СРОКИ | ТЕМА НЕДЕЛИ | ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
01.09.21 - 10.09.21 | Сегодня дошколята завтра школьники | Развивать представления детей о ДС, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках ДС, о предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками ДС. Развивать умение детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. | Досуг «Книга – лучший друг». |
13.09.2021-17.09.2021 | «Знай и уважай ПДД». | Формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения; различать проезжую часть и место перехода - «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представление о транспорте и его видах: грузовом , легковом, общественном и правилах поведения в нём. Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход) | Просмотр видеороликов на тему ПДД. |
20.09.2021-24.09.2021 | Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью. | Закреплять знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур);стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового. Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закреплять знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае. | Досуг в библиотеке «Умелые руки не знают скуки» (библиотека) |
27.09.2021-01.10.2021 | Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! | Формировать представления об особенностях внешнего вида и строении человека, эмоциональных состояниях, интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми. Развивать умение понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. | Викторина «Ты не прав, если не знаешь прав». (библиотека) |
04.10.2021 – 08.10.2021 | Наши друзья – животные | Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. | Физкультурный досуг «Веселые зайчата». |
11.10.2021 -15.10.2021 | Мой дом. Моё село | Дать детям представление о доме как о месте, где живёт дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном селе, подвести к пониманию того, что в селе есть улицы, дома, достопримечательности, машины. Познакомить детей с достопримечательностями села; воспитывать чувство гордости за своё село. | Фотовыставка «Памятные места родного села». |
18.10.2021 – 22.10.2021 | Моя семья | Формировать представление о сходстве родственников; называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Вызывать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. | Выставка – презентация «Моя семья». |
25.10.2021 – 29.10.2021 | Мир предметов и техники | Формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения; различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; исследовать предметы включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие. Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; описывать предметы проговаривая их назначение, детали, функции, материал, выделять выраженные и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | Викторина «Предметы вокруг нас». |
01.11.2021 – 05.11.2021 | Труд взрослых. Профессии . | Дать детям представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; развивать умение по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Знакомить детей с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии. | Литературный досуг «Все работы хороши». |
08.11.2021 – 12.11.2021 | Родная страна. | Формировать интерес к знаниям о Родине. Познакомить с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране. | Просмотр презентации «Моя Родина – Россия». (библиотека) |
15.11.2021 – 19.11.2021 | Поздняя осень | Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миро природы, появлению любопытства и любознательности. Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; закреплять знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желания отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности. | Осенний утренник . |
22.11.2021 – 26.11.2021 | Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание). | Развивать умение проявлять сочувствие и внимание к сверстникам ( делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему) Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. | Акция «Неделя добрых дел». |
29.11.2021 – 03.12.2021 | Комнатные растения. Уголок природы в детском саду. | Развивать умение выделять характерные признаки комнатных растений. Помочь детям в освоении навыков ухода за растениями. | Проект «Огород на окне». |
06.12.2021 – 10.12.2021 | Зима пришла . | Формировать у детей элементарные представления детей о зиме, идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно — люди надели теплую одежду. Расширять знания детей об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе. | Фигуры из снега. |
13.12.2021– 17.12.2021 | «Твоя безопасность» . | Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе ДС.; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. | Досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». (библиотека) |
20.12.2021– 24.12.2021 | «Мальчики и девочки». | Развивать интерес детей к сверстникам , способствовать установлению добрых отношений между девочками и мальчиками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении. Обогащать социальные представления детей о мальчиках и девочках; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. | Игра соревнование «Мальчикодевочколяндия». |
27.12.2021 – 30.12.2021 | «Новый год». | Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Расширять словарь детей по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; устанавливать элементарные причинно — следственные связи. | Утренник. |
10.01.2022 – 14.01.2022 | «Неделя игры. Каникулы» . | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, сотрудничать в игровой деятельности. Способствовать развитию всех компонентов игры детей(обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.) ; создавать основу для развития детских игр ( обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей); развивать воображение , творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. | Досуг «Зимние забавы». |
17.01.2022 – 21.01.2022 | Юные волшебники». (неделя художественного творчества) | Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности. Формировать у детей умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно — выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений). | Досуг «Мастерская юных художников». |
24.01.2022 – 28.01.2022 | Любопытные почемучки». (неделя познания) | Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей. Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать их представление о мире. | Дидактическая игра «Закончи предложение». |
31.01.2022 – 04.02.2022 | «Мы - спортсмены». | Развивать представления детей о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей, проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх — забавах, физических упражнениях. | Физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых» (библиотека) |
07.02.2022 – 11.02.2022 | «Культура общения». | Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу; обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. | Коммуникативные этюды «Встреча двух друзей», «Просьба», Приветствие». |
14.02.2022 – 18.02.2022 | «Опыты и эксперименты». Неделя книги. | Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, , обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия; зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему экспериментированию с предметами и материалами. Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. | Досуг «Вечер с чудесами». |
21.02.2022 – 25.02.2022 | «Защитники Отечества». | Познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Развивать интерес детей к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно — прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору; песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. | Развлечение «Мой папа самый лучший». |
28.02.2022 – 04.03.2022 | Народное творчество, культура и традиции. | Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно — прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору; песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. Знакомить детей с традиционно — бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта. | Досуг «Народные гулянья» (библиотека) |
07.03.2022 – 11.03.2022 | Женский день. | Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желанию помочь — пожалеть, утешить, казать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов — эпитетов о маме и бабушке. | Мастер класс «Букет для мамы» (библиотека) Утренник |
14.03.2022 – 18.03.2022 | Весна – красна. | Закреплять представления о весенних изменениях в природе; потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки; Дать представление об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе, воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. | Музыкальный досуг |
21.03.2022 – 25.03.2022 | «Неделя книги» | Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть прибаутки, потешки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности. | Викторина «В гостях у сказки» (библиотека) |
28.03.2022 – 01.04.2022 | «Пернатые соседи и друзья». | Учить детей различать части тела птицы. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. | Презентация о птицах. (библиотека) |
04.04.2022 – 08.04.2022 | «Неделя здоровья». | Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения. Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни. Двигательной активности. Интерес к физическим упражнениям содействовать обогащению двигательного опыта становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения. | Физкультурный досуг «Мы любим спорт». |
11.04.2022 – 15.04.2022 | Космические просторы». | Дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения; Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд | Беседа «Первый космонавт» (библиотека) |
18.04.2022 - 22.04.2022 | Искусство и культура | Формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров; Побуждать детей подготовительной подгруппы эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее | Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку». |
25.05.2022 – 29.05.2022 | « Путешествие по экологической тропе». | Обогащать представление детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом. В движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). | Путешествие по экологичес-кой тропе (библиотека) |
02.05.2022 – 13.05.2022 | «День Победы». | Формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны. Формировать знания о Великой Отечественной войне и её героях. | Акция «Бессмертный полк». |
16.05.2022 – 27.05.2022 | «Мир вокруг нас». | Создавать условия для чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. | Досуг «Земля – наш дом родной». |