СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по «Познавательному развитию» (экспериментальная деятельность) с детьми 6 года жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми шестого годв жизни по методике Тугушевой Г.П., Чистяковой А. Е. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего  дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по «Познавательному развитию» (экспериментальная деятельность) с детьми 6 года жизни.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 9








Перспективное планирование.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(экспериментальная деятельность).

Старшая группа.













Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

Какая бывает вода?


1.Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

2.Познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( №2. стр.43)


2


Вода — растворитель. Очищение воды

1.Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием.

2.Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( №3. стр.46)


3



Упрямые предметы.

1.Познакомить детей с физическим свойством пред­метов — инерцией.

2.Развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( №5. стр.48)

4


Волшебные стеклышки.


Познакомить детей с приборами для наблюде­ния — микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 6. стр.51)

5



Дорожная азбука (экскурсия).

1.Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка пассажирского транспорта».

2.Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№1. стр. 64)

6

Хитрости инерции.


1.Познакомить детей с фокусом, основанном на фи­зическом явлении — инерции.

2.Показать возможность практи­ческого использования инерции в повседневной жизни (отли­чать сырые яйца от вареных).

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( №8 . стр.55)

7

Что такое масса?

1.Выявить свойство предметов — массу.

2.Познако­мить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 9. стр. 56)

8

Воздух.

1.Расширить представления детей о свойствах возду­ха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас­ширяется, при охлаждении сжимается.

2.Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познако­мить детей с историей изобретения воздушного шара.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( №10 . стр.59)

9


Солнце дарит нам тепло и свет.

1.Дать детям представление о том, что Солнце явля­ется источником тепла и света.

2. Познакомить с понятием «све­товая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 11. стр.61)

10

Почему дует ветер?

1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс.

2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 12. стр.64)

11

Школа пешеходных наук.

1.Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения.

2. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№2. стр .66)

12

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предме­тов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 13. стр.68)


13

Путешествие Капельки.

1.Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. 2.Расширить представления детей о значении воды для жизни человека.

3.Развивать социальные навыки у детей: умение рабо­тать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 14. стр.70)

14

Чем можно измерять длину?

1.Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.

2.Познакомить с изме­рительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.

3. Развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 15 . стр74.)

15


Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 17 . стр78.)

16

Машины на нашей улице.

1.Расширить представление детей о пассажирском транспорте.

2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№3. стр. 74)

17

Откуда взялись острова?


Познакомить детей с понятием «остров», причина­ми его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 18 . стр85.)

18


Как происходит извержение вулкана?

Познакомить детей с природным явлением — вул­каном, причиной его извержения.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 19. стр87.)

19

Как появляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 20. стр 89.)

20

Испытание магнита.

1.Познакомить детей с физическим явлением — маг­нетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

2. По­казать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 21. стр 91.)

21

Труд водителя.

1.Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта: воздушном, водном, наземном.

2. Углубить знания о труде водителя.

3. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№4. стр. 78)

22

О «дрожалке» и «пищалке».

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 22. стр 94.)

23

Как сделать звук громче?

1.Обобщить представления детей о физическом яв­лении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 23. стр .95.)

24

Как образуются метеоритные кратеры?

1.Смоделировать с детьми метеоритный кратер, по­знакомив со способом его образования.

2.Уточнить представле­ния детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 25. стр. 100.)

25

Почему в космос летают на ракете?


Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета само­лета.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. (№ 26. стр. 102.)

26

Что такое молния?


1.Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».

2.Сформировать основы безопасного об­ращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 28. стр. 106.)

27

Улица большого города.

1.Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают названия улицам.

2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№5. стр. 81)

28

Почему горит фонарик?

1.Уточнить представления детей о значении элект­ричества для людей.

2.Познакомить с батарейкой — хранителем электричества — и способом использования лимона в качест­ве батарейки.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 29. стр. 110 .)

29



Электрический театр.

1.Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любозна­тельность.


Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 30. стр. 112.)

30

Радуга в небе.

1.Познакомить детей со свойством света превращать­ся в радужный спектр.

2.Расширять представления детей о сме­шении цветов, составляющих белый цвет.

3.Упражнять в изго­товлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить вни­мание.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 31. стр. 115.)

31


Забавные фокусы.


1.Развить у детей любознательность, наблюдатель­ность, активизировать мыслительные процессы, речевую дея­тельность в процессе демонстрации фокусов.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 32. стр 116.)

32


История транспорта.

1.Знакомить детей с историей развития транспорта.

2.Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим.

3.Расширять знания Правил дорожного движения.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТ­СТВО-ПРЕСС.,2009. (№6. стр. 84)