Составили: Данилова Т.Н.
Ельцова Е.Г.
дата | № п\п | Тема. Вид занятия | Программное содержание (задачи) | Оборудование и материалы (атрибуты) | литература |
сентябрь |
1 неделя | 1. | Цыплята на прогулке. Игры детей с курочкой | Задачи: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости. | Игрушка курочка | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 2. | Сказка про утят . Показ сказки на фланелеграфе. | Задачи: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой | Фланелеграф, картинки для театра (по сюжету сказки) | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 3. | Утята и коршун . Расстановка героев детьми на фланелеграфе. Совместная игра . | Задачи: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; вызвать эмоциональный отклик на игру. Материал и | Фланелеграф, картинки для театра (по сюжету сказки) | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 4. | Цветочки на лужайке. Игра (дети индивидуально выполняют свою роль) | Задачи: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры. | Цветы, яркие платочки, шапочки цветов | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
октябрь |
1неделя | 5. | Паровоз ребят повез. Игровая ситуация. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд | Игрушка паровоз, шапочка белочки, животные игрушки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 6. | Заинька серенький. Игра импровизация с игрушкой. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей | осенние листья; игрушка зайка. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 7. | Игра с колобком. | Задачи: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. | убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка колобок. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 8. | Колоски. Песенка - игра | Задачи: рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма. | колоски , картинка мельницы, соленное тесто.. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
ноябрь |
1неделя | 9. | Мы варили суп. Игра - разминка | Задачи: познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей. | овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 10. | Катя собирается на прогулку Инсценировка. | Задачи: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушествленным лицом. | куклы Маша и Катя; кукольная одежда. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 11. | Ждем кукол с прогулки | Задачи: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы – приход куклы с прогулки – кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-з аместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре | уголок для приготовления обеда, посуда. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 12. | Кто как кричит? Игры на фланелеграфе. | Задачи: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.. | фланелеграф, картинки; костюм бабушки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
декабрь |
1 неделя | 13. | Снежинки танцуют. Игра со снежинками. | Задачи: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение). | Снежинки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 14. | Белый Хвостик. игра с зайчиком. | Задачи: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации. | мягкая игрушка зайчик (белого цвета). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 15. | Игрушки из коробки. Игры с елочными игрушками. | Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Материал и оборудование: елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки). | елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 16. | Зимушкины забавы. Игра в снежки. | Задачи: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. | костюм Зимы, снежки | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
январь |
неделя | 17. | Обогреем снегиря. Игра | Задачи: учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации. | игрушка снегирь. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 18. | Идет бычок . Обыгрывание сюжета А.Барто. | Задачи: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом | игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик) | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 19. | Невеличка Галенька . Игры с ведущим. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей. | шапочка галки; варежки для игры. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 20. | Вечером. Инсценировка сюжета. | Задачи: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | кукла Галя, игрушечные кастрюльки, половник, тарелка, ложка, кроватка для куклы. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
февраль |
1 неделя | 21. | На горке. Инсценировка сюжета. | Задачи: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет. | санки, куклы. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 22. | Смело руль крути . Инсценировка сюжета. | Задачи: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре | рули, грузовые машины | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 23. | Мыльные пузыри. Сказка на фланелеграфе. Игры с мыльными пузырями. | Задачи: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации. | мыльные пузыри; картинки для сказки на фланелеграфе. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 24. | Колокольчики. Сказка – инсценировка. | Задачи: дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку. | большой и малый колокольчики; барабан. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
март |
1 неделя | 25. | Мама лишь одна бывает Игра драматизация. | Задачи: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию | Солнышко, шапочка мамы- хрюшки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 26. | Игры с Петрушкой | Задачи: приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей. | кукла Петрушка, музыкальные инструменты. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 27. | Продавец Варя . Сценка «Продавец и покупатель» | Задачи: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | Атрибуты для игры в магазин, куклы Варя и Мишка. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 28. | Доктор Маша. Инсценирование сюжета «Врач и больной». | Задачи: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. | атрибуты врача, кукла Маша, игрушка слон. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
апрель |
1 неделя | 29. | Распускайтесь, деревца . Инсценирование сюжета «На скамеечке» | Задачи: приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру | Деревья, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки), набор хозяйственного инвентаря (молоток, пила и т. д.). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 30. | Птенчик . Игра –разминка. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации. | игрушка птенчик. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 31. | Ручейки поют, звенят. Сказка на фланелеграфе. | Задачии: расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию. | фланелеграф, картинки к содержанию сказки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 32 | . Дождик капает по крыше . Игра. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции. | Зонт, ромашка на подставке | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
май |
1 неделя | 33. | Полевые цветы . Игровая ситуация. | Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности. | стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
2 неделя | 34. | Березонька растет . Игры с погремушками. | Задачи: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей. | Погремушки, дерево береза. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
3 неделя | 35. | Жук отправился в полет . Сюжетно – игровая ситуация. | Задачи: вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | игрушка жук. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
4 неделя | 36 | Ветерок . Игровая ситуация. | Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой. | театр настольных картинок | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |