СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по дополнительной образовательной программе «Развитие математических способностей через игровую деятельность детей 6 - 7 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по дополнительной образовательной программе «Развитие математических способностей через игровую деятельность детей 6 - 7 лет»»

Перспективное планирование по дополнительной образовательной программе

«Развитие математических способностей через игровую деятельность детей 6 - 7 лет»

Воспитатель: Бондарь Ю.Ю.


Месяц

Тема. Цель.

Содержание

Сентябрь.

Диагностика, мониторинг

Цель: получение объективной информации об уровне и динамике сформированности предпосылок универсальных учебных действий у воспитанников подготовительной группы.

  

Диагностические карты


Размер, цвет, форма 

Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.

Игра: «Подбери по цвету», «Соедини правильно», «Нарисуй, что бывает такой формы», «Найди недостающее звено».



Формирование представлений о символическом изображении предметов.          

Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Игра: «Шарфики для друзей», «Постройся по росту» «Строим забор» (высокий, низкий) из строительного материала.


Счёт, порядковые числительные до 20

Цель: выявить представления детей о порядковых числительных. Развивать активность у детей. Закрепить умение детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Игра «Считай дальше», «Найди пропущенное число». Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги

(цветная бумага, клей).

Октябрь.

Пространственные представления.

Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.  

Игра: «Скажи, где спряталась матрёшка?», «Найди предмет по плану». Работа в тетради в клетку (математический диктант).


Ориентировка во времени.

Цель: расширять представление о частях суток, о последовательности дней недели.

Игра: «Когда это бывает?», «Что мы делаем», «Дни недели». Загадывание загадок о частях суток.


Счет до 20

Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 20.

Игра: «Выложи как я», «Отсчитай на ощупь». «Учись считать».


Ориентировка в пространстве.  Цель: совершенствовать  умение у дошкольников  понимать схему, чертёж, план, карту.  

Игра «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». Работа в тетрадях в клетку (умение ориентироваться на листе бумаги).

Ноябрь.

 Знаки (плюс, минус, равно 

Цель: Навыки написания, умение записывать решение задач, загадок.

Загадывание загадок о знаках. Работа в тетрадях (умение записывать решение задач). Игровое упражнение «Составь задачу по картинке».


Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Игра «Выложи силуэт по образцу», «Сравни картинки», «Что изменилось?»


Четырехугольники. Цель: Умение называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности.

Игра: «Измени фигуру» (счетные палочки), «Четвертая – лишняя»


КВН.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Развлечение-соревнование «КВН». Использование игровых упражнений на доске, логические задачи.

Декабрь.

Объём.  

Цель: Сформировать представление об объёме (вместимости).

Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания предыдущих и последующих чисел.

Проведение опытов: сравнение сосудов по объёму с помощью переливания. Игра: «Назови соседей».


«Путешествие в математическое королевство».

Цель: Закреплять представления об объёме, закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8.

Развивать графические умения.

 Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Закрепить представления о составе числа 20.

Выполнение заданий со счётными палочками, работа в тетради, логические задания, зрительный диктант, поиск приза по схеме.


Счет.

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.  Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Заучивание пословиц. Игра: «Сосчитай и напиши», «Кто больше», «Отгадай и запиши».


Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность.

Игра: «Исправь ошибку», загадки, стихи, считалки.

Январь.

Математическая Олимпиада. Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток. Создать у детей радостное настроение.

Разгадывание лабиринтов, решение задач, пословицы, поговорки в которых про числа, игра «Загадки и отгадки».


Пирамида, цилиндр.

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.

Графический диктант: «Котёнок», игра: «Преврати геометрические фигуры в предметы»»


Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа».

Игра: «Кто внимательный», «Что мы делаем»

Февраль.

 Способы измерения.

Цель: Закрепить приём сравнения фигур с помощью линейки. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно.

Игра: «Завяжем кукле бантик», «Измерь и сравни», слуховой диктант, работа в тетради, решение загадок-задач.


Вес.

 Цель: Формировать представление об   измерении массы предметов с помощью весов. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании.

Проведение опытов по взвешиванию различных предметов. Игра «Математические весы»


Игры – путешествие во времени. Цель: Расширять представления о частях суток, днях недели.

Загадки о днях недели, о временах года. Игра: «Что сначала, что потом».


Учимся определять время по часам. (1 часть)  

Цель: Учить детей   ориентироваться во времени. Познакомить с минутной и секундной стрелками.

Игра: «Части суток», «Который час».

Март.

Учимся определять время по часам. (2 часть)  

Цель: Закрепить навык ориентировки во времени.

  Д/И «Когда это бывает», «Наоборот».

Изготовление часов со стрелками из бумаги.


Классификация. (1 часть)  

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: «Сколько всего», «Составь целое по частям», «Фигуры плоскостные и объемные».


Классификация. (2 часть)

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развитие внимания, мышления, воображения.

Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Фигуры плоскостные и объемные».


Апрель.

 Формирование навыков сложения и вычитания. (1 часть)

Цель: Закрепление состава числа первого десятка Развитие логического мышления, речи, внимания.

Игры: «Диспетчер и контролер»,

«Распредели числа в домики», «Угадай-ка».


Формирование навыков сложения и вычитания. (2 часть)

Цель: Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы.  

Игра: «Бегущие цифры», «Отгадай число»


Математическая викторина.  Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие внимания, наблюдательности.

Игра: «Цепочка», «Найди недостающее число», решение задач, работа в тетрадях, ребусы.


Символы.

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду. 

Игра: «Найди по форме», «Собери коврик по цвету».

Май.

Игра– путешествие «Я великий математик»

Цель: Закрепление знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.  Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 20.

Игра: «Что сначала, что потом», «Составим число», «12 месяцев», загадки о месяцах.


Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия по математическим островам. Цель:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками , =

Разгадывание загадок, повторение игр, ребусы, лабиринты, работа со счётными палочками, графические диктанты.