СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по разделу "Аппликация" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы по перспективному планированию

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по разделу "Аппликация" в старшей группе»

Перспективно- тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

Занятие «Аппликация»,

В группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2.


месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей. Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

Литература

Тема НОД

Задачи педагогической деятельности

1. Образовательная

2. Развивающая

3. Воспитательная

1

2

3

4

5

6

7

Тема второй недели: «Осень» (9.09-13.09.2019)


Сентябрь

1(1)

09.09.19

«На лесной полянке выросли грибы» 

О.: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. 

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Р.: Развивать образные представления детей

В.: Формирование эстетической культуры  дошкольников.

Беседа «Грибы»

Показ приема закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек.

Вырезывание и наклеивание грибов, создание мха.

Подведение итогов.

Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на

содержательном общении, диалоге

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 30-31

Тема четвертой недели: «Осень» (продолжение) (23.09-27.09.2019)


2(2)

23.09.19


«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» 

О.: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Р.:Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. 

В.: Развивать умение оценить, похвалить работу другого



Рассматривание овощей, их формы, уточнить приемы их вырезывания.

Вырезывание и наклеивание овощей.

Подведение итогов.

Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей

детей

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 30-31

Тема второй недели: «Я вырасту здоровым» (07.10-11.10.2019)


Октябрь

1 (3)

07.10.19

«Блюдо с фруктами и ягодами»

О.: Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Формировать навыки коллективной работы. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Р.: Развивать чувство композиции. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

В.: Воспитывать доброжелательные отношения во время создания общей композиции.



Рассматривание фруктов, их формы и характерных особенностей.

Показ вырезывания фруктов.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Предложить детям показать наиболее понравившиеся вырезанные фрукты, спросить почему.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 38

Тема четвертой недели: «День народного единства» (21.10-25.10.2019)


2(4)

21.10.19

«Наш любимый мишка и его друзья» 

О.: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно, передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. 

Р.: Развивать чувство композиции

В.: Способствовать развитию собственного художественного творчества.


Рассматривание игрушечного мишки.

Уточнение порядка выполнения аппликации.

Вырезывание и наклеивание мишек.

Подведение итогов.

Предложить рассказать порядок выполнения аппликации.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 40-41


Тема второй недели: «День народного единства» (11.11-18.11.2019)



1(5)

11.11.19

«Троллейбус»

О.: Учить детей передавать характерные особенности троллейбуса. Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники окна ,срезать углы, вырезать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

Р.: Развивать чувство композиции

В.: Способствовать развитию собственного художественного творчества.



Рассматривание игрушечного троллейбуса.

Уточнение порядка выполнения аппликации.

Вырезывание и наклеивание деталей троллейбуса.

Подведение итогов.

Предложить рассказать порядок выполнения аппликации.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 40-41

Ноябрь

Тема четвёртой недели: «Новый год» (продолжение) (25.11-30.11.2019)

2 (6)

25.11.19


«Дома на нашей улице» 

(коллективная работа)

О.: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем.

Р.:Развивать чувство композиции
В.: Воспитывать навыки коллективной работы.

Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.




Наблюдения на прогулках, экскурсиях, Рассматривание иллюстраций, игрушек.

Уточнение приемов вырезывания.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на

содержательном общении, диалоге.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 47-48

Тема второй недели: «Новый год» (продолжение) (09.12.-16.12.2019)


Декабрь

2(6)

09.12.19

«Большой и маленький бокальчики»

О.: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Р.:Развивать образное мышление, воображение. 

В.: Формирование художественного вкуса.

Рассматривание предмета посуды.

Показ приемов вырезывания.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое.

Наклеивание бокальчиков.

Предложить детям вырезать то, что может стоять в бокальчике.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 59-60

Тема четвёртой недели: «Новый год» (продолжение) (23.12-30.12.2019)


1 (8)

23.12.19

«Новогодняя поздравительная открытка»

О.: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Р.:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого. Способствовать развитию собственного художественного творчества.





Показ нескольких поздравительных открыток.

Определение последовательности работы.

Рисование, вырезывание, наклеивание украшений для открытки.

Подведение итогов.

Предложить детям выбрать ту открытку, которую они хотели бы получить и спросить почему.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 61-63

Тема второй недели: «Новый год» (13.01.-20.01.2020)

Январь

2 (9)

13.01.20

«Петрушка на елке» 

О.: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Р.: Развивать чувство цвета. 

В.: Формировать навыки коллективной работы.



Рассматривание Петрушки.

Уточнить его части тела.

Показ приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое.

Вырезывание, наклеивание Петрушки на общий лист.

Подведение итогов.

Предложить выбрать наиболее понравившегося Петрушку, объяснить свой выбор.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 65-66

Тема четвёртой недели: «Зима» (продолжение) (27.01-31.01.2020)



1 (10)

27.01.20

«Красивые рыбки в аквариуме» 

(коллективная композиция)

О.:Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. 

Р.:Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета).
В.: Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения











Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.

Вырезывание и наклеивание рыбок разных оттенков одного цвета.

Подведение итогов.

Предложить детям, успешно справившимся с заданием, выполнить еще одну картину.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 71

Февраль

Тема второй недели: : «День Защитника Отечества» (10.02-17.02.2020)


2 (11)

10.02.20

«Матрос с сигнальными флажками» 

О.:Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Р.: Развивать творчество, эстетическое восприятие детей.
В.: Развитие чувства сопереживания, продолжать учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.















Рассматривание иллюстрации матроса.

Уточнение формы и расположения частей.

Уточнение приемов вырезывания, последовательность создания изображения.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Предложить проанализировать получившиеся работы.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 75-76

























Тема четвёртой недели: «День Защитника Отечества» (24.02-29.02.2020)


Февраль

1 (12)

24.02.20

«Пароход» 

О.: Учить детей создавать картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.) Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. 

Р.:Развивать воображение.

В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого. Способствовать развитию собственного художественного творчества.

Подобрать картинки с изображением пароходов, рассмотреть их с детьми, прочитать детям стихотворения, рассказы о кораблях.

Показ приема вырезывания.

Вырезывание и наклеивание парохода.

Подведение итогов.

Рациональная организация индивидуальной и коллективной работы

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 77-78

Тема второй недели: «Международный женский день» (09.03.-16.03.20)


2 (13)

09.03.20

«Сказочная птица» 

О.: Закреплять умение вы резать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

Р.: Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого.

Наблюдения за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Показ разных вариантов вырезывания красивого хвоста.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С.87-88

Тема четвёртой недели: «Народная культура и традиции» (продолжение) (30.03-4.04.2020)



1 (14)

30.03.20

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» 

О.: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

Р.: Развивать воображение, творчество. 

В.: Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на

содержательном общении, диалоге.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 89

Апрель


Тема второй недели: «Весна»(продолжение) (13.04.-20.04.20)

1 (15)

13.04..20

«Наша новая кукла»
   

О.: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Р.: Развивать воображение, творчество.

В.: Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Игры с куклами. Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая движением рук его форму, расположение других частей).

Вспомнить приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов.

Предложить детям вырезать и наклеить то, что может окружать куклу.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 93-94












Тема четвёртой недели: «День Победы» (продолжение) (27.04-30.04.2020)

2 (16)

27.04.20

«Поезд» 

О.: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы, используя полученные умения. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. 

Р.: Развивать воображение, творчество.

В.: Развивать навыки коллективной работы.


Рассмотреть иллюстрации. Вспомнить песню о поезде.

Уточнить приемы вырезывания вагончиков.

Вырезывание, наклеивание на общий лист поезда.

Подведение итогов.

Рациональная организация индивидуальной и коллективной работы

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 96

Май

Тема второй недели: «Лето» (13.05.-20.05.20)

1 (17)

13.05.20


«Весенний ковер»

О.: Учить создавать части коллективной композиции.

Р.: Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

В.: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время оценивания работ.

Уточнение приемов вырезывания.

Вырезывание и наклеивание.

Подведение итогов.

Предложить детям, успешно выполнившим работу, вырезать еще цветы.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 102

Тема четвёртой недели: «Лето» (продолжение) (25.05-31.05.2020)

2 (18)

25.05.20


«Загадки»

О.: Учить создавать изображения различных предметов из разных геометрических фигур, преобразованию фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей.

Р.: Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

В.: Воспитывать любовь и интерес к творчеству.

Показ приемов вырезывания.

Вырезывание и наклеивание задуманного.

Подведение итогов.

Предложить детям угадать, что создали сверстники.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 106-107