Сентябрь |
1 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (20) | Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. |
2 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Стр.9 (36) | Тема: «Во саду, ли в огороде» | Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; приобщать к правилам безопасного для человека поведения. |
3 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (22) | Тема: «Моя семья» | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи |
4 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Стр.9 (38) | Тема: «Экологическая тропа осенью» | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
Октябрь |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.9 (41) | Тема: «Берегите животных!» | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе; приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.24 | Тема: «Что предмет расскажет о себе» | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.9 (42) | Тема: «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
4 неделя 5 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (25) | Тема: «Мои друзья» | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому –то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). |
Ноябрь |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.45 | Тема: «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.27 | Тема: «Коллекционер бумаги» | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.49 | Тема: «Пернатые друзья» | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.28 | Тема: «Детский сад» | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к нему. |
Декабрь |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.53 | Тема: «Покорми птиц» | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.31 | Тема: «Наряды куклы Тани» | Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.55 | Тема: «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
4 неделя 5 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.32 | Тема: «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»). |
Январь |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.57 | Тема: «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.34 | Тема: «В мире металла» | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; приобщать к правилам безопасного для человека поведения, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.59 | Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.35 | Тема: «В гостях у кастелянши» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. |
Февраль |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.62 | Тема: «Цветы для мамы» | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить рассаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.37 | Тема: «Песня колокольчика» | Закреплять знания детей о стеле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.59 | Тема: «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы. И он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.35 | Тема: «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. |
Март |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.66 | Тема: «Мир комнатных растений» | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.41 | Тема: « Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому предмета. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.69 | Тема: «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.43 | Тема: «В гостях у художника» | Формировать \представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
Апрель |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.71 | Тема: «Леса и луга нашей родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.45 | Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.73 | Тема: «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.). |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.46 | Тема: «Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много сел и городов. Чтобы попасть из одного конца страны в другой нужно несколько дней ехать на поезде. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. |
Май |
1 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.49 | Тема: «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. |
2 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.41 | Тема: « Природный материал – песок, камни, глина» | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
3 неделя | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.77 | Тема: «Солнце, воздух и вода – наши вредные друзья» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. |
4 неделя | Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.43 | Тема: «Профессия – артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. |