СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по теме недели «Игры и игрушки» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели «Игры и игрушки»

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по теме недели «Игры и игрушки» для детей средней группы»

Тема недели «Игры и игрушки» 09.09.20____ – 13.09.20___ (2 неделя)


Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.

Задачи:

- Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;

- Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре.

- Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир»

Ответственный за мероприятие: О.Н. Прищепа



.


День








Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 сентября, понедельник


Утро




Здоровье

Социализация

Познание

Физкультура

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Неваляшка» - Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. 

Инд. работа с Захаром, Сашей, Ангелиной, Полиной К, Соней Д/И «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.


Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.


Д/И «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!»


Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)

Тема: Посмотрим в окошко

Цель: рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель. Лыкова, с. 18

2.Музыка в 9.30





Прогулка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.СДА

2.Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

3.Худ.слово. Загадка: Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

4.Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек. Цели: приучать коллективно трудиться на участке.

5.Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

6.Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

7.Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки.

Работа

перед сном

Познание

Художественная литература

Дежурство «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол.


Вечер



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Ситуативный разговор «Увлечения друзей». Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.



НПИ «Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

СРИ «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.


Просмотр видео «Цветик-семицветик». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Прогулка

Физическая культура;

познание.

1.СДА

2.Продолджать наблюдение за берёзой.

3.П/И: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки.





День








Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 сентября, вторник


Утро




Здоровье

Социализация

Познание

Физкультура

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мышка» - развитие мелкой моторики рук

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

Инд. работа с Алиной, Машей Б, Полиной Р, Русланом, Юлей Д/И «Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Заучивание А. Плещеева «Осенняя песенка». Цель: познакомить детей с новым произведением русского классика, помочь понять смысл прочитанного. Развивать память, речь.


Д/И «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. (Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова)



Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.Познавательное (ознакомление с окружающим)

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова, с. 30

2.Физическая культура на прогулке

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Пензулаева, с.23 – № 6




Прогулка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.СДА

2.Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

3.Худ.слово.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.)

4.Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5.Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

6.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

7. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки

Работа

перед сном

Познание

Художественная литература

Минутка здоровья. Беседа «Полезные и вредные привычки». Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью


Вечер



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Конструирование «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры






Ситуативный разговор Тема«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.


Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе

Развитие когнетивных способностей через ИКТ «Профессии». Цель: Уточнить знания о профессиях: заведующий, метод.

воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед, повар, дворник, прачка и др.

Прогулка

Физическая культура;

познание.

1.СДА

2.Продолжать наблюдение за собакой.

3.П/И «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки


День








Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11 сентября, среда


Утро




Здоровье

Социализация

Познание

Физкультура

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «грибок» - развитие мелкой моторики рук

ЗКР. Звук Л. Цель: закрепить звукопроизношение звука л в словах.


Инд. работа с маше п., миленой, леей, полиной п, варей м. д/и «Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу


Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.


Д/И «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.


Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.Развитие речи

Тема: ЗКР: звуки с и сь

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Гербова, с.28

2. Физическая культура

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева, с. 21 - № 4




Прогулка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.СДА

2.Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

3.Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку.
4.Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

5.Индивидуальная работа. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

6.Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки

Работа

перед сном

Познание

Художественная литература

«Назови себя». Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

 Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.


Вечер



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Экспериментирование Тема. «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже )..

Хороводная игра «Тишина». Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.


Театрализованная деятельность «Кругосветное путешествие». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.


ДОП образование «Занимательная математика» по плану руководителя.


Прогулка

Физическая культура;

познание.

1.СДА

2.Продолжать наблюдение за пожарной машиной.

3. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Выносной материал – песочный набор, куклы, игрушки



День








Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12 сентября, четверг


Утро




Здоровье

Социализация

Познание

Физкультура

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «» - развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстрации альбома “Игрушки”. Цель: продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения - игрушек.

Инд. работа с Ангелиной, Соней, Артемом, Никитой. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.


ЧХЛ «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Д/И "Собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.Познавательное (ФЭМП)

Цель: учить сравнивать две группы предме­тов, разных по цвету, определяя их равен­ство или неравенство на основе сопостав­ления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравни­вать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, мень­ше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помараева, с.13

2.Музыка в 9.30





Прогулка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.СДА

2.Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;

3.Худ.слово. На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

4.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: учить правильно пользоваться лопатками

5.Подвижные игры .«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

6.Выносной материал(рули, машинки, лопатки, ведерки)

Работа

перед сном

Познание

Художественная литература

Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость». Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.


Вечер



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Патриотическое воспитание «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

ИКТ «Народные игрушки». Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой; активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки» ; развивать внимание, память, мышление, воображение

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)


НПИ «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

Прогулка

Физическая культура;

познание.

1.СДА

2.Продолжать наблюдение за автобусом.

3.П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

4. Выносной материал (рули, машинки, лопатки, ведерки)



День








Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 сентября, пятница


Утро




Здоровье

Социализация

Познание

Физкультура

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят» - развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы

Инд. Работа с Ваней, Нелли, Викой, Данилом. Закрепить умение перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем


ЧХЛ Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска! »

-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней

Д/И Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам животных.

Индивидуальная беседа:

«Выходной с пользой»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1. Аппликация

Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Цель: знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). Лыкова, с. 22

2. Физическая культура

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева, с. 23 - № 5




Прогулка

Познание

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

1.СДА

2.Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

3.Худ.чтение. - Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь .-Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

4.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными.
5.Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

6.Выносной материал (Корм для птиц, машинки, ведра, лопаты)

Работа

перед сном

Познание

Художественная литература

Минутка здоровья «Витамины всем нужны». Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся.



Вечер



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Безопасность Тема: «Ребенок на улице». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Ситуативный разговор - личные предметы гигиены (носовой платок) всегда необходимо иметь при себе

Коллективный труд- собрать и перемыть игрушки- приучать заботиться о общественном имуществе, воспитывать желание трудиться

Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир»


Прогулка

Физическая культура;

познание.

1.СДА

2.Продолжать наблюдение за птицами

3.П/И «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4. Выносной материал (Корм для птиц, машинки, ведра, лопаты)


.