: Лодка | Познакомить детей с различными видами водного транспорта; сформировать представление о строении лодки. | Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование» стр. 43. |
3-я неделя Тема: «Насекомые» | Рисование Тема: Бабочка | Продолжать знакомить с новым способом изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5- 6 лет» стр. 107. |
Лепка Тема: Божья коровка | Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т.д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки. Развивать творческие способности, воображение. | Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 70. |
4-я неделя Тема: «Лето» | Аппликация Тема: Запестрел цветами луг | Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 61. |
Конструирование Тема: Мотылёк. Рыбка | Учить детей делать несложные поделки путём сгибания листа в разных направлениях. | Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд» |
Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
Лишван З. В. «Конструирование»
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5- 6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5- 6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Кузнецова Е.М. «Художественное моделирование и конструирование»
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»,