- Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
- Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре.
- Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 сентября, понедельник | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Неваляшка» - Развитие мелкой моторики пальцев рук. Беседа «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. | Инд. работа с Захаром, Сашей, Ангелиной, Полиной К, Соней Д/И «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая. | Д/И «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) Тема: Посмотрим в окошко Цель: рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель. Лыкова, с. 18 2.Музыка в 9.30 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. 3.Худ.слово. Загадка: Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) 4.Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек. Цели: приучать коллективно трудиться на участке. 5.Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. 6.Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 7.Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки. |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Дежурство «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Ситуативный разговор «Увлечения друзей». Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | НПИ «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей. | СРИ «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Просмотр видео «Цветик-семицветик». Цель: вызвать у детей положительные эмоции. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолджать наблюдение за берёзой. 3.П/И: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. 4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 сентября, вторник | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мышка» - развитие мелкой моторики рук Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. | Инд. работа с Алиной, Машей Б, Полиной Р, Русланом, Юлей Д/И «Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. | Заучивание А. Плещеева «Осенняя песенка». Цель: познакомить детей с новым произведением русского классика, помочь понять смысл прочитанного. Развивать память, речь. | Д/И «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. (Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова) | Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Познавательное (ознакомление с окружающим) Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова, с. 30 2.Физическая культура на прогулке Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Пензулаева, с.23 – № 6 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. 3.Худ.слово.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) 4.Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 5.Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 6.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. 7. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Минутка здоровья. Беседа «Полезные и вредные привычки». Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Конструирование «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | Ситуативный разговор Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе | Развитие когнетивных способностей через ИКТ «Профессии». Цель: Уточнить знания о профессиях: заведующий, метод. воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед, повар, дворник, прачка и др. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за собакой. 3.П/И «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. 4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 сентября, среда | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «грибок» - развитие мелкой моторики рук ЗКР. Звук Л. Цель: закрепить звукопроизношение звука л в словах. | Инд. работа с маше п., миленой, леей, полиной п, варей м. д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу | Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая. | Д/И «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Развитие речи Тема: ЗКР: звуки с и сь Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Гербова, с.28 2. Физическая культура Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева, с. 21 - № 4 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. 3.Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку. 4.Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 5.Индивидуальная работа. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. 6.Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | «Назови себя». Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Экспериментирование Тема. «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ).. | Хороводная игра «Тишина». Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. | Театрализованная деятельность «Кругосветное путешествие». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | ДОП образование «Занимательная математика» по плану руководителя. |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за пожарной машиной. 3. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 сентября, четверг | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «» - развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстрации альбома “Игрушки”. Цель: продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения - игрушек. | Инд. работа с Ангелиной, Соней, Артемом, Никитой. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. | ЧХЛ «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. | Д/И "Собери картинку" Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику | Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.Познавательное (ФЭМП) Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помараева, с.13 2.Музыка в 9.30 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; 3.Худ.слово. На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. 4.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: учить правильно пользоваться лопатками 5.Подвижные игры .«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. 6.Выносной материал(рули, машинки, лопатки, ведерки) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость». Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Патриотическое воспитание «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. | ИКТ «Народные игрушки». Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой; активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки» ; развивать внимание, память, мышление, воображение | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | НПИ «Парные картинки» Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за автобусом. 3.П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. 4. Выносной материал (рули, машинки, лопатки, ведерки) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 сентября, пятница | Утро | Здоровье Социализация Познание Физкультура Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят» - развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы | Инд. Работа с Ваней, Нелли, Викой, Данилом. Закрепить умение перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем | ЧХЛ Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска! » -объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней | Д/И Волшебный кубик. Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам животных. | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1. Аппликация Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Цель: знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). Лыкова, с. 22 2. Физическая культура Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева, с. 23 - № 5 |
Прогулка | Познание Здоровье Безопасность Художественная литература | 1.СДА 2.Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; 3.Худ.чтение. - Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь .-Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. 4.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными. 5.Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. 6.Выносной материал (Корм для птиц, машинки, ведра, лопаты) |
Работа перед сном | Познание Художественная литература | Минутка здоровья «Витамины всем нужны». Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. |
Вечер | Познание; Художественная литература; здоровье | Безопасность Тема: «Ребенок на улице». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Ситуативный разговор - личные предметы гигиены (носовой платок) всегда необходимо иметь при себе | Коллективный труд- собрать и перемыть игрушки- приучать заботиться о общественном имуществе, воспитывать желание трудиться | Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» |
Прогулка | Физическая культура; познание. | 1.СДА 2.Продолжать наблюдение за птицами 3.П/И «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4. Выносной материал (Корм для птиц, машинки, ведра, лопаты) |
.